У российской постперестроечной моды есть несколько отличительных черт. Как и сама эпоха, она была очень разной.
Время распада СССР щедро заимствовало из 1980х гг., а вот конец 1990х гг. был уже по-настоящему новой эрой, когда выработался самостоятельный стиль. Модные тенденции первой половины десятилетия сильно отличались от западных, и это легко объяснить. У россиян не было ни выбора, ни финансовых возможностей, которыми обладали люди за границей. Одежда российских производителей постепенно исчезала. Большинство вещей в огромных клетчатых сумках возили «челноки», покупавшие их в Турции, Польше, КНР и Вьетнаме. Можно предположить, что особым вкусом эти продавцы не отличались.
Модные и женские журналы только начали широко распространяться, и покупатели не всегда понимали, как выбирать из того рыночного разнообразия, что свалилось на их голову.
В стране царил настоящий хаос, который отражался и на моде. Безвкусные спортивные костюмы, лосины кислотных цветов, малиновые пиджаки и вещев