Агент Апостол после месячной подготовки, готов к выполнению задания и скоро должен отправится в тыл к немцам.. В течении месячных курсов Павел получил следующие навыки: мастерски драться на основе математической формулы после одного занятия, стрелять из охотничьего ружья по муляжам животных, говорить на воровском жаргоне, заваривать чифирь, вскрывать сейфы после одной тренировки, дергать противника за губу и бить по кадыку, а так же прочие навыки которые ему пригодятся.
Для того что бы Павел успешно легализовался в немецкой диверсионной школе, комиссар НКВД внял доводам Хромова и достал наполовину подлинные секретные документы, по новому советскому бомбардировочному самолету дальнего действия, который должен пойти в серию через два месяца.
Демин говорит, что наши специалисты утверждают, что немцам понадобится месяц, для того что-бы распознать подвох, так что Апостолу этого времени хватит на выполнение задания.
Хромов показывает Павлу эти самые документы, говорит что они подлинные и выкладывает легенду, как агент Апостол эти документы добыл. Павел показывает воровской гонор, его не устраивает что эти документы дали ему на руки, ведь он хотел сам их выкрасть. Тогда Хромов дает Павлу такую возможность, закрыв документы в своем сейфе.
Павел как и его брат до этого, пользуясь стаканом, скрепкой и ножницами, вскрывает сейф и достает оттуда документы. Кроме документов в сейфе находится и письмо от Лиды, которое она писала под диктовку доктора. Ну теперь понятно чье задание выполнял участковый, а это значит, что Хромову известно где именно находится семья Павла Истомина.
Павел замечает, что два куска письма аккуратно вырезаны ножницами, а одно предложение, в котором говорится что бы "он слушался старших и делал все так как они ему скажет", его настораживает. Хромов врет, что Лиде сообщили о присвоении Павлу звания лейтенанта, вот она так и написала. Сжигая письмо, Хромов напоминает, что любой его неосторожный шаг, приведет к гибели любимых.
Уже находясь на передовой и готовясь к пересечению линии фронта, Павел находит еще больше нестыковок в письме Лиды. Оказывается в переписке, Лида называла Павла-Лобачевским, сама же подписывалась Софьей Ковалевской, а эти шутливые прозвища, как раз и не вмещаются в вырезанные куски и это главного героя еще больше настораживает.
До войны немецкая военная разведка проводила активную разведывательную работу против Советского Союза путем засылки агентуры, подготовленной в основном в индивидуальном порядке.
Так удобно для переброски агента Апостола к немцам, советские позиции находятся прямо рядом с рекой, озером не очень то и понятно, так что Павлу остается только сесть в лодку, проплыть маленько и вот он уже за линией фронта. На прощание Павел говорит Хромову, что таких писулек ему мало, так что пускай начальничек придумает что-то посущественнее.
Так и не пожав руку Хромова, Павел садится за весла и успешно переплывает на другой берег, где его уже встречают немцы. И что, все так просто? Сел в лодку, поплыл и уже на месте? А какое есть этому объяснение? Интересно, а немцев не насторожило, что их агент приплыл прямо оттуда, где находятся советские солдаты? Или по мнению немцев, на том берегу находились немецкие же диверсанты, которые и обеспечили переправу агента? Почему я должен искать этой нелепости объяснения ?
В советском фильме "Путь в Сатурн", для того, что-бы нашего разведчика внедрить к немцам, и то устроили целую инсценировку со стрельбой, а тут халтура какая-то. Да в романе Богомолова, в документе, где описана неудачная попытка немецких диверсантов пересечь линию фронта и вернуться к своим и то больше драйва, а тут БАЦ и агент Апостол уже у немцев, ну что за нелепость.
И вот Павел, уже находится в немецкой диверсионной школе, которая расположено на территории какого-то монастыря. После обыска, Павел передает обер-лейтенанту Брумелю, фотокопии документов, которые он достает из тайника в сапоге. В благодарность за секретные документы, обер-лейтенант приказывает поместить Павла в карцер.
Хотя, какую роль у немцев выполняет это помещение не очень то понятно, как непонятно что это за странное сооружение, чем то похожее на виселицу. Но немцы приняли Павла с явным недоверием, несмотря на фотокопии секретных документов. Из окна, Павел любуется видами и наблюдает как курсанты школы, делают утреннюю зарядку.
В заточении Павел сидел недолго, вскоре его вызвали к майору Штайнгецу, который заставляет главного героя писать докладную записку, описывая свое времяпровождение с момента приземления. Павел садится за стол и начинает писать сочинение, только есть одно но, они с Хромовым не отрабатывали легенду, чем занимался агент Апостол находясь в советском тылу.
Так как сотрудники НКВД, готовя агента для заброски не удосужились даже толком продумать его легенду, приходится Павлу выкручиваться самостоятельно, сочиняя на ходу свои занятия в советском тылу. Ну а то что почерки у братьев разные, Павла не очень то и волнует, ведь в детстве Павел, частенько писал за брата диктанты.
Майора Штайнгица сочинение Павла не устраивает, так что главного героя валят на пол, пинают его ногами и заставляют писать "правду", как он работал на НКВД, дескать Марченко прислал сообщение, что Петр Истомин работает но диктовку. Пока немцы на Павла орут, избивают его, не дают ему спать, требуя что бы он писал правду, Павел вспоминает, как точно так же, его допрашивали сотрудники НКВД.
Следователь НКВД орет на Павла и требует сказать правду, куда делся его отец. Павел на это отвечает, что отца его арестовали, но следователя ответ не устраивает, он бьет главного героя по роже, а потом избивает его ногами. Двумя этими схожими сцена, создатели сериала хотели показать, что оба режима, советский и немецкий, были абсолютно одинаковы.
К мучениям Павла, присоединяется женщина, комендант диверсионной школы Хильда Берг. Она говорит главному герою, что если он напишет правду, то тогда ему дадут пить. Павел берет уз руки Хильды чернильницу, выпивает содержимое, после чего с диким криком выкидывает чернильницу в окно, за это его избивают ногами. Пока главного героя жестоко избивают, зрителям показывают очередной флешбэк, как Лида на реке стирает, а Павел брызгает на неё водой.
После того как Павел плюнул в рожу Штайнгица, его ставят к стенке. Раздается залп, Павел падает на землю, но не умирает, потому что в него стреляли холостыми патронами. Лежа на мокрой земле, Павел видит очередной флешбэк, который ни на что не влияет, так что мы его пропускаем.
Приходит в себя Павел лежа на больничной койке, первым он видит Алексея Душина, русского преподавателя диверсионной школы, который по доброте душевной, наливает главному герою самогонки. По словам Душина выходит, что это все была проверка, которую Павел выдержал.
В скором времени, Павел окончательно пришел в себя и вместе с Душиным отправился купаться на речку. Абверовская школа в сериале больше напоминает курорт для диверсантов. Ее обитатели весело плещутся в реке, устраивают футбольные матчи, едят от пуза. Во дворе монастыря, ставшего приютом для гитлеровцев, то и дело раздается звонкий смех.
Сигарет, свободы и времени для досуга абверовцам хватает, а вот жестокость, наказания и издевательства здесь скорее редкость, чем норма. Пока Душин рассказывает Павлу, что скоро комиссарам наступит каюк, сделаю небольшое отступление по поводу разведывательно-диверсионных школ Абвера.
За несколько месяцев до начала войны «Абверштелле Кенигсберг», «Абверштелле Штеттин», «Абверштелле Вена» и «Абверштелле Краков» организовали разведывательные и диверсионные школы, в которых проводилась подготовка агентов, предназначенных для использования против СССР.
Сначала эти школы комплектовались агентами, завербованными из белоэмигрантской молодежи и членов различных антисоветских националистических организаций (украинских, польских, белорусских и др.). Агенты, окончившие школы, забрасывались в тылы советских войск с разведывательными и диверсионными заданиями. Однако практика показала, что агенты из белоэмигрантов плохо ориентировались в советской действительности.
С развертыванием военных действий на советско-германском фронте немецкая разведка приступила к расширению сети разведывательно-диверсионных школ по подготовке квалифицированной агентуры.
Такие школы были организованы при штабе «Валли», «Абверштелле Остланд», а также разведывательных и диверсионных абверкомандах, действовавших при армейских группировках.
Агентура для обучения в школах вербовалась в основном среди военнопленных, из антисоветского, предательского и уголовного элемента, проникшего в ряды Советской Армии и перешедшего на сторону немцев, и в меньшей мере из антисоветски настроенных граждан, оставшихся на временно оккупированной территории СССР.
Органы «Абвера» рассчитывали, что агентуру из военнопленных можно быстрее подготовить для разведывательной работы и легче внедрить в части Советской Армии.
Подбор агентов производили официальные сотрудники школ, команд и специальные вербовщики из белоэмигрантов, которые систематически посещали передовые пункты приема военнопленных, пересыльные и стационарные лагери.
Как правило, с каждым кандидатом перед вербовкой проводились индивидуальные беседы, чтобы выяснить, его биографические данные, связи в Советском Союзе, личные качества, отношение к Советской власти, к немцам и другие вопросы.
К вербовке привлекалась также внутрилагерная агентура, которая проводила предварительное изучение и индивидуальную профашистскую обработку намеченных лиц. В этих же целях вербовщики привозили своих агентов, которых под видом военнопленных помещали в лагерь.
Согласившихся работать на немцев немедленно изолировали от других военнопленных и в сопровождении немецких солдат или самих вербовщиков направляли в специальные проверочные лагеря или непосредственно в школы.
При вербовках применялись также методы подкупа, провокации и угроз. Арестованным за действительные или мнимые проступки предлагалось искупить свою вину работой на немцев. Обычно завербованные предварительно проверялись на практической работе в качестве агентов контрразведки, карателей и полицейских.
Окончательное оформление вербовки всех отобранных лиц производилось в школе или проверочном лагере. После этого в большинстве школ на каждого агента заполнялась подробная анкета, отбиралась подписка о добровольном согласии сотрудничать с германской разведкой, присваивалась кличка, под которой он числился в школе. В ряде случаев завербованные агенты приводились к присяге на верность службы немцам, и у них брали отпечатки пальцев.
Преподавательский и инструкторский состав школ комплектовался из белоэмигрантов и бывших офицеров Красной Армии, проверенных в качестве агентов или при выполнении шпионских заданий в советском тылу.
Агенты находились в проверочно-подготовительных лагерях обычно в течение 2-4 недель. В это время они подвергались национал-социалистической обработке, проходили строевую и военную подготовку, получали общее представление о методах разведывательной работы и, главным образом, проверялись через внутрилагерную агентуру. Агенты, не внушавшие доверия или оказавшиеся неспособными для дальнейшей учебы, отчислялись и направлялись в т. н. «гехаймнистрегерлагерь» - специальные лагеря.
Там посвященные в методы работы немецкой разведки были изолированы от остальных военнопленных. Успешно прошедшие проверку направлялись в школы для обучения. Одновременно обучались в разведывательных школах 50-300, в диверсионно-террористических - 30-100 агентов.
В разведывательных и диверсионных школах существовал установленный распорядок дня для занятий и отдыха агентов. Обучавшимся агентам разрешалось свободное общение между собой и категорически запрещалось общение с гражданским населением за пределами школ. Выход из школы в город разрешался руководителями школы только в исключительных случаях.
Среди слушателей вербовали специальных осведомителей, выявлявших лиц, настроенных против немцев, и сообщали о них руководству школы. Таких лиц немцы направляли в штрафные лагеря, В отдельных случаях осведомителям давалось задание - вести наблюдение за участниками выброшенной в тылу Советского Союза группы. Если кто-либо из агентов отказывался работать на немцев или хотел добровольно сдаться советским органам, - осведомитель должен был его физически уничтожить.
Перед окончанием школы агентов знакомили с правилами заполнения фиктивных документов и пользования ими во время нахождения в советском тылу.
Заброска подготовленной агентуры в тыл советских войск, как правило, производилась не самими школами, готовившими агентуру, а абверкомандами или их передовыми филиалами.
Переброска производилась группами и в одиночку при помощи самолетов на парашютах и путем пешего перехода линии фронта. Часть диверсантов и разведчиков немцы при отступлении оставляли в заранее подготовленных укрытых местах.
Перед выброской агенты получали и отрабатывали легенды, с которыми они должны были переходить линию фронта или действовать в тылу Советского Союза. В глубокий тыл Советского Союза агенты-разведчики перебрасывались группами без указания срока возвращения.
В такие группы обязательно включались радисты с портативными коротковолновыми приемно-передаточными радиостанциями, смонтированными в чемоданах, противогазных сумках, патефонных ящиках и т.п. С помощью этих радиостанций агенты должны были передавать разведоргану все добытые материалы в обусловленное время и на определенной волне.
Ну а в сериале, Душин делится с Павлом своими планами, вот как только немцы коммунистов всех поубивают, он собирается в Москве и Берлине открыть магазин по торговле соболями. Ну а главного героя интересует Гельдрих, который по словам Душина сейчас находится в Берлине.
В следующей сцене, Павел получив в каптерке вещи брата, отправляется в столовую где курсанты принимают пишу. Там демонстрируя уголовные замашки, Павел провоцирует конфликт с одним курсантом. В ходе драки, Павел несколько раз роняет одного здоровяка, после чего требует у повара по кличке Машка, тарелку каши с малом.
Тут здоровяк приходит в себя, нападает на Павла с бидоном, так что главный герой мастерским броском еще раз его роняет. Ту появляется старший по званию и спрашивает у главного героя, что тут происходит. Ну Павел и рассказывает, что какой то курсант пролил кисель, а здоровяк поскользнулся и грохотом рухнул на пол.
Старшего по званию ответ Павла не устраивает, и он закатывает главному герою наряд вне очереди, за драку в столовой. Поглощая пищу, Павел размышляет, а не переборщил ли он спровоцировав драку. Для выполнения наряда, Павла отправили мыть полы в комендатуре. Но тут появляется загвоздка, Марченко в комендатуре не разу не был, так что Павел не знает расположения комнат, приходится ему действовать по обстоятельствам.
Побегал значит Павел по коридору, подергал дверные ручки, а везде оказалось закрыто. Тогда Павел нашел в тумбочке ключ, открыл дверь, зашел в комнату, которая принадлежит Хильде Берг. Осмотрев комнату, заметив на столе тарелку с яблоками, Павел услышал в коридоре шум и у него началась паника.
Ведь если его здесь застукает, то как он будет объяснять что он тут делает, да к тому же он забыл куда подевался ключ от двери. Не долго думая, Павел отодвинул кровать и начал мыть в комнате полы. В комнату заходит Хельга и нежно гладит Павла по голове. Оказывается, что уголовник Пётр Истомин и комендант школы Хильда Берг, были любовниками. Вот это как говорится ПОВОРОТ.
Кстати, вопросы к читателям. Как вяжется этот сюжетный поворот, с запетом немцам заводить отношения с представителями неполноценных рас? Что бы ожидало Павла, если раскрылась бы его связь с немкой? А то насколько я помню, агента "Кротика", в советском телефильме "Противостояние", немцы отправили в концентрационный лагерь, за интимную связь с немкой.
Хельга просит у Павла прощение, за то что она учувствовала в его мучениях и затаскивает его в койку. После любовных утех, она замечает в любовнике некую холодность, Павел оправдывается, дескать сама подвела его к расстрелу, а теперь жалуется. Пока Павел отсутствует в казарме, Душин осматривает его вещи и находит спрятанный в подушке крестик..
Павел одевается и собирается сваливать, зрителям же показывают, стоящие на столе яблоки. За интимные услуги, немка расплачивается с Павлом жратвой, которая стоит на в пакете на тумбочке. При этом Хельга замечает, что Петруха, странно себя ведет, вот был бы номер, если бы агент Апостол провалился из-за женщины. Вернувшись в казарму, Павел знакомится с содержимым чемодана брата, вступает так сказать в наследство.
На следующее утро, Павел становится объектом пристального внимания курсантов, ну еще бы, ведь он побывал в аду и смог вернуться. Курсанты спрашивают у Павла, как там у ужасном советском Мордора, он отшучивается, что это все секретная информация.
Что бы загладить свою вину за инцидент в столовой, агент Апостол ставит перед "старшим по званию" бутылку самогону, которую тот убирает в тумбочку. Подогнав старшине часики, Павел просит выписать ему увольнительную в город, дескать ему надоело тут слоняться. Старшина обещает составить докладную коменданту.
Старшина сдержал слово, Павла с одним курсантом отпускают в город. Побродив по городскому рынку, куранты заваливаются в кабак, где Павел заказывает пиво, а так же рыбку и моченые яблоки в качестве закуски. Сидя за столиком, курсант говорит Павлу, что немцы их за людей не держат.
Душин желая выслужится, предложил курсантам ампутировать конечности, лучше всего ногу, так как все здоровые мужчины, привлекают внимание чекистов. Из какого советского фильма была позаимствована эта идея, делать из курсантов инвалидов, я говорить не буду, думаю что вы и сами уже догадались.
На стене грязного туалета, Павел вырезает гвоздиком букву, которая для связного должна означать следующее, что главный герой добрался до места и приступил к выполнению задания.
В следующее сцене, на построении курсантов, немцы присваивают Павла звание ефрейтора и награждают трехдневной поездкой в Берлин. Ну а такой чести Павел удостоился, за добросовестную службу, выполнение важного задания в советском тылу и за активный вклад в дело борьбы с большевизмом.
Давненько зрителям не показывали Лиду и вот создатели этого сериала решили это исправить. Доктор предает Лиде, очередной рисунок от "сына", после чего предлагает ей выпить чистого медицинского спирта. После того как Лида выпивает спирт, доктор несет какую-то дичь про её поведение, про то что лона дескать уже начала свыкаться с мыслью о смерти мужа, из чего становится понятно, что в скором времени он её домогаться будет. Так и случается, доктор заводит Лиду за ширму, где снимает с неё больничный халат.
Ну а в Берлин Павел отправляется вместе с Душиным, который по его словам, несколько раз до войны туда ездил. Ну а когда немцы дошли до Смоленска, Душин думал что для него все изменится, его переведут в Берлин, а его засунули в эту дыру курсантов диверсионной школы обучать.
Волшебный российский монтаж и вод Павел вместе с Душиным уже находятся в Берлине. Переодевавшись в цивильную одежду, отпускники отправляются по Берлинским кабакам, где Душин глушит водку большими стаканами, после чего выскакивает пьяным на сцену, отплясывать с танцовщицами кабаре. Когда Душин начал лапать танцовщиц за ляжки, его выгнали из кабака.
Вернувшись после загула в гостиницу, Павел неожиданно встречает там
своего родного отца, который как-то узнал, что сынок остановился в этой самой гостинице и ожидал появление сына. Ну а судя по тому, как быстро папаша нашёл сына в гостинице, наводит на мысль что Истомин старший как то связан с немецкой диверсионной школой. Павел знакомит Душина с папой, после чего они втроем идут к нему в номер.
В гостиничном номере, троица разумеется выпивает за встречу. Аркадий Андреевич Истомин делится с Душиным своим прошлым, как он будучи драгунским поручиком обрадовался революции, вступил в партию большевиков, его направили на работу в ЧК, где он работал двенадцать лет, пока свои же не взяли по доносу, не простили ему дворянского происхождения.
Дальше Истомин старший рассказывает сказку, как он сбежал от кровавых большевиков, дескать послали заключённых на разгрузку английского лесовоза, он договорился с командой, которая спрятала его в трюме, конвой обнаружил на зоне нехватку, всю ночь его искали но не нашли, после чего записали его в утопленники.
Ну а Истомин старший, на английском пароходе добрался сначала до Лондона, потом оказался в Париже, а потом сами знаете где. Ну а Павла в Берлине папаша нашел, через организацию РОВС, где он работает. Павел изрядно напоив Душина, отправляет его спать, сам же остается с отцом.
Во время дальнейшей беседы в ванной комнате, выясняется, что папаша узнал в главном герое Павла. Ну а Павел берет и рассказывает папаше, о судьбе мамы, которую коварные и злобные чекисты замучили во время следствия. Дальше выясняется, что Павел рассказал отцу, про то что НКВД послало его в немецкий тыл со специальным заданием.
Истомин старший, предлагает сыну, остаться вместе с ним. ну а мотивирует он это тем, что Павел заложник коварных большевиков, и он никогда больше не увидит свою жену и сына, даже если убьет этого самого Гельдриха и выберется от немцев живым, то его все равно шлепнут самого, как диверсанта и опасного свидетеля. Павел же говорит, что он не может бросить Лиду и Сережу, с которыми могут сделать все что угодно, если он не вернется.
На следующее утро, гуляя с сыном по городу, Истомин старший предлагает Павлу бежать вместе с ним в Париж, дескать у него там есть связи и он все организует, а потом можно будет уехать в Аргентину или в Мексику. Павел вновь отказывается, тогда Истомин старший попрощавшись с сыном, быстренько сваливает, шестая серия на этом заканчивается.
Так как очень мало надежды на то, что ситуация с показами в ближайшее время исправится, большая просьба к читателям, ведите себя поактивнее, ставьте лайки, пишите комментарии, делитесь статьями с обзорами в социальных сетях, рассказываете о канале своим друзьям и знакомым. Ну а так же не забывайте подписываться на мои группы в "Одноклассниках", "В контактах", а так же на болгарскую платформу "Паблико", где так же выходят мои статьи с обзорами фильмов и сериалов.
Антисоветская клюква на Вынос. Сериал 2008 года "Апостол". Первая и вторая серия
Сериал 2008 года "Апостол" Третья и четвертая серия