Бывший тореадор Диего покинул ринг, проиграв в бою с быком. Но неутолимая тяга играть с судьбой никуда не делась. Однако сократившиеся по состоянию здоровья возможности для занятия любимым делом скоро вновь появятся. В лице двух человек, которые очарованы фигурой Диего.
Во вступительных сценах – вся квинтэссенция творчества Педро Альмодовара из его периода эпатажного бунтарства. Эклектичность порой играет против автора, не позволяя насладиться наиболее удачными моментами фильма. Сие неудивительно – Альмодовар, так долго ждавший возможности стать режиссёром, явно ушёл в гиперкомпенсацию и плодотворно работает и по сей день, хотя взвешенности и осмысленности ему явно не достаёт.
Кто помнит эпизод написания сценария из «Разомкнутых объятий», наверняка может представить, как Альмодовар сам пишет сценарии. В «Матадоре» потрясающая линия о двух серийных убийцах, размышления об их природе, наконец, тот магнетический роман, что вспыхивает между ними (и как это великолепно исполнено актёрами). В этой истории начинает казаться явно лишним присутствие линии молодого экстрасенса.
Персонаж Антонио Бандераса - откровенная издёвка Альмодовара над маскулинностью. Анхель идёт обучаться тавромахии в порыве юношеского бунта против религиозных устоев собственной матери. И это при том, что он совершенно не пригоден для подобных занятий. С быка нельзя сводить глаз - а бедолага страдает от головокружений. Схватка с быком подразумевает, что только один выходит победителем. И снова не в пользу Анхеля, который падает как озимый при виде крови. Слова учителя подвергают сомнению мужественность Анхеля - и тот бежит самоутверждаться, где снова терпит фиаско. Добровольное взятие на себя всех прегрешений - последний шаг, от которого можно хоть как-то ощутить себя значимым.
Хулиганское настроение режиссуры Альмодовара своей комедийностью мало оправдывает подчас слабое содержание этих эпизодов. А сам Альмодовар позднее заявлял, что «Матадор» вышел слишком абстрактным и вместе с «Кикой» считал его в числе своих не самых лучших работ. Слабость Педро видел в том, что зрителю не с кем себя ассоциировать. Что не персонаж - так не от мира сего. Однако пусть даже чувствуется некий перебор с эклектичностью сценария, всё равно «Матадор» остаётся интересным примером кино на грани китча.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.