По итогам торгов поставщиком электробусов был выбран "Автотехкомплект" из Нижнего Новгорода. Эта фирма занималась обслуживанием техники МАЗ, КамАЗ, УТТЗ и др. Изначально сумма контракта на электробусы составляла 437,8 млн, но эти торги были отменены. Были объявлены новые торги, где сумма поставки уже выросла выросла на 41 млн. Так же сейчас проводятся торги на установку трех зарядных станций за 83 млн, две из них должны быть городского исполнения и размещаться в районе онкологического центра и Московской Площади, а одна паркового, она будет размещаться в троллейбусном депо на Кавказской.
Какими будут электробусы?
Согласно условиям контракта это должны быть 100% низкопольные трёхдверные электробусы с 33 местами для сидения (скорее всего 30 кресла и 3 страпонтена). Всего их вместимость будет 85 человек, включая инвалида-колясочника, для которого так же должно быть оборудовано специальное место.
Естественно, электробусы должны быть окрашены в бренд "Курского Транспорта", то есть, иметь основной цвет жёлто-зеленый, а так же белые полосы на крыше. Предлагаю вам сравнить рендер и отфотошопленный моим товарищем московский электробус.
Почему электробусы не нужны Курску? Что стоило взять вместо них?
Электробус - это очень дорогая игрушка, причём вредная для полноценного электротранспорта. Давайте сначала рассмотрим основные минусы электробусов в сравнение с троллейбусами ПКТС-6281.01 "Адмирал", которые поступили в Курск в марте этого года.
Технические и эксплуатационные недостатки электробусов:
1) Необходимость обустройства зарядной станции на конечных и в депо.
2) Вынужденный простой электробуса при зарядке, Адмирал же заряжается от контактной сети во время движения.
3) Необходимость покупки дизеля для отопления электробуса в холодное время года.
4) Из-за перепадов температуры, характерных для Курской области, аккумуляторы довольно быстро потеряют в эффективности. После выхода их из строя, электробус станет сараем, а Адмирал простым троллейбусом.
5) В случае разрядки аккумулятора придётся ждать тягач, а сам сарай с колёсами будет мешать проезду другого транспорта.
Чем электробус вреден конкретно для Курска:
1) Высокая цена. За те же 500млн (10 электробусов + 3 зарядные станции) можно было купить около 15 троллейбусов с автономным ходом "Адмирал", а без него ещё больше, надо было лишь подвесить около километра контактной сети.
2) Электробусный маршрут 7Э дублирует троллейбусный маршрут 7 на более чем 95%, отличаясь лишь тем, что идёт около 0,5км не под контактной сетью. Это может натолкнуть администрацию на закрытие сначала седьмого, а затем и восьмого маршрутов троллейбуса по причине их "неэффективности и износа КС".
3) Электробус так же вреден для трамвая, после публикации в городском паблике новости о закупке электробусов, комментарии заполнились призывами заменить троллейбусы и трамваи электробусами, потому что они "быстрее" и не занимают место, которое могли бы занимать автомобили.
4) Разводится "зоопарк" техники, в депо уже есть троллейбусы БКМ-321, 1К, Тролза-5265.08, Тролза-5265.00, ПКТС-6281.01 "Адмирал", а так же учебные ЗиУ-682Г-016.04. Это вызывает трудности с обслуживанием техники, заказом запчастей, эксплуатацией. А что будет, если сюда добавить ещё и электробусы КамАЗ?
Ниже вы можете видеть карту дублирования троллейбуса 7 электробусом 7Э.
Почему же администрация закупает неэффективные электробусы по огромной цене? Следует московскому тренду, или может это часть плана по уничтожению курского троллейбуса?