Найти в Дзене

Porsche 928 H50 Concept, 1987.

В начале 1970-х немецкий производитель разрабатывал новую модель с передним расположением двигателя, которая должна была в конечном итоге заменить 911. Руководство было убеждено, что более крупный и роскошный гранд-турер с двигателем V8 под капотом будет более привлекательным для американского авторынка, чем стареющий компактный спортивный автомобиль. Модель была запущена в производство в 1977 году, и, хотя 926-я была безопаснее и комфортнее, чем её культовый брат, она не получила успешных продаж, на которые надеялась компания. К 1981 году финансовые дела Porsche были в темных водах, поэтому был назначен новый генеральный директор. Его звали Питер Шютц (Peter Schutz), и он не только спас 911 от неминуемой кончины, но и курировал возрождение концепций бренда, включая 928. Шютц руководил Porsche до декабря 1987 года, когда продажи снова начали резко падать. Но прежде чем подать в отставку, он санкционировал несколько дизайнерских исследований, направленных на расширение модельного ряда з

В начале 1970-х немецкий производитель разрабатывал новую модель с передним расположением двигателя, которая должна была в конечном итоге заменить 911. Руководство было убеждено, что более крупный и роскошный гранд-турер с двигателем V8 под капотом будет более привлекательным для американского авторынка, чем стареющий компактный спортивный автомобиль. Модель была запущена в производство в 1977 году, и, хотя 926-я была безопаснее и комфортнее, чем её культовый брат, она не получила успешных продаж, на которые надеялась компания.

-2

К 1981 году финансовые дела Porsche были в темных водах, поэтому был назначен новый генеральный директор. Его звали Питер Шютц (Peter Schutz), и он не только спас 911 от неминуемой кончины, но и курировал возрождение концепций бренда, включая 928. Шютц руководил Porsche до декабря 1987 года, когда продажи снова начали резко падать. Но прежде чем подать в отставку, он санкционировал несколько дизайнерских исследований, направленных на расширение модельного ряда за счет добавления в него экзотического кабриолета и практичного четырехдверного автомобиля.

-3

Под кодовым названием Studie (исследование) была разработана ориентированная на семью версия гранд турера H50, модификация кузова и окончательная сборка которого были переданы American Sunroof Company (ASC), детройтскому производителю кузовов, который в своё время разрабатывал турбированный Buick GNX.

-4

Прототип базировался на недавно представленной Series 4 с различными визуальными и механическими улучшениями. Его шасси было удлинено, чтобы дать задним пассажирам больше места, а кузов от передних дверей до задней части получил полный редизайн.

-5

Нижняя часть сохранила оригинальные линии и задние фонари, а верхняя могла похвастаться новыми окнами и превращением автомобиля в универсал за десятилетия до того, как такой дизайн стал популярным. И, конечно же, самой яркой переделкой стали задние двери. Да, это похоже на то, что есть на Mazda RX-8 (или пикапе с удлиненной кабиной), они также были шарнирно закреплены сзади, поэтому открывались навстречу движению в манере suicide-style. Однако, в отличие от RX-8, они были больше и гораздо практичнее.

-6

В то время как внешний вид выглядел многообещающе, интерьер четырехдверного 928 не получил какой-либо изюминки. Подавляющее большинство в него перешло от купе, и, поскольку в трансмиссию не вносились серьезные изменения, громоздкий трансмиссионный туннель оставался на месте. Это ограничивало ASC от того, чтобы сделать заднее пространство более просторным. Тем не менее весь салон был обтянут кожей, чтобы дать пассажирам ощущение превосходства роскоши. Теперь, для задних пассажиров стало много места для ног, однако вместо обычного заднего дивана на троих, было установлено два раздельных задних сиденья. Единственным существенным улучшением стала возможность электронной регулировки спинки с помощью кнопок, встроенных в обновленную консоль между ними.

-7

После завершения доработки прототип был отправлен в Porsche для испытаний. Ходят слухи, что инженеры доработали 5,0-литровый V8, увеличив мощность с 316 до 330 л.с., чтобы компенсировать дополнительный вес. Затем последовало около 5000 миль (8047 км) пробега опытно-конструкторских испытаний, в результате которых в конструкции был обнаружен серьезный недостаток. Чтобы облегчить посадку в машину задним пассажирам, ASC не интегрировала обычные средние стойки между дверями, что сказалось на жесткости удлиненного шасси, которое не соответствовало требуемым нормам. Вскоре после этого Шутца у руля компании сменил Хайнц Браницки, и дальнейшая разработка четырехдверного 928 прекратилась.

-8

Однако автопроизводитель продолжал экспериментировать с четырехдверными модификацями, и всего через год после отмены проекта H50 началась новая разработка дизайна, получившая название 989. Построенный под пристальным вниманием знаменитого немецкого инженера доктора Ульриха Беза и стилизованный Хармом Лагаем проект был сильно вдохновлен дизайном 911, но сохранил переднее расположение двигателя от 928. Хотя эта разработка также была остановлена в январе 1992 года, она считается духовным предшественником серийной Panamera.

-9

При этом базовую основу для универсала от Porsche, дебютировавшего в 2017 году Panamera Sport Turismo, заложил именно H50, причудливый, но интересный концепт-кар, заслуживающий большего признания.

-10

Единственный экземпляр некоторое время хранился на складе, но в конце концов был подарен Хайнцу Пректеру, президенту ASC. Он снова появился в 2002 году на аукционе RM Sotheby’s, где был продан за 44 000 долларов. Сейчас он является частью коллекции редких моделей Porsche North America, и его время от времени вывозят на различные выставки по всей стране.