Найти тему
Vippy

Исследование рынка брендовых вещей в 2023 году. Часть II

Всем привет! На связи Александр Хиль - основатель сервиса доставки брендовых вещей из-за границы Vippy.ru. Сегодня я хочу продолжить тему аналитики рынка брендовых вещей и выявить тренды по категориям.

В исследовании я взял как и раньше наиболее популярные онлайн магазины РФ согласно данным similarweb - ГУМ(lsboutique), excelsior.fashion, lukse, elyts, vipavenue и ЦУМ. Категории я разбил следующим образом:

  • Мужское
  • Одежда
  • Обувь
  • Сумки
  • Аксессуары
  • Нижнее белье
  • Женское
  • Одежда
  • Обувь
  • Сумки
  • Аксессуары
  • Нижнее белье

Основная цель исследования - понять какие сегменты в тренде и наиболее широко представлены на рынке, а какие откровенно просели после ухода брендов и до сих пор не восстановились. Это первая итерация исследования, в дальнейшем планирую пойти глубже и выделить ключевые субкатегории. Дополнительным референсом я взял ламоду, в некоторых случаях она крайне репрезентативна.

Итак, данные выглядят следующим образом:

  • На первом месте по количеству представленных позиций находится женская одежда. В среднем 12к карточек с лидерством у ЦУМа в 32к и худшей позицией у ГУМа - всего 833. На ламоде же на данный момент представлено 226000 позиций!
  • Второе место уходит мужской одежде с отрывом в 4000 позиций или 8300 активных карточек в среднем по выборке. Лидер и отстающий тут не поменялись - 26к у цума и 1.2к у гума. А вот ламода показывает практически в 4 раза меньший ассортимент - 62000 позиций.
  • На третьем месте расположились аксессуары - в среднем 1900 мужских и 2500 женских. Тренды по ретейлерам неизменны, как и тренды по ламоде - женских аксессуаров там в 3 раза больше чем мужских.
  • Четвертое место достается обуви - в среднем 2000 женских и 1600 мужских вариантов. Ламода снова показывает куда большую разницу - 63000 женской и 20000 мужской обуви.
  • Пятое место - нижнее белье, 1000 вариантов женского и 570 мужского в среднем. Это одна из двух категорий, которая в плане мужского ассортимента живет только на ЦУМе, ситуация по ламоде вообще комична - 16к женских позиций и всего 2700 мужских.
  • Ну и на 6 месте - сумки, медиана по женским еще как то выглядит обнадеживающе - 780, а вот по мужским все очень плохо - 220. При этом по женским более 1000 позиций только у ЦУМа, а по мужским у его конкурентов нет и 200 позиций в каталогах. На ламоде разница еще хуже чем в нижнем белье - в 7 раз.

Какие выводы можно сделать?

  1. Локальные бренды делают диспропорциональный фокус на женских позициях что отлично видно по ламоде. Там где у международных брендов разница 25%, максимум 30% - у наших это 300-400%
  2. Однозначно низкий выбор сумок и обуви, особенно мужских. В среднем у одного бренда порядка 50 позиций в актуальных коллекциях. В целом это не удивляет учитывая относительно высокую себестоимость при параллельном импорте.
  3. В целом выбор за пределами одежды выглядит достаточно скудно, опять же особенно для мужчин.
  4. ГУМ помер чтоли?

Буду рад почитать ваши выводы в комментариях, а если вы хотите себе заказать новую одежду или обувь, но вас не устраивают цены в ЦУМе или отсутствие гарантий и оплата переводом у баеров - вы всегда можете воспользоваться услугами сервиса Vippy.ru.