У российской постперестроечной моды есть несколько отличительных черт. Как и сама эпоха, она была очень разной.
Время распада СССР щедро заимствовало из 1980х гг., а вот конец 1990х гг. был уже по-настоящему новой эрой, когда выработался самостоятельный стиль.
Модные тенденции первой половины десятилетия сильно отличались от западных, и это легко объяснить. У россиян не было ни выбора, ни финансовых возможностей, которыми обладали люди за границей.
Одежда российских производителей постепенно исчезала. Большинство вещей в огромных клетчатых сумках возили «челноки», покупавшие их в Турции, Польше, КНР и Вьетнаме. Можно предположить, что особым вкусом эти продавцы не отличались.
Модные и женские журналы только начали широко распространяться, и покупатели не всегда понимали, как выбирать из того рыночного разнообразия, что свалилось на их голову.
В стране царил настоящий хаос, который отражался и на моде. Безвкусные спортивные костюмы, лосины кислотных цветов, малиновые пиджаки и вещевые рынки, заваленные дешёвым турецким барахлом, которое люди покупали не глядя.
Вот основные тренды одежды россиян в 1990-х гг.:
- Леди-босс (женский power suit)
- Мини-юбки
- Лосины и фантазийные колготки
- Варёнка
- Широкие плечи
- Спортивный шик
- Плащи
- Свитер Boys
- Кожа
- Цветные пиджаки
- Круглые очки, металлическая оправа
- Эко-стиль
- Минимализм конца 1990х гг.
- Платья с цветочным принтом
Изучение документальных видеоматериалов, размещенных в свободном доступе в сети Интернет, а также фотографий из выпусков газеты "Тюменский курьер" и семейных фотоальбомов наших родителей, сделанных в 1990-е гг., позволяет отметить все выше описанные тренды: разнообразие плащей, шуб и кожаных курток, женщины в деловых костюмах различных цветов, молодежь в джинсах, спортивных костюмах, мини-юбках и платьях ярких, кричащих оттенков.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что костюм жителя Тюмени ничем не отличался от костюма среднестатистического россиянина.
Источники: