«Верните бумажные дневники!» - написали в комментариях канала Минпросвещения Российской Федерации

14K прочитали

Я бы тоже написала и тоже возмущалась, если бы мои дети ещё были бы школьниками. Когда электронная школа работает (а работает исправно она в столице и, вероятно, ещё в крупных городах), то родителям удобно смотреть оценки своих детей прямо в течение рабочего дня.

Сидишь так себе на работе в первой половине дня, заглянул в электронный дневник, а там уже оценка нарисовалась у твоего ребёнка. Хорошо, когда хорошая или отличная, а вот плохие отметки портят настроение и отвлекают от работы. Хочется отчитать нерадивого или поинтересоваться, почему так.

Я бы тоже написала и тоже возмущалась, если бы мои дети ещё были бы школьниками.

В общем, есть плюсы и минусы электронных дневников, когда они работают. А если так, для проформы объявляют об их существовании и якобы работе, то от них только вред.

Как прикажете выставлять отметки учителю, если Интернет в школе только в отдельных кабинетах, если у педагогов до сих пор нет в классах компьютеров?!

Из школы домой в тетрадочке нести, а потом перед сном дома заполнять и домашнее задание, и отметки. А у родителей дома тоже Интернет не у всех. А бывает так, что он есть, да только глючный. А бывает так, что родители так наработаются, что им вечером открывать ноутбук или смартфон сил уже нет.

Вы думаете, что я придумываю или фантазирую или живу в глухой деревне, где нет Интернета. Нет, живу в посёлке городского типа. И у нас так, как я описала – и в школе, и дома у большинства родителей.

Да, у меня с Интернетом дома всё нормально, потому что слежу, плачу, ремонтирую, если что. А в школе моей в моём кабинете, как и в большинстве других, Интернета не было. Ноутбук выдали, но толку от него…. Слушала аудиозаписи к учебнику с детьми. И только.

В школе до сих пор два журнала – бумажный и, по требованию руководства РОО, электронный. Электронный просто дублирует бумажный. Его учителя чаще заполняют дома, копируя информацию с бумажного. А толку-то!

Родители не смотрят в электронные дневники по вышеуказанным причинам. Нет возможности у них – основная причина. Мне кажется, что так в большинстве своём и происходит. Ведь не зря же пишет родитель или учитель, обращаясь к министерству:

«Верните бумажные дневники! Электронный дневник удобен только родителям, дети должны записывать задание, тем самым запоминая его. А не нервничать, пока мэш висит. А эти жуткие тесты не сохраняются, дети вынуждены делать фото, чтобы показать затем учителю. Дети могут, а главное хотят работать в тетради, и с учителем, а не с компьютером».


Действительно, бумажный дневник имеет много преимуществ. Он учит
1) дисциплине – заполнить нужно расписание на новую неделю, не забыть дневник положить в рюкзак, обязательно записать домашнее задание;
2) аккуратности – почерк играл не последнюю роль в оформлении дневника;
3) ответственности – набор отметок, которые нёс школьник домой, напоминал и ему самому, и его родителям, что сделано уже хорошо, а что предстоит сделать.

Я бы тоже написала и тоже возмущалась, если бы мои дети ещё были бы школьниками.-2

Это была традиция – вести дневник, оставлять его как память, показывать детям, листать, как старый альбом, самому и при желании показывать детям или внукам. Можно сказать, семейная традиция, почти ушедшая в прошлое.

Можно со мной спорить, что дневники – это двойки, зло, замечания учителей, и вообще, плохие воспоминания. Не соглашусь, потому что со временем по-другому смотришь на доброе ушедшее время.

Что останется от электронных дневников, которых нет у большинства школьников страны, сказать затрудняюсь. Отчёты на бумаге и в электронном виде, осевшие на пыльных полках отделов образования, отчёты, о том, что электронная документация (журналы и дневники) в школах ведутся, липовые отчёты, которые никто и никогда не читает.

Остаётся надежда, что волевым усилием учителей бумажные дневники всё-таки ведутся. И, как в старые добрые времена, ученики заполняют расписание на неделю, записывают домашнее задание и получают отметки с подписью учителя.
Жду ваших комментариев – добрых и не очень. Пишите, что вы думаете на сей счёт, и как дела обстоят у ваших детей с дневниками – электронными или бумажными.