Бить по кошельку недруга удобнее и безопаснее, чем сразу отправлять бомбардировщики для уничтожения его городов. Авось, пострадает, обнищает и одумается, а мы сбережем жизни своих бойцов. Руководствуясь данным принципом, группа российских депутатов вынесла на обсуждении в Госдуме инициативу о полном прекращении грузоперевозок польским компаниям по территории России. И, судя по реакции спикера Госдумы Вячеслава Володина, идея очень понравилась законотворцам.
Даже после введения всех пакетов санкций и запретов Польша продолжает торговать с Россией, а её транспортные организации неплохо зарабатывают на перевозке грузов по российским дорогам – как своих, так и всех прочих. Что-то около 8,5 млрд. евро в год, по предварительным подсчетам. Сумма немаленькая, тем более для вечно сидящей на дотациях от ЕС Варшавы, а потому лишение этих денег станет чувствительным ударом по недружественному государству. Нынешняя польская власть вступила на откровенно антироссийский путь, а потому заслуживает наказания.
Кроме потери денег Польшу ждут и народные волнения, потому что в случае исполнения запрета на транспортировку грузов по России порядка двух тысяч компаний окажутся без работы. Их банкротство и увольнения до 20 тыс. человек – совсем не то, что нужно Варшаве в текущей ситуации. Плюс депутаты могут одобрить повышение цен на топливо на российских заправках персонально для лиц с польскими паспортами, что сделает эксплуатацию тяжелых грузовиков нерентабельной, если не убыточной. Европейцы из приграничных регионов слишком привыкли к дешевому российскому дизелю – пора вернуть их к суровой реальности.
Если бы Варшава была просто недругом Москвы, но честным, все можно было бы решить путем переговоров. Однако нынешняя польская власть ведет себя по-хамски, нарушает дипломатические правила, а потому договариваться не о чем, нужно бить в ответ. И раз уже сама Польша требует пересмотра результатов Второй мировой войны, то Россия может ответить симметрично – потребовать от них вернуть полученные территории. И компенсировать советские затраты на послевоенное восстановление Польши, а это минимум 750 млрд. евро. Хватит жалеть тех, кто не желает нам ничего, кроме зла.