Дополнения к статье «Виктор Цой - последний пророк».
Постоянно дополняю основную статью новыми мыслями, но чтобы читатель прочитавший статью полностью не искал в тексте изменений, может ознакомиться с ними здесь, и эти же дополнения войдут в основной текст статьи для тех, кто ее будет читать первый раз.
-
-
Небольшая ремарка:
Окна – это наши глаза и другие органы чувств. Пророк Иеремия пишет: «Взыде смерть сквозе окна»
Иеремия 9 стих 21 — синодальный текст:
Ибо смерть входит в наши окна, вторгается в чертоги наши, чтобы истребить детей с улицы, юношей с площадей.
-
Сегодня открыл для себя творчество группы «25/17» или, как они первоначально назывались «Иезекииль 25:17».
Считаю, что они продолжатели бессмертного дела Виктора Цоя, хотя идут своей дорогой, почитая творчество великого мастера. Тексты песен и их стиль напоминают песни Цоя. Музыка - космос! Достойное продолжение его дела!
Вот, например, их песня «Весь мир идет на меня войной». Думаю, что ребята видят смысл песни и других песен Цоя так.
Тексты двух песен в сравнении:
[Куплет 1:]
Слишком много слов, слишком мало сна
Для кого-то может быть и не наступит весна
Звёзды падают, в придорожные кусты
Взобраться на Олимп или заехать на кресты
Всякому яблоку нужны зарядка и сеть
И ты, как твой айфон - можешь внезапно сесть
На Чёрном море нефть, на Белом море снег
В беломоре спрятал смех Черный Человек
А всё, что воры здесь могли, уже вынесли
И сами себя ловят за хвост - вымыслы
Собака хочет быть, как волк, только дай волю
Кто сильнее, тот и прав, буря в поле
Слева машут флагами, справа тычут факами
Кого ты будешь убивать, а, mon ami
Твой друг кричит, ты не сдаешься, Брут
Люди, как мухи, любят дерьмо и мрут
[Припев:]
Снова за окнами белый день
День вызывает меня на бой
Я чувствую даже закрыв глаза
Весь мир идёт на меня войной
[Куплет 2:]
Начать валить людей или валить в лес
Если есть патроны, то должен быть обрез
Не давать спуска или не давить на спуск
Для каждого аборигена - связка бус
Овцы сказали: "Мы не овцы, нам не нужен пастух!"
А тело из тела само изгнало дух
Тут всё истоптано давно, не разобрать следы
Здесь нет вина и воды, только песок и ты
И в этой пустыне, пусть твой разум остынет
Туши костёр, иначе ты не увидишь свет
Он есть, ты здесь, он там, но вы одно, как в прошлом веке
Люди смотрели кино в зрительном зале
Кричали - "Беги, там враг!"
Но герой сжав кулак, сделал шаг
Дети смотрят на нас, а куда смотрим мы
Начни из себя, выйди из толпы
[Припев:]
Снова за окнами белый день
День вызывает меня на бой
Я чувствую даже закрыв глаза
Весь мир идёт на меня войной
Снова за окнами белый день
День вызывает меня на бой
Я чувствую даже закрыв глаза
Весь мир идёт на меня войной
Теперь Цой:
[Куплет 1]
Песня без слов, ночь без сна
Всё в свое время, зима и весна
Каждой звезде свой неба кусок
Каждому морю дождя глоток
Каждому яблоку место упасть
Каждому вору возможность украсть
Каждой собаке палку и кость
И каждому волку зубы и злость
[Припев]
Снова за окнами белый день
День вызывает меня на бой
Я чувствую, закрывая глаза
Весь мир идёт на меня войной
[Куплет 2]
Если есть стадо, есть пастух
Если есть тело, должен быть дух
Если есть шаг, должен быть след
Если есть тьма, должен быть свет
Хочешь ли ты изменить этот мир?
Сможешь ли ты принять как есть?
Встать и выйти из ряда вон?
Сесть на электрический стул или трон?
[Припев]
Снова за окнами белый день
День вызывает меня на бой
Я чувствую, закрывая глаза
Весь мир идёт на меня войной
-
-
-
Евангелие от Матфея, Глава 11, стихи с 7 по 17: «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что́ смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
Что́ же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских.
Что́ же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка.
Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.
Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.
От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,
ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна.
И если хотите принять, он есть Илия, которому должно прийти.
Кто имеет уши слышать, да слышит!
Но кому уподоблю род сей? Он подобен детям, которые сидят на улице и, обращаясь к своим товарищам,
говорят: мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели вам печальные песни, и вы не рыдали».
-
-
Песня: «Закрой за мной дверь, я ухожу»
Они говорят: им нельзя рисковать,
Потому что у них есть дом,
В доме горит свет.
И я не знаю точно, кто из нас прав,
Меня ждет на улице дождь,
Их ждет дома обед.
Закрой за мной дверь, я ухожу. Закрой за мной дверь, я ухожу.
И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет,
Тебе найдется место у нас,
Дождя хватит на всех.
Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене,
Прислушайся — там, за окном,
Ты услышишь наш смех.
Закрой за мной дверь, я ухожу. Закрой за мной дверь, я ухожу.
Закрой за мной дверь, я ухожу. Закрой за мной дверь, я ухожу.
-
Эту фразу, к огромному сожалению, говорит Христос: «Закрой за мной дверь, я ухожу.»
Все из того же общего контекста песен Цоя, только теперь Христос, однажды зашедши в дом сердца человека, говорит ему: «Закрой за мной дверь, я ухожу.»
Ты, человек, однажды открыл дверь своего сердца Христу, теперь иди сам закрывай, Христос уходит!!! Огромная трагедия для этого человека!!!
К кому же обращается Христос через это послание-песню?
К христианам! К церкви, которая «пригрелась» и «зажралась», извините.
«Они говорят: им нельзя рисковать, потому что у них есть дом, в доме горит свет.»
Дом- это человек. У этого человека есть «вера», «свет Истины», он ее, якобы, хранит.
«И я не знаю точно, кто из нас прав» - где правда жизни от Бога? Хранить веру внутри себя, в церкви, беречь ее и себя? Или идти в бой, на войну со злом, наступать в темноту, рисковать?
«Меня ждет на улице дождь» - на улицах, где мы должны проповедовать, молиться, помогать, исцелять других - есть дождь - живая вода с Неба.
«Иисус сказал: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.» (Евангелие от Луки 9:58) Лисицы - хитрые животные.
«Их ждет дома обед» - обедня? или сытый обильно накрытый в тепле и безопасности стол?
«И если тебе вдруг наскучит твой ласковый свет, тебе найдется место у нас, дождя хватит на всех.»
И если ты, христианин, поймешь и выйдешь из своей зоны комфорта, ты еще сможешь успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего поезда, свободные места на улице еще есть, дождя Благодати Божией хватит на всех.
Последний шанс, Христос уходит и оставляется дом ваш пуст!
«Посмотри на часы, посмотри на портрет на стене» - время уходит, последнее время; портрет на стене - икона, святой образ Бога.
«Прислушайся — там, за окном, ты услышишь наш смех» - (окна - глаза души человека у Цоя). Они смеются под дождем Благодати Божией, на улице под дождем Спасения, им радостно и хорошо с Богом.
Проснись, человек! Проснись, церковь! Христос от тебя уходит, хватит нежиться и беречься уже, казалось бы, обретя Свет Истины в своем сердце, от бездействия можно Его потерять!!!
-
-
Песня «Когда твоя девушка больна». Не кажется Вам, что это слишком простой, бытовой сюжет для такого серьезного апокалиптического альбома, как «Черный альбом»? Мне показалось это странным и я задался вопросом: «В чем же смысл этой, казалось бы, незамысловатой песни?
Думаю, что больная девушка - это земная Церковь - невеста Христова.
Дальше по сюжету - «на вечеринку один», Христос имеет риск прийти на свой брак без невесты. Она где-то лежит, ест мед и пьет аспирин - увлеклась сладким лекарством (медом) и разжижает кровь аспирином (в крови, как известно, душа человека). Он идет «в магазин, чтобы купить вино» - вино в евхаристии «заменяет» кровь Христа. «Ты идешь в магазин, головою поник, как будто иссяк чистый горный родник» - в магазин Он пошел за вином (возможно, голгофские страдания).
В этом же «Черном альбоме» еще одна песня, как может показаться, шуточная и веселая «Муравейник». Есть отсылка к песне «про больную девушку» - свадьба и «вечеринка». «Кто-то лапку сломал — не в счёт, а до свадьбы заживёт, а помрёт, так помрёт» - лапка - это нога, человек идет жизненным путем, поломал лапку, до небесного брака Христа и Его невесты Церкви, возможно «заживет», а помрет, так помрет. «Муравейник» - насыщенная смыслом песня. «Раз уж солнцу вставать не лень и для нас, значит, ерунда» - Если Бог служит, значит и мы должны. «В нашем прошлом то ад, то рай, наши деньги не лезут в карман, вот и утро, вставай» - ад и рай уже в прошлом, наступает новая эра; деньги - это то, что ценно для людей, их ценности - их больше, чем нужно, карман вмещает только ту меру, которая нужна, наступило это утро новой эры, пора вставать и приводить себя в порядок. Наше будущее - туман.
Есть возможный вариант «вечеринка» - вечерня, служба в церкви.
-
-
-
«Песня «Сосны на морском берегу» из последнего альбома, заслуживает особого внимания, как прощальное письмо Цоя.
Текст:
Я устал от чужих городов, я устал колоть этот лёд.
Я хотел бы уснуть, но нет времени спать.
И опять за окнами ночь, и опять где-то ждут меня,
И опять я готов идти. Опять.
Припев: Но я верю, что ты снова скажешь эти несколько слов, -
И тогда, я готов оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне недолго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу.
Переулки молчат, под ногами — усталый асфальт,
Но под крышами город продолжает жить,
И пускай фонари светят ярче далёких звёзд —
Фонари все погаснут, а звёзды будут светить.
Припев: И я верю, что ты снова скажешь эти несколько слов, —
И тогда, я готов оставить след на этом снегу.
И я знаю, что мне недолго осталось ждать,
Чтобы снова увидеть сосны на морском берегу.
Цой погиб в Прибалтике, где сюжет сосен на морском берегу очень популярен. Возможно, этот вид природы напоминает, что-то из небесного.
-
-
-
«Любовь — это не шутка. Ты знаешь, я не шучу.»
- если считать, что Цой, говорил к нам через песни, как пророк Божий, то утверждение этой песни является серьезным предупреждением. Нельзя нам пренебрегать Божьей любовью к нам, принижать ее, не дай, Бог, обесценить все то, что Божья любовь для нас сделала.
-
-
"Стой! Опасная зона. Работа мозга.
М-м-м, Бошетунмай"
- логично было бы предположить, что это фраза "Больше думАаай".
-
В понимании данного отрывка песни мне помог другой человек, у которого открыты духовные глаза, согласен с ним полностью. «Да ты садись, а то в ногах правды нет» - это следующий стих Библии, после "И откроются двери домов", вот прочитайте:
Открове́ние Иоа́нна Богосло́ва (Апока́липсис), глава 3:
«Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. (... И откроются двери домов...)
Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его. (... Да ты садись, а то в ногах правды нет ...)
"Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам" - мы с вами каждый "церковь", к нам обращение, к каждому.
1-е Послание Апостола Павла к Коринфянам
3:16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?
3:17. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.
-
Впрочем, с самого начала творчества Виктора, с первых его альбомов, с первых песен, можно увидеть духовный посыл слушателям.
-
У одного из авторов прочитал, почему именно "Апрель" - в апреле обычно Пасха.
-
-
З. Кадиков «По следам пророка Света», Расшифровка песен Виктора Цоя
Книга"По следам пророка света" (narod.ru)
Считаю этот труд очень значительным выводом мудрого человека о творчестве и о самом Цое. Рекомендую прочесть.
-
-
Здесь мысли еще одного автора, очень созвучны с моими: https://dzen.ru/id/60ce0530c6238f469063caf5
-
-
То, что Цой - последний пророк, оговорился нечаянно, но не случайно. В книге у Кадикова при расшифровке песни «Последний герой» разбирается этимология и происхождение слова «герой», автор приходит к выводу, что предполагалось название песни «Последний пророк».
-
-
Вот еще нашел, очень мне понравилось духовно грамотное объяснение Диаконом Константином Киосевым в Газете "СПАС" в Мае 2006 года Песни Виктора Цоя "Апрель":
И УМРЕТ АПРЕЛЬ, И РОДИТСЯ ВНОВЬ, И ПРИДЕТ УЖЕ НАВСЕГДА
Он стал символом целого поколения, выразителем его мыслей и настроений. Отсюда - полные залы и даже стадионы на каждом концерте. Его песня "Мы ждем перемен" стала своего рода гимном молодежи восьмидесятых - девяностых. А ведь написана она в те времена, когда на перемены не надеялись даже самые смелые оптимисты... Однако в его творчестве есть и такие песни, которые вполне можно рассматривать как притчи, сквозь которые Светом Тихим сияет нам вера Христова.
Пасхальная радость Создать карусель Добавьте описание
В светлые апрельские дни Святой Пасхи человечество испытывает необыкновенную, неземную радость от события, которое стало основой и сутью христианства, - Воскресения Христова. Пасха - это дарованная нам победа над смертью. В Воскресении Христовом возвещается нам конец наказания, отпущение грехов, освящение, искупление, усыновление и наследия Небес: Бог на земле - человек на Небе; все в соединении. Отныне диавол посрамлен и смерть связана, рай открыт и воскресла великая надежда на будущее.
"Мы росли в душной атмосфере:"
Немало написано и спето о месяце апреле, но одна песня отобразила в себе такие чаяния, которые близки почти каждой человеческой душе. Поэт, певец, композитор Виктор Цой - один из немногих музыкантов, чьи песни навевали и навевают искреннюю надежду, которая заключалась в поиске Истины. Как пишет бывший приверженец движения хиппи из поколения тех, кто родился в Советском Союзе в 1960-е годы, ныне священнослужитель игумен Сергий Рыбко: "Мы росли в душной атмосфере социалистических строек, пролеткульта, пятилеток и комсомольских собраний, и перед нами разворачивались только два пути: первый - покривив совестью расхваливать "мудрую роль партии", продвигаясь по комсомольской, партийной или производственной лестнице, второй - пить. О Боге мы не знали. Лгать и пить не хотели, поэтому начали протестовать и выразили свой протест через музыку. В отличие от западного социального протеста, где религия не была гонима, наш протест, который выражался в поиске, имел духовную направленность".
Люди с таким образом мыслей никак не вписывались в советскую действительность, точно так же, как туда не вписывалось христианство. Но были те, с кем всегда пребывала надежда на грядущее торжество Истины: несколько тысяч молодых людей, интеллектуалов, философов, музыкантов, и среди них - Виктор Цой. Его песню "Апрель" по праву можно назвать христианской, хотя автор ее строк сознательно мог и не вкладывать религиозный смысл в слова песни. Но мы знаем, что в некоторых православных храмах России, в том числе в Успенском соборе Московского Кремля, на стенах храма существуют фрески с изображением античных философов Платона и Сократа, которые по сути своей не могли быть сознательными христианами, но чьи труды неоднократно использовались при составлении и изложении христианского вероучения. Так и Виктор Цой мог подспудно выражать свою надежду на приход Апреля, который "приведет за собой весну и рассеет серых туч войска".
Над землей - мороз,
Что не тронь - все лед,
Лишь во сне моем поет капель.
А снег идет стеной,
А снег идет весь день,
А за той стеной стоит апрель.
"Цепи ада облекли меня:"
Все люди, начиная от грехопадения Адама и на протяжении всего ветхозаветного периода, испытывали необычайную скорбь и уныние по поводу потерянного блаженства в загробном бытии. В песни об этом говорится: "Над землей - мороз, что не тронь - все лед".
Сквозь подобные песни светит надежда
И священные писатели говорили об этом же: "До основания гор я нисшел, земля своими запорами навек заградила меня; Но Ты, Господи Боже мой, изведешь душу мою из ада" (Иона 2:7). "Цепи ада облекли меня, и сети смерти опутали меня" (Ос 13:14). Так, изливая свою печаль, говорили ветхозаветные праведники, но надежда на спасение души своей из ада преисподнего жила в них: "Ибо Ты не оставишь души моей во аде и не дашь святому твоему увидеть тление" (Пс 16:10) Автор же песни выразил это словами: "Лишь во сне моем поет капель".
Нам кажется, что это было так давно и настроения того времени никак не касаются нас. Это большое заблуждение. Ветхозаветный взгляд на жизнь основывался на отрицании воскресения (только праведные люди имели упование), а это непременно сказывалось на их поступках и образе жизни. К примеру, отрицая суд Божий после смерти, воздаяние за добро и зло, человек при жизни заменил суд местью - злом за зло. Изрядно приевшийся современный жизненный принцип "возьми от жизни все" как раз и зарождается на этой ветхозаветной почве бессмыслицы, уныния, пустоты и безверия: ешь, пей, веселись, потому как один раз живем. Так ветхий и новый человек оказываются поражены одной язвой пустоты, внутреннего оцепенения, душевной зимы. Но люди чувствуют, что под снегом и льдом - живая земля, и во сне многих зазвучала капель надежды на обновленную жизнь.
А снег идет стеной,
А снег идет весь день,
А за той стеной стоит Апрель.
Преодолеть завесу
"А снег идет стеной:" И вот, когда ощущаешь глубоко-глубоко в себе жизнь, все-таки очень трудно преодолеть стену снегопада из ненавистных туч, которые застят от нас солнце и посыпают колючим снегом, который сбивает с пути. Снег - символ наветов, искушений и страстей, посылаемых от врага рода человеческого - диавола. И снег идет весь день - всю нашу жизнь. Недаром Ф.М. Достоевский говорил о сердце как о поле битвы, где диавол борется с Богом. Но преодолев эту мрачную завесу, мы встречаем Воскресшего Христа: "А за той стеной стоит Апрель".
"Он придет и приведет за собой весну". Как весна - символ жизни, так и приход Христа означает конец суровой зимы зла и безверия: всё, ад посрамлен, рухнули ледяные оковы греха, не дающие человеку приблизиться к Богу, и легионы бесовские бегут от Лица Воскресшего Спасителя, "и рассеет серых туч войска".
И вот наконец мы можем заглянуть в Его глаза, а "на нас из глаз Его посмотрит тоска". Это тоска - сожаление о том, что и после Христовой победы над смертью и грехом многие люди не открывают Господу дверей своего сердца ("Се стою у двери и стучу. Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною" - Откр 3:20), не хотят принять в себя Благодать Божию. Пророк Исаия по этому поводу писал: "Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их" (Ис 6:9-10). И по сей день живет в наших сердцах хладность и бездейственность, а ведь врата Рая открыты всем -и те, чьи "откроются двери домов", обретут радость от встречи с Господом.
"Да ты садись, а то в ногах правды нет". Там уже не будет ветхозаветного страха, но воссияет Божественный Свет любви. "А когда мы все посмотрим в глаза Его, То увидим в тех глазах Солнца свет". И Священное Писание свидетельствует нам об этом: "Ибо Господь Бог есть солнце и щит. Господь дает благодать и славу" (Пс 83:12). "Я свет, пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме" (Ин 12:46).
Пасхальные события - основа христианской проповеди
Страдания Христовы
"На теле ран не счесть, нелегки шаги". По человеческой своей природе Христос претерпевал страшные муки, тяжелыми шагами неся Крест на израненном и изувеченном теле к месту казни. Пророк Исайя так говорит об этом: "Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни: Он изъязвлен был за грехи наша и мучим за беззакония наша; наказание мира нашего было на Нем, и ранами его Мы исцелились" (Ис 53:4-7).
Но "лишь в груди горит звезда": при таком измученном физическом состоянии Его Божественное естество животворит человеческую природу, Оно выше всей этой физической боли, и Звезда эта не меркнет, а горит все ярче и ярче по мере приближения к Победе. Да, Господь страдал, умер за нас, но Он и воскрес, чтобы вечно царствовать.
Далее в песне идут слова: "И умрет Апрель, и родится вновь". Человек в течение своей жизни испытывает три формы рождения - телом в мир, духом в крещении и через смерть в вечность. Первым, Кто преодолел смерть и вошел в вечность победителем, был Господь наш Иисус Христос.
Время вечной весны
"И придет уже навсегда", и тогда настанет время вечной весны, когда Господь явит себя не в немощи, а в полной славе, и, смывая обломки льда сомнений с человеческой души, бурным потоком ринется в наш мир Вечная Жизнь.
В повседневном густом и непроглядном снегопаде зла, пороков и страстей наша душа дезориентирована. Ей тяжело найти путь, ведущий к Истине. Несмотря на духовную непогоду мы все-таки должны идти вперед, пусть и блуждая, но с Божией помощью мы придем к цели. И как Господь Своими пречистыми руками взял на Себя крест наших страданий и грехов и пошел на гору Голгофу, так и наше сердце всем своим существом должно устремиться за Ним сквозь непогоду и преграды, ведь за ними стоит тот самый Апрель.
Как некогда Спаситель пострадал, умер, сошел во ад и воскрес, так и мы теперь сострадаем, соумираем Ему, сходим с Ним во ад и, главное, совоскресаем с Ним. Воскресение Христа - это дарованная нам победа. Пасха - это не просто праздник, это суть христианства. Пасхальные события - основа христианской проповеди. Само пришествие в мир Слова означает суд, состоящий в том, что те, кто от света, принимают Свет, устремляются к Нему и освящаются, а те, чьи дела злы, любят более тьму и ненавидят Его (Ин 3:19-21). И это разделение - на все времена.
P.S.
А песня, конечно же, останется только песней, но те, кому дано от Господа, увидят в ней нечто большее:
Над землей - мороз, что не тронь - все лед,
Лишь во сне моем поет капель.
А снег идет стеной, а снег идет весь день,
А за той стеной стоит Апрель.
А Он придет и приведет за собой весну,
И рассеет серых туч войска.
А когда мы все посмотрим в глаза Его,
На нас из глаз Его посмотрит тоска.
И откроются двери домов,
Да ты садись, а то в ногах правды нет.
А когда мы все посмотрим в глаза Его,
То увидим в тех глазах Солнца свет.
На теле ран не счесть, нелегки шаги,
Лишь в груди горит звезда.
И умрет Апрель, и родиться вновь,
И придет уже навсегда.
В. Цой. "Апрель"
Диакон Константин Киосев
http://www.ubrus.org/newspaper-spas-article/?id=52
Согласно утверждениям автора Книги «По следам пророка Света» З.Кадикова
Виктор Цой является перевоплощением и явлением людям Пророка Илии или в предыдущей его миссии на Земле - Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи).
Согласно пророчествам Священного Писания (Библии) Пророк Илия должен прийти на Землю в последние времена перед пришествием Антихриста и призвать народ Божий к покаянию. Только Пророк Илия является еврейским пророком и , вероятно, должен прийти к евреям, но в Израиле нет христиан, сегодня там в основном иудеи, которые не признали за Мессию Иисуса Христа и до сих пор ждут Его пришествия. Пророки Божии теперь приходят к народу Божьему, к народу, сохранившему чистоту веры и христианского учения, к Церкви Христовой на Земле, которая передает от поколения к поколению апостольское помазание и не осквернилась от диавольских искушений современного «цивилизованного» общества - к Православной Церкви, к нам с вами.
Автор книги приводит в пример внешнее сходство Виктора Цоя с Пророком Иоанном Крестителем «Предтечей», который, по мнению, все той же Православной Церкви имеет внешнее сходство с древним Пророком Илией. Вывод он делает визуальный, глядя на древние иконы, которые находятся в музее Андрея Рублева.
Вот эти изображения.
Иоанн Креститель слева от Христа Вседержителя, если смотреть с нашей стороны - справа.
Вот икона Феофана Грека (14 век)
Вот иконы «Воскресение Господне и Сошествие во ад»
Иоанн Креститель легко узнается среди других Святых по выразительной внешности.
Вот иконы Усекновения главы Иоанна Крестителя:
Иоанн Предтеча
Внешность Иоанна Крестителя отличалась от внешности книжников и фарисеев, которые имели сытый и холеный вид. Иоанн Креститель был высокого роста, худого, но крепкого телосложения. У него было худое загорелое лицо, обрамленное черной бородой и усами, высокий, чистый без морщин лоб и тонкий, продолговатый нос.
«Типом еврей, средних лет (то есть 32-х), телом и лицом очень худ, цвет тела бледносмугловатый, борода черная, менее чем средней величины, разделенная на пряди или космочки, волосы черны, густы, кудрявы, также разделенные на пряди; одежда сваляна из грубой верблюжей шерсти, вроде мешка, при этом святой подпоясан кожаным поясом». (Описание по подлиннику Фартусова).
-
Не секрет, что особенность во внешности - это выдвинутая вперед нижняя челюсть. Также есть и другие сходства в выражении лиц. Посмотрим на Виктора Цоя и на внешность его родителей. Конечно, от отца Виктор унаследовал восточную внешность, но ни у его отца, ни у его матери не наблюдается выдвинутая вперед нижняя челюсть, откуда у Виктора такая яркая особенность?
-
А вот иконы Пророка Илии, у которого, как утверждается, есть внешнее сходство с Иоанном Крестителем
Пророк Илия издревле почитался на Руси.
Все иконы были написаны по вдохновению, а не с оригиналов людей.
Прослеживается связь во внешности?
Печаль
[Куплет 1]
На холодной земле стоит город большой
Там горят фонари, и машины гудят
А над городом ночь, а над ночью луна
И сегодня луна каплей крови красна
[Припев]
Дом стоит, свет горит
Из окна видна даль
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров
И, вроде, жить не тужить
Так откуда взялась печаль?
[Куплет 2]
А вокруг благодать — ни черта не видать
А вокруг красота — не видать ни черта
И все кричат «Ура!» и все бегут вперед
И над этим всем новый день встает
В продолжение расшифровки песен, как я вижу песню Печаль.
Если следовать логике и обозначениям фраз "словаря" Цоя получается следующее.
Город - это Церковь Христа на Земле.
Отсюда читаем:
На холодной Земле (злой, безбожной, принадлежащей диаволу земле) стоит Церковь Христа, большая церковь. В ней есть Свет Христов (горят фонари) и есть движение и работа, и есть Глас Божий, Слово Божие в Церквях произносится (и машины гудят (сигналят)). И над этой Земной Церковью есть ночь, т.к. есть между Землей и Небом - Поднебесье, где обитают темные силы, через которые проходит мытарства каждая человеческая душа, выходя из тела после его смерти и отправляясь к Богу в Небеса. Не все смогут пройти мытарства. Кто не готовился и кто не готов, к сожалению, не смогут достичь Небес.
"Над ночью луна и СЕГОДНЯ луна каплей крови красна" - "Солнце превратится во тьму, и луна - в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и славный." (Деяния Святых апостолов Глава 2 Стих 20) День Господень - день последнего суда над человечеством, день суда Христова. Суд близок, Цой пророчествует "уже СЕГОДНЯ".
"Дом стоит, свет горит, из окна видна даль..."
Дом - это человек, Окно - это его глаза, глаза духовные, глаза его души. Возможно, Цой говорит о себе.
Он еще стоит, Свет Христа в нем горит, он видит перспективы будущего, но он печалится. Цой печалится о погибающих людях, о тех, кто не готов, кто не в белых одеждах пришел на брачный пир Царя-Иисуса. Брак Иисуса со своей Церковью. Притча Христа о брачном пире, вот место о недостойном человеке. Евангелие от Матфея 22:11-14
"Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду,
и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал.
Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов;
ибо много званых, а мало избранных."
Может быть Цой печалится о том, что жизнь человечества на Земле прекращается, что люди не оправдали ожиданий Бога и Он прекращает жизнь этого мира и идет его судить.
Может быть Цой печалится о себе, о том, что его миссия на Земле подходит к концу и ему нужно возвращаться к Богу.
Я рассуждаю, исходя из утверждения автора книги Кадикова "По следам пророка Света" о том, что Цой - это перевоплощение Илии пророка и Иоанна Предтечи пророка. Теперь я вижу Цоя только так и рассматриваю его жизненный и творческий путь только через призму его служения, как "особого" человека от Бога, посланника Христова, последнего пророка.
Второй куплет песни свидетельствует о победе светлых сил над темными, о том, что вокруг Божья благодать, красота и чертей не видно, зло побеждено, все христиане с победным криком "Ура!" бегут вперед.
"И над этим всем НОВЫЙ ДЕНЬ ВСТАЕТ" - новая эпоха, начинается тысячелетнее Царствование Иисуса Христа на Земле.
Дополнение к песне "Звезда по имени Солнце":
2000 лет, прожитых под светом Звезды по имени Солнце – под Божественной благодатью. «Прожитых» - глагол в прошедшем времени. Но на сегодняшний день 2000 лет с основания Христом Церкви Своей на Земле еще не прошло, значит Цой поет о будущем времени, о свершившемся в будущем факте - Церковь прожила под Божественной благодатью 2000 лет.
-
Дополнение к песне «Мама, мы все сошли с ума»:
«Дверью» может быть Сам Христос.
Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 10:9 «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.»
-
-
-
Песня "Война"
[Куплет 1]
Покажи мне людей уверенных в завтрашнем дне
Нарисуй мне портреты погибших на этом пути
Покажи мне того кто выжил один из полка
Но кто-то должен стать дверью
А кто-то замком
А кто-то ключом от замка
[Припев]
Земля!
Небо!
Между землёй и небом война
И где бы ты ни был
Что б ты ни делал
Между землёй и небом война
[Куплет 2]
Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь
Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь
Где-то есть люди, для которых теорема верна,
Но кто-то станет стеной,
А кто-то плечом под которым дрогнет стена
[Припев]
Земля!
Небо!
Между землёй и небом война
И где бы ты ни был
Что б ты ни делал
Между землёй и небом война
Между землей и небом война
Между землей и небом война "Покажи мне людей уверенных в завтрашнем дне" - людей с надеждой и верой в будущее, таких людей, которые станут примером для подражания.
"Нарисуй мне портреты погибших на этом пути" - путь к Богу, путь на Небо, путь борьбы со злом - данные портреты - это иконы Святых мучеников.
"Покажи мне того кто выжил один из полка" - это тот, кто даже будучи неверующим, однозначно стал верующим, перед лицом реальной опасности для жизни, видя вокруг себя погибших товарищей численностью полка (приблизительно 2500 человек), можно представить какая мясорубка там была, какой ужас испытал оставшийся в живых, сколько молитв он успел перечитать, к какому чуду он прикоснулся. Говорят, что на войне неверующих нет. У первых трех строк куплета должна быть смысловая связь с последующими тремя строками, но пока я ее не вижу.
"Но кто-то должен стать дверью
А кто-то замком
А кто-то ключом от замка" - могу предположить, что:
"Дверь" - это Иисус Христос.
Иисус говорит в Евангелии от Иоанна 10:9 «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.»
"Замок" в двери - возможно сам Цой со своим зашифрованным пророческим посланием людям. Замечу, что послание последнего пророка было на русском языке.
Почему Москву называют третьим Римом?
В 455 году пала великая Римская империя, а в 1453 году не стало её наследницы — Византии. Православная церковь была вынуждена искать новый «дом». Нашла она его на Руси. С этого момента именно Русь становится оплотом веры для православных христиан.
Москва, как и вся Русь, была названа третьим Римом.
Москва — не просто третий Рим, а последний.
«Два Рима пали, третий стоит, а четвёртому не бывать», — так в письме русскому князю выразился Филофей Псковский.
"Ключи от замка" - это те люди, которые должны и которым дано Свыше призвание расшифровать, раскрыть людям тайны посланий пророка Виктора Цоя (Пророка Илии, Иоанна Крестителя).
Вот что говорит Апостол Павел в 14 главе своего 1-го Послания к Коринфской церкви:
"1 Стремитесь к любви, ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать.
2 Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны.
3 Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение.
4 Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь.
5 Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание."
Можно прочитать данную главу полностью, станет понятней.
Вернемся к песне. ПРИПЕВ. Цой, как бы обращается к ним:
Земля!
Небо!
Затем довольно понятные строки: Между землёй и небом война
И где бы ты ни был , что б ты ни делал
Между землёй и небом война - война древняя, война духовная, вечное противостояния добра и зла. И хочешь ты в ней участвовать или не хочешь, тебе, и каждому из нас, придется в ней участвовать на той или иной стороне, даже может быть не осознавая того, мы уже в ней участвуем.
Второй куплет:
"Где-то есть люди, для которых есть день и есть ночь" - те, для которых черное и белое, добро и зло, те, кто определился и выбрал то или иное.
"Где-то есть люди, у которых есть сын и есть дочь" - может быть те, у кого есть семья и есть, что терять или что передать.
Может быть "есть сын" - в сердце Сын Божий, "есть дочь" - пока у меня нет осознания, кто она.
"Где-то есть люди, для которых теорема верна" - возможно ученые, прагматики, всезнайки. Возможно, те, которые для себя уже все уяснили, все поняли, стоят на твердом основании.
Виктор приводит в пример категории людей.
"Те, кто сидят на трубах и те, кому нужны деньги..." - лирическое отступление фразой Цоя из фильма "Игла".
И на что они способны.
Далее он пишет: "кто-то станет стеной,
а кто-то плечом под которым дрогнет стена". Кто из них?
-
-
-
В наших глазах
Постой, не уходи
Мы ждали лета, пришла зима
Мы заходили в дома, но в домах шёл снег
Мы ждали завтрашний день
Каждый день ждали завтрашний день
Мы прячем глаза за шторами век
В наших глазах, крики «Вперёд»
В наших глазах, окрики «Стой»
В наших глазах, рождение дня, и смерть огня
В наших глазах, звёздная ночь
В наших глазах, потерянный рай
В наших глазах, закрытая дверь
Что тебе нужно — выбирай
Мы хотели пить — не было воды
Мы хотели света — не было звезды
Мы выходили под дождь и пили воду из луж
Мы хотели песен — не было слов
Мы хотели спать — не было снов
Мы носили траур, оркестр играл туш
-
-