Прошедшие выходные запомнились печальными событиями. Сразу в нескольких частях региональной столицы произошли серьезные ДТП, одно из них и вовсе закончилось гибелью девушки, которая стояла на переходе в ожидании зеленого сигнала светофора. После этого в социальных сетях горожане заговорили о том, что инфраструктура в Хабаровске совершенно не приспособлена для пешеходов. Даже на тротуарах и остановках люди находятся в опасности, поскольку автомобиль может вылететь на обочину. И заборы, установленные вдоль улиц, от таких ситуаций не особо спасают.
- Понаставили кучу заборов, мешающих обзору и портящих вид города. Не обойти их и не объехать. Не лучше ли было бы бордюры повыше сделать или деревьями отделить тротуары от проезжей части? И то бы спокойнее было, - возмущаются хабаровчане в социальных сетях.
Интересно, что по ГОСТу заборы вдоль дорог действительно можно не ставить, заменив их кустарниками или газоном шириной больше метра. Тем более что ограждения, считают урбанисты, наоборот, способствуют тому, чтобы водители разгонялись и не следили за скоростным режимом. Но в Хабаровске решать вопрос с дорожными барьерами предпочитают именно путем установки металлических конструкций.
- В Хабаровске 90 процентов дорожных заборов установлены не по нормативам. Более того, в общей массе они бесполезны. Практика показала, что они усугубляют ситуацию с ДТП. Частое явление, когда от удара автомобиля ограждение разрушается и части железяк летят в людей, травмируя их и убивая. Недавние аварии подтверждают отсутствие адекватной инфраструктуры для пешеходов в городе. Например, если говорить о ребенке, которого сбили на Суворова, то его спас бы островок безопасности по центру дороги, - рассказал Денис Коротков, урбанист.
Проблемы с инфраструктурой в Хабаровске, считает эксперт, связаны с неграмотным подходом чиновников к организации дорожного пространства. В этом плане краевой центр серьезно отстает от своих соседей по Дальнему Востоку - например, Южно-Сахалинска или Владивостока.
- Там чиновники действуют и двигаются в правильном направлении. Особенно системная и умелая работа ведется в Южно-Сахалинске. Их структура заметна на уровне всей России. Там проектируют грамотно, влияют на отраслевое нормирование и законы. Кроме того, у них достаточно денег в бюджете за счет добычи нефти, - заметил Денис Коротков.
Однако, заявил урбанист, адекватно обустроить дорожную среду и сделать ее комфортной для пешеходов не так уж и дорого. И Хабаровск при желании тоже может найти на это деньги.
- Хороший перекресток можно сделать круговым, без светофоров, и это будет стоить дешевле раз в пять. Тротуары организовать широкие, с добавлением велодорожки. При этом станет проще их убирать большим трактором, потому что пока 80 процентов пешеходных дорожек не убирают ни летом, ни зимой. Их состояние в сто раз хуже проезжей части. То, что пенсионеры, инвалиды и мамы с колясками вынуждены пользоваться такими тротуарами - это рутина, к которой все привыкли и считают нормой, хотя это не так. Законодательство сейчас изменилось, и в нем, наоборот, приоритет везде у пешеходов. По-хорошему можно взять юриста и начать воздействовать на мэрию через прокуратуру, - высказался урбанист.
Раскритиковал он и п-образные пешеходные переходы, распространенные в Хабаровске. Ситуацию осложняют все те же заборы, из-за которых приходится порой обходить весь перекресток, чтобы добраться до «зебры».
- Это создает условия для увеличения количества ДТП с пешеходами, которым вместо одного пересечения улицы нужно совершить три. О какой безопасности может идти речь? - заключил Денис Коротков.
Напомним, после двух дорожно-транспортных происшествий прокуратура внесла представление мэру города в связи с отсутствием разметки на пешеходных переходах.
Екатерина Пирогова, новости Хабаровска на DVHAB.ru