Все помнят дуэль джедая Оби-Вана Кеноби и новообращённого ситха Дарта Вэйдера в финале фильма "Звёздные войны. Эпизод III. Месть ситхов".
Именно эта схватка стала кульминацией перехода юного джедая Энакина Скайуокера на Тёмную сторону силы и принятия им его нового "я" - Дарта Вейдера.
Приняв силу Тёмной стороны силы, ещё юный Вейдер не до конца научился оценивать ситуацию и своих противников. И это стало его самой главной ошибкой.
В финале схватке, совершив тактический просчёт, атаковав противника снизу (даже крепости всегда строят на возвышенности, что делает штурм для атакующих более сложным и простым для обороны), ситх потерпел сокрушительное поражение, оставшись без рук и ног и, оказавшись у края реки из лавы, загорелся от жара, получив ожоги почти всего тела.
Император Палпатин после поединка с магистром Йодой почувствовал бедственное положение, в котором оказался его ученик и поспешил на помощь.
По прибытии он нашёл Дарта Вейдера поверженным, обгоревшим и погибающим. Он доставил его на Корусант к медицинскому персоналу. И тут начинается самое интересное: почему его лечили/собирали "на живую"?
Если отбросить научно-фантастические рассуждения на тему того, что медицина в далёкой-далёкой галактике была развита гораздо больше, чем в нашем мире, даже у нас при попадании человека в такую критическую ситуацию используется как минимум анестезия или общий наркоз.
В любом случае, "на живую" такие операции не делаются.
Так как путь Энакина на Тёмную сторону лежал через боль, а его полное обращение ещё не произошло из-за того, что он помнил о Светлой стороне и у него оставались положительные эмоции, Императору нужно было искоренить это.
И боль, которая причинялась ситху при протезировании, была необходима, чтобы зародить в нём злобу к его учителю, нанёсшему ему поражение, Оби-Вану, джедаям и Светлой стороне.
В общем-то, именно после поражения и облачения в костюм, Вейдер и стал максимально злобным, жестоким и бескомпромиссным.
Это доказывает и его появление в сериале "Оби-Ван Кеноби", где Вейдер уже предстаёт в более агрессивном облике, намеренный во что бы то ни стало жестоко отомстить своему учителю.