Найти в Дзене
Business Mastery

Что нужно поколению Z?

Теория поколений набирает популярность, заставляя менеджеров находить индивидуальные подходы к сотрудникам разных возрастов. Сейчас для работодателей основная цель - понять, как привлечь и удержать на рабочем месте представителей поколения Z, которые имеют ряд уникальных характеристик.

Что нужно делать, чтобы привлечь сотрудников, родившихся примерно с 1997 по 2015 годы?

Все условия, которые необходимы пост-миллениалам или зумерам на работе, исходят из среды, в которой они росли. Эпоха толерантности и технологического прогресса сформировала некоторые жизненные принципы у этого поколения, рожденного “с гаджетами в руках”. Все это привело к необходимости следующих условий на рабочем месте:

  • Комфорт. Поколению Z необходимо уютное, но в то же время креативное рабочее место. Так, сотрудники смогут полностью погрузиться в работу. Любой дискомфорт для пост-миллениалов - негативный стимул, отвлекающий от достижения целей.
  • Отсутствие постоянного контроля и бессмысленных задач. Несмотря на мнение работодателей, что пост-миллениалы неопытны в силу возраста, они способны решить многие задачи самостоятельно, в особенности благодаря умению искать и быстро обрабатывать информацию. Для них это уже привычка, выработанная в течение жизни в цифровом пространстве. Поколение Z может вывести работу на новый уровень, добавить инновационности и креатива, что сейчас как никогда актуально, но нужно дать им пространство, свободу. Важно также сохранять видимую цепочку между усилиями пост-миллениалов и конечным результатом. Если поколению Z неясно, как решение определенной задачи приведет к результату - можно не ждать того, что сотрудник погрузиться в нее с головой и предложит нечто гениальное.
  • Новая система мотивации и отсутствие рутины. Материальная мотивация, которая была необходима предыдущим поколениям, сейчас отходит на второй план. Нематериальные вознограждения и возможности - вот, что нужно пост-миллениалам. Постоянные повышения квалификация, возможности кросс-культурного обмена опытом и знаниями, карьерный рост и шанс попробовать себя в разных проектах и должностях мотивируют представителей поколения Z.
  • Коллектив. Комфорт для пост-миллениалов важен во всем, в том числе в коммуникации с коллегами и начальством. Поколение Z хотят уважать начальников как людей, а не как высшую ступень иерархии, а с другими сотрудниками быть приятелями.
  • Новый распорядок дня. Пост-миллениалы не понимают, зачем сидеть на работе весь день, если задачу нужно просто выполнить в срок. Точно знакомые с понятием Дедлайн, представители поколения Z не нуждаются в нахождении в офисе во время работы, они могут выполнить ее очень качественно, особенно если сами решат, как время распределить.

Важность привлечения и удержания таких сотрудников колоссальная, а сделать это можно, лишь предоставив необходимые условия. Исследования показывают, что к 2030 году именно представители поколения Z будут определять все потребительские тенденции, которые изменят привычные нормы поведения покупателей. Компаниям необходимо понимать и первыми брать на вооружения эти тренды.

Креативность пост-миллениалов выведет компании на новый уровень, позволяя не только удержаться на плаву, но и преуспеть в эпоху стремительных изменений.