Найти в Дзене
Правда ПФО

В Нижегородской области приступают к реконструкции Городецкого гидроузла

В Нижегородской области стартовали подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза. На объекте побывали члены комитета Совета Федерации по экономической политике. Работы проводятся с целью решения проблем судоходства на 40-киллометровом участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом. Проект реализуется в два этапа, рассказал гендиректор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров. Первый предусматривает строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка примерно 200 тысяч кубов грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 метров из общих 600 метров. На втором этапе предстоит провести дноуглубительные работы на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км. Также запланированы достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Про

В Нижегородской области стартовали подготовительные работы к модернизации шлюзов №15 и №16 Городецкого гидроузла и строительству дополнительной камеры шлюза. На объекте побывали члены комитета Совета Федерации по экономической политике.

Работы проводятся с целью решения проблем судоходства на 40-киллометровом участке Волги между Городцом и Нижним Новгородом. Проект реализуется в два этапа, рассказал гендиректор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.

Первый предусматривает строительство дополнительной камеры шлюза №15А, дноуглубление на участке подходного канала 1,5 км, где будет проведена выемка примерно 200 тысяч кубов грунта, а также строительство левых причальных пал протяженностью 150 метров из общих 600 метров.

На втором этапе предстоит провести дноуглубительные работы на всем участке судового хода от Нижнего Новгорода до Городца протяженностью 40 км. Также запланированы достройка 450 м причальной палы и строительство причальной дамбы, которая сократит время шлюзования судов. Проект по модернизации шлюзовых камер без полного вывода их из эксплуатации в современной России реализуют впервые.

Реализация проекта позволит в разы – с сегодняшних 4 млн тонн в год до 25 млн тонн – увеличить грузооборот на данном участке, отметил первый зампредседателя комитета Совфеда по экономической политике Иван Абрамов. Кроме того, благодаря возможности прохождения более крупных судов, появится стимул для дальнейшего развития водного туризма.

Напомним, контракт на разработку проекта и выполнение строительных работ выиграло АО «Монолитное Строительное Управление-1» (Москва). Его стоимость составила 21,773 млрд рублей. Компания привлекла восемь субподрядных организаций. Весь комплекс работ должен быть исполнен до 26 февраля 2025 года.

Фото: ГК «Монолитное строительное управление-1»