Найти тему
С Лизой интересно

Книжная полка или продолжим читать о Шостаковиче

Начинала свой блог с произведения Джулиана Барнса "Шум времени". И по счастливой случайности в любимом Петербурге у букинистов наткнулась на книгу, которая мне помогла еще глубже узнать всё, что происходило в душе Шостаковича, и через что ему пришлось пройти.

С возрастом мне стало интересно не просто слушать произведения и разбираться в чьём исполнении нравится больше или меньше, а узнавать историю композитора и что же он хотел сказать своей музыкой.

Доказательная база этой книги просто космическая. Автор общался с Анной Ахматовой, Лилей Брик, Сергеем Ютчевичем (советский театральный и кинорежиссёр), Григорием Александровым (советский кинорежиссёр), Ритой Райт-Ковалёвой (советская писательница и переводчик), Анатолием Рыбаковым (писатель), Юрием Любимовым (советский театральный режиссёр), Майей Плисецкой и Эрнстом Неизвестным (про него я писала статью, ссылку оставлю здесь).

И это не полный список тех, кто делился наблюдениями и сведениями. К тому же, автор был лично знаком с Дмитрием Шостаковичем.

Соломон Волков "Шостакович и Сталин. Художник и царь"

К сожалению, сейчас эту книгу не купить в книжных магазинах. Её больше нет в продаже. Найти можно только у букинистов. Честно вам признаюсь, в электронной версии её можно скачать, но ваши глаза будут вытекать от того, как некачественно она сделана. Так что ищите лучше в нативном формате.
К сожалению, сейчас эту книгу не купить в книжных магазинах. Её больше нет в продаже. Найти можно только у букинистов. Честно вам признаюсь, в электронной версии её можно скачать, но ваши глаза будут вытекать от того, как некачественно она сделана. Так что ищите лучше в нативном формате.

Соломон Волков рассказывает нам в подробностях о том уродстве и непредсказуемости, в котором оказались не только Шостакович. Дмитрий Дмитриевич и многие его выдающиеся современники были как игрушки в руках кукловода: хотел - казнил, хотел - миловал...

Если вы не знали, то для Сталина посещение опер и балетов было одним из главных жизненных удовольствий. И что самое для меня удивительное, Ленин во время своего правления пытался закрыть Большой театр и Мариинский, потому что считал, что нельзя тратить государственные деньги на содержание "куска чисто помещичьей культуры".

Удивительным остается и другое: почему именно музыку надо было атаковать не единожды? И почему объектом нападений всегда был Шостакович?

Поколению Дмитрия Дмитриевича итак выпали жуткие испытания: Первая мировая и Гражданская война, две революции, коллективизация, сталинский террор и Вторая мировая война и тяжбы послевоенной разрухи.

Я поражаюсь, как композитор уцелел в этой мясорубке инспирированных Сталиным атак на него газеты "Правда" в 1936 году.

Все ответы нам даст эта книга. Если честно, не знаю, как я не убилась в метро и на дорогах Москвы, потому что оторваться от чтения было невозможно.

Дмитрия Шостаковича уже давно нет, но его вечная музыка, которая, на мой взгляд, является исповедью и пророчеством, всегда будет низвергать зло и воспевать торжество добра.

Спасибо, что дочитали до конца.

Советую вам начать знакомится с историей Шостаковича с Барнса "Шум времени", а потом уже переходить к книге Волкова.

Подписывайтесь и оставайтесь.

С Лизой интересно!