На самом деле здесь ничего особенного нет, но таких любителей техники, как я это может заинтересовать.
В 2021 году на проспекте Энгельса на участке от проспекта Луначарского до Просвещения производились работы по капитальному ремонту трамвайных путей на участке от проспекта Луначарского до проспекта Просвещения.
Я снял почти полностью процесс ремонта, правда в первый раз был только конец.
Полностью заменили рельсы и шпалы, сделали на остановках платформу, почти как на железной дороге.
В ноябре 2022 года продолжили работы на проспекте Энгельса от до Придорожной аллеи. Тут тоже меняли пути и рельсы крепились на бетонных шпалах. Но я это не заснял.
В мае 2023 года продолжили ремонт и уложили плиты. Сейчас здесь у остановки "Улица Шостаковича" строят платформу, как на железнодорожной станции на уровне пола низкопольных трамваев.
На проспекте Энгельса продолжается укладка бетонных плит, там где начался Парнасский путепровод.
Готовая платформа на уровне пола трамвая.
Но в 2024 году продолжили ремонт, где я уже заснял почти весь процесс от демонтажа старых рельсов до монтажа новых рельсов. Мне даже посчастливилось заснять монтаж новых рельсов и их скрепление на бетонных шпалах. И вот я показываю процесс ремонта. На это раз идёт ремонт трамвайные пути ремонтируют на самом перекрёстке проспектов Энгельса и Просвещения. Пока только сняли рельсы ближе к станции метро "Проспект Просвещения"
Я даже на видео заснял, как экскаватор захватил и передвинул старую деталь. Через некоторое время сделали бетонную подушку.
Когда бетон застыл на него положили рельсы.
Позже рельсы с балками зальют бетоном. Останется только верхушка рельса.
К середине февраля 2024 года ремонт проложили с другой стороны ближе к Парнасскому путепроводу. Начали менять рельсы и на перегоне от улицы Проспекта Просвещения до улицы Шостаковича.
Ремонтируют и участок от проспекта Просвещения до улицы Шостаковича. Здась тоже тоже готовят пути к замене.
На следующий день уже экскаватор доставал старые шпалы, а затем отвозил их на место времнного хранения.
У этой машины, каторая едит как по асфальту, так и по рельсам может менять насадки. От устройсва для захвата шпал или иных деталей до отбойного молотка или ковша. Сейчас она дробит старую бетонную плту. Будут менять рельсы.
К концу той недели уже уложили рельсы на самом перекрëстке. Даже уплотнители их резиновой лентой.
Вечером того же дня я увидел, как это чудо техники что-то делает в мусорном контейнере со старыми шпалами.
Продолжение ремонта.
В конце февраля начали укладывать первую клею. Я увидел, как это чудо техники переместило новые рельсы на и закрепило их на шпалах.
К началу марта на перекрестке уже уложили асфальт.
Заменили пути и в центре перекрёска.
К концу второй декады марта 2024 года уже почти закончили ремонт трамвайных путей на этом участке. Построили небольшую платформу для пассажиров, почти как на железнодорожной станции. Я даже заснял на видео, как работает экскаватор для ремонта трамвайных путей и едет он по рельсам, причём колёса, едущие по рельсам вращают колёса едущие по земле.
Готовая платформа.
На другой день я заснял процесс укладки бетонных плит.
Вскоре уже збесь начали ходить трамваи. Но уклака плит между рельсами продолжилась.
На этом ремонт трамвайных путей завершился, но впереди ещё будет кое-что интересное. Уже начали ремонтирвать трамвайные пути на проспекте Просвещения. Об этом возможно тоже будет репортаж. Вот такой получается рассказ.