Найти в Дзене
Фильманьяк

Матадор (1986) - о перемене ролей мужчины и женщины в мире насилия

Альмодовар говорит, что все сцены секса в фильме - настоящие, а не симулированные. Эпатажный стиль больше говорит о том, что автор всё же лукавит.
Альмодовар говорит, что все сцены секса в фильме - настоящие, а не симулированные. Эпатажный стиль больше говорит о том, что автор всё же лукавит.
Бывший тореадор Диего покинул ринг, проиграв в бою с быком. Но неутолимая тяга играть с судьбой никуда не делась. Однако сократившиеся по состоянию здоровья возможности для занятия любимым делом скоро вновь появятся. В лице двух человек, которые очарованы фигурой Диего.
«Коррида любви» разворачивается между Диего и Марией. Ярко-красная помада Марии - как мулета - красная тряпка для быка.
«Коррида любви» разворачивается между Диего и Марией. Ярко-красная помада Марии - как мулета - красная тряпка для быка.

Во вступительных сценах – вся квинтэссенция творчества Педро Альмодовара из его периода эпатажного бунтарства. Эклектичность порой играет против автора, не позволяя насладиться наиболее удачными моментами фильма. Сие неудивительно – Альмодовар, так долго ждавший возможности стать режиссёром, явно ушёл в гиперкомпенсацию и плодотворно работает и по сей день, хотя взвешенности и осмысленности ему явно не достаёт.

Инспектор полиции явно озадачен необычным делом, поскольку слушает от Анхеля истории, что называется, одна краше другой.
Инспектор полиции явно озадачен необычным делом, поскольку слушает от Анхеля истории, что называется, одна краше другой.

Кто помнит эпизод написания сценария из «Разомкнутых объятий», наверняка может представить, как Альмодовар сам пишет сценарии. В «Матадоре» потрясающая линия о двух серийных убийцах, размышления об их природе, наконец, тот магнетический роман, что вспыхивает между ними (и как это великолепно исполнено актёрами). В этой истории начинает казаться явно лишним присутствие линии молодого экстрасенса.

Основная тема фильма перекликается со знаменитой «Корридой любви» Нагисы Осимы. Сюжет в более прямой перспективе рассматривает взаимосвязь сексуальности и смерти, в которой происходит обмен ролями между партнёрами.
Основная тема фильма перекликается со знаменитой «Корридой любви» Нагисы Осимы. Сюжет в более прямой перспективе рассматривает взаимосвязь сексуальности и смерти, в которой происходит обмен ролями между партнёрами.

Персонаж Антонио Бандераса - откровенная издёвка Альмодовара над маскулинностью. Анхель идёт обучаться тавромахии в порыве юношеского бунта против религиозных устоев собственной матери. И это при том, что он совершенно не пригоден для подобных занятий. С быка нельзя сводить глаз - а бедолага страдает от головокружений. Схватка с быком подразумевает, что только один выходит победителем. И снова не в пользу Анхеля, который падает как озимый при виде крови. Слова учителя подвергают сомнению мужественность Анхеля - и тот бежит самоутверждаться, где снова терпит фиаско. Добровольное взятие на себя всех прегрешений - последний шаг, от которого можно хоть как-то ощутить себя значимым.

Эта роль Бандераса особо смешно воспринимается именно в ретроспективе после того, как за актёром закрепилось амплуа "мачо" после «Отчаянного»..
Эта роль Бандераса особо смешно воспринимается именно в ретроспективе после того, как за актёром закрепилось амплуа "мачо" после «Отчаянного»..

Хулиганское настроение режиссуры Альмодовара своей комедийностью мало оправдывает подчас слабое содержание этих эпизодов. А сам Альмодовар позднее заявлял, что «Матадор» вышел слишком абстрактным и вместе с «Кикой» считал его в числе своих не самых лучших работ. Слабость Педро видел в том, что зрителю не с кем себя ассоциировать. Что не персонаж - так не от мира сего. Однако пусть даже чувствуется некий перебор с эклектичностью сценария, всё равно «Матадор» остаётся интересным примером кино на грани китча.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.