Найти тему
Простые истины

Не так страшно преступление, как его безнаказанность

Изображение от peoplecreations на Freepik
Изображение от peoplecreations на Freepik

В один из дней, когда я еще училась во втором классе, сразу после школы я отправилась к школьной подруге. Мы играли, рисовали, пили чай. Мой визит затянулся часа на четыре, а то и больше. Когда я возвращалась домой, мне на встречу шла мама. Бледная, заплаканная. Ее трясущиеся губы я помню до сих пор – она не один час искала меня по городу.

Меня не наказали. У мамы не было сил даже поругать меня – она увидела меня, сгребла в охапку и расплакалась. Так вот, ее слезы и стали моим наказанием. Никогда больше я не пропадала без предупреждения. Даже в подростковом возрасте, когда бурлила кровь, и я нарушала все, что могла, я никогда, ни с кем не уезжала дальше, чем смогу прийти пешком. Для меня это было важно. В то время как подружки спокойно разъезжали с пацанами по соседним городкам и деревням, я смиренно шла домой – боялась, что не приду в обговоренное время, и мама снова будет плакать. А в покатушках этих могло случиться все, что угодно. Могла сломаться машина/мотоцикл – техника у парней была не самая новая, а мог и сам водитель «поломаться» - переборщить с огненной водой. Девяностые были, знаете ли, обычное дело в то время.

***

Так вот. В тот раз я пропала не специально. Просто по глупости своей не подумала, что дома будут волноваться. Потом сама испугалась своего поступка, а потому мама посчитала, что такого «наказания» будет достаточно. Она оказалась права.

А вот буквально на днях у знакомых сбежал из дома сын – второклассник тоже, кстати. Сбежал намеренно. Его за что-то поругали, и он решил проучить родителей. В одиннадцатом часу ночи выбежал из дома и слинял в неизвестном направлении. Часа два родители искали его по окрестностям. Не нашли бы, если бы он сам к ним не вышел.

А потом говорил им:

- Да я вас сто раз видел – вы мимо меня ходили.

Видел. Видел, что мама плачет, видел, как курил одну за другой отец, как успокаивал маму. Видел, и не вышел. Два часа наблюдал за ними.

И его не наказали. Просто взяли с него слово, что он так больше не сделает. А на следующий день он с ухмылкой хвастал соседскому мальчишке, что «прокатило», что ничего ему за это не было.

***

Наказала бы я за это? Наказала бы, однозначно. Не била бы, ни в коем случае, не орала бы истерически – это безнравственно и неэффективно. Но наказала бы обязательно. Потому что ребенок должен понимать грани дозволенного. Этому надо с детства учить, чтобы потом не было мучительно больно. Спустить такое с рук нельзя, иначе повторится. Может и не побежит больше, но что-нибудь натворит обязательно, потому что в первый раз прокатило.

Безнаказанность приводит к страшному.