Найти тему
Дружелюбный философ

Стратегия успешной сдачи экзаменов ОГЭ и ЕГЭ (профиль) по математике в 2023 году

Оглавление

Доброго здоровья, мои уважаемые читатели. В этой публикации мы с Вами попытаемся выработать стратегию на экзамене, которая поможет сдать экзамены на высокие баллы.

В прошлом году я дала несколько замечательных советов выпускникам 2022 года, которые назвала "вредными советами" в кавычках.

Кратко они сформулированы в следующем виде:

  • Напишите на выданном Вам в аудитории черновике всю таблицу умножения.
  • Ни в коем случае не оставляйте пустыми клеточки, предназначенные для ответов в первой части работы.
  • Даже если Вы остались совершенно одни в аудитории, где проводится экзамен, досидите до его конца.
  • Оставляя в туалете свои шпаргалки, проверьте, что на них не написаны Ваше имя и номер школы, в которой Вы учитесь.

Сегодня мы совершим пути по экзаменационным материалам по математике на ОГЭ и ЕГЭ, чтобы позволить своему замечательному компьютеру - мозгу работать совершенно спокойно и сосредоточенно, выдавая верные результаты. Я разбавлю свою статью ссылками на другие статьи, написанные мною, чтобы ещё раз вспомнить о типичных ошибках, да и просто повторить то, что мы рассматривали раньше.

ОГЭ по математике

Как и в статье

я выберу варианты, на этот раз не случайные, а те, которые писали выпускники 2022 года. Потом я покажу, с чего лучше начинать, и что делать.

Эта работа выполнялась в Калининграде 23 мая 2022 года.

1. Каждые контрольно-измерительные материалы начинаются с Инструкции по выполнению работы. Её нужно обязательно прочитать.

-2
-3

2. Так же нужно изучить тексты перед частями работы. Там написано, как следует записывать ответы в бланках ответов.

3. Перед выполнением работы все задания также следует прочитать. Зачем? Мозг - интересный орган. Ему нужно время для анализа прочитанного. Вы, наверное, замечали, что, выучивая текст на ночь, утром уже могли легко его повторить? Так и здесь. Пока Вы будете решать задания, мозг самостоятельно займётся анализом следующих заданий. И Вам будет легче продолжить решение.

4. Итак, всё, что можно, прочитано. Что дальше? Если проблемы с таблицей умножения, то пишем сначала на черновике её.

-4

Если такой проблемы нет, то начинаем выполнять работу с задания 6.

-5

Это самое простое задание, но и в нём можно допустить ошибки. Какие? Читайте в статье по ссылке.

Писать ответ в бланк не торопимся. Позже ещё раз всё проверим и тогда запишем.

5. Потом решаем задание 7. В выше приведённой статье есть разбор его возможных ошибок.

6. Для выполнения задания 8 возьмём в руки официальную шпаргалку и, выполняя действия со степенями, будем всё время на неё смотреть, не доверяя своей памяти.

-6

Здесь тоже можно допустить ошибки. Пройдите по ссылке и посмотрите, какие:

-7

7. При выполнении задания 9 поможет другая часть шпаргалки, если Вы решаете квадратное уравнение. Главное, не забывайте делать проверку.

-8

Ошибки тоже могут быть. Читайте о них по ссылке:

8. Задание 10 тоже простое в девятом классе. Главное, внимательно читайте текст и помните, что вероятность события не может быть больше единицы. Об ошибках можно прочитать здесь:

9. Для выполнения задания 11

-9

перечитайте мои статьи

и изучите ошибки в статье

Исправляем ошибки в задании 11 на ОГЭ по математике
Дружелюбный философ7 мая 2021

10. Чтобы выполнить задание 12, нужно всего лишь знать как "двигаются" числа по пропорции и уметь вычислять дроби. Но вот с этим заданием многие и не справляются.

-10

В моей статье

я показываю решения всех заданий из открытого банка ФИПИ, которые могут быть на экзамене.

А в статье

рассказываю о типичных ошибках в заданиях 12 и 13.

11. Помните, в задании 13 можно угадать правильный ответ Надо только правильно подставлять числа из промежутков в неравенство и посмотреть, верное ли числовое неравенство получилось. О типичных ошибках в этом номере смотрите выше приведённую статью.

12. Задание 14 не обязательно пытаться выполнять по формулам из шпаргалки. Можно просчитать ситуацию "в лоб".

-11
-12

Но ошибки могут появиться. Какие? Об этом я пишу здесь:

Учитываем неточности, исправляем ошибки в задании 14 на ОГЭ по математике (прогрессии)
Дружелюбный философ20 мая 2021

13. В задании под номером 15 на тему "Треугольник" перерисовывайте чертёж так, как показано в шпаргалке. Разворачивайте нарисованный в КИМ треугольник, чтобы прямой угол совпал с прямым, а вертикальный угол был справа. Смотрите на свет, переворачивайте листок с заданием, добиваясь точно такого же совпадения со шпаргалкой. Как я это делаю в моём ролике:

-13

14. В задании 16 помните о связи вписанного и центрального углов. Величина вписанного в 2 раза меньше величины центрального.

15. Для заданий 17 и 18 нужно перечитать статьи по темам "Трапеция", "Ромб", "Параллелограмм". Ссылку дам в конце статьи.

-14

16. В задании 19 рисуйте описанные ситуации. Если ничего не получается, помните, что Вы можете угадать правильный ответ.

-15

17. Проверьте ещё раз выполненные задания, начиная с номера 6 и заканчивая номером 19. Если Вы уверены в ответах, то перенесите их в бланк ответов под соответствующими номерами.

18. Теперь, когда большинство заданий выполнено, можно вернуться к первому заданию. Оно "длинно" составлено. Но именно задание 1 простое.

-16
-17
-18

19. Помните, что часто задание 3 или 4 опирается на теорему Пифагора. И она есть в Вашей шпаргалке.

-19

20. В заданиях 4 и 5 требуется расчёт по ситуации.

-20

Не забываем записывать правильные ответы в бланк ответов.

21. Переходим к части 2. Все задания этой части оцениваются двумя баллами. Здесь для Вас сложными точно будут задания под номерами 22 и 25. Но Вы всё же попытайтесь решить задание 20, 21, 23, 24. Задания 23 может повторить задание из первой части. Нужно лишь немного пояснить Ваши действия. Пиши "от себя", не бойтесь. Так же поступите и с заданием 24. Как правило, оно простое. Пусть Вас не смущает слово "Докажите". Будьте смелыми! Обязательно пишем слово "Ответ" после каждого задания из части 2 и размещаем там правильный ответ.

-21

Итак, стратегический план выработан:

решаем задания 6-19,

затем 1-5,

потом 20-25.

ЕГЭ по математике (профиль)

1. Тут стратегия предельно простая. Сначала прочитываем весь вариант целиком. Я выше объяснила, для чего это нужно.

-22
-23
-24
-25
-26
-27
-28
-29
-30
-31
-32

2. Если есть проблемы с таблицей умножения, то пишем сначала на черновике её (смотри выше).

3. Решаем всё, начиная с задания 1 до задания 12.

4. Потом решаем задания 14, 15.

5. Затем возвращаемся к заданию 13. Помним: даже за верно выполненный 1 пункт задания можно получить 1 балл! В задании 13 разрешается применять элементы векторной алгебры. Что это значит? Вводим прямоугольную систему координат и решаем через векторы. Например, конкретно в приведённом задании с введением прямоугольной системы координат, связанной с кубом, нужно доказать, что скалярное произведение векторов B1N и CM равно нулю. И получить 1 балл.

6. В задании 16 часто используют свойства медиан, средних линий, касательных к окружности, теоремы Менелая и Птолемея (их не часто).

На задания 17 и 18 времени, скорее всего, не хватит, но самый первый пункт задания 18, выполненный верно, принесёт Вам тоже 1 балл.

Вот и всё. Желаю всем успешной сдачи экзаменов.

Для девятиклассников ссылки на Даны:

Для спонсоров, желающих поддержать меня в нелёгком труде по подготовке, написанию статей на математические темы, по изготовлению рисунков в различных редакторах (каждая статья пишется от двух недель до месяца) сообщаю номер карты в Сбере:

4276 1200 1311 2730