Техника и установки камеры.
Фото сделано на камеру Canon EOS 5D Mark II, с объективом Canon EF 24-70 mm f2.8 L USM, фокусное расстояние объектива 24 мм, режим съёмки AV приоритет диафрагмы, компенсация экспозиции -2, замер экспозиции матричный, ISO 2000, выдержка 1/80 сек., диафрагма 3,5, баланс белого "пасмурно".
Фото сделано в Индии, в городе Колхапур, штат Махараштра, в одной из школ традиционной индийской борьбы кушти. Борцы тренируются на площадке, засыпанной землей с солью, используют гири, гантели, бревна, деревянные булавы и канаты. По правилам борьбы, проигравшим в схватке считается тот, кто первым коснулся телом земли. В древности, поединки длились до гибели или тяжелого увечья одного из соперников.
В школу кушти принимают детей с 10-12 лет, здесь они учатся и живут вместе с другими борцами. Дисциплина в школе борьбы железная, когда ученики ленятся или делают что-то не так, то тренеры бьют розгами провинившихся. Лучшие борцы очень состоятельные и известные люди, их любят и уважают. Для многих детей из бедных семей, стать известным борцом, единственная возможность вырваться из нищеты.
Я нашел в Колхапуре три спортивных зала борьбы кушти, вернее три разных школы в разных помещениях. Один зал мне понравился больше всего - он был компактный, с большим количеством учеников и доброжелательными тренерами, которые без особых условий, разрешили съёмки везде - в зале борьбы, комнатах отдыха, столовой, душевых...
В зале было интересное и необычное освещение от двух небольших окон с разных сторон, очень цветные стены и традиционная обстановка с портретами известных борцов и изображениями божеств.
Я сделаю подробный разбор этой фотографии - какая была идея, структура, композиция, свет, цвет, планы и т.д.
Идея снимка - передать атмосферу в зале древней борьбы, показать общий план, обстановку, характерные предметы и типичных борцов. Это фото является частью фотоистории.
Композиция.
Эффект присутствия. Я использовал широкоугольный объектив, подошел близко к сюжету, а так же нижнюю и фронтальную точку съёмки, и характерный передний план, чтобы создать эффект присутствия, как будто зритель смотрит за тренировкой борцов из-за ограждения.
Структура изображения, ритм.
Я хотел построить строгую композицию, соответствующую строгим обычаям школы борьбы. Для этого я сформировал в кадре структуру из объектов и использовал ритмичные рисунки - на переднем плане ритм из шаров гантелей, в середине - ритм из фигур борцов, а на заднем плане ритм из картинок в рамах.
Подобные элементы, связи подобия кадре.
Так же я использовал в композиции подобные по форме элементы - шары, фигуры людей в похожих позах, прямоугольные окна и картинки.
Цвет в композиции.
Всю композицию объединяет цвет - темно-красный и его оттенки с противоположным ему - зелёным. Композиция построена на сочетании противоположных цветов - красного и противоположного ему зелёного цвета, что привлекает внимание, вносит неустойчивость, придаёт большую эмоциональную окраску, добавляет динамизма в композицию. Насыщенный цвет я получил при помощи коррекции экспозиции -2, смещения баланса белого в "теплую" сторону и последующей обработки в графическом редакторе.
Глубина пространства в кадре.
Для передачи глубины пространства, я использовал многоплановое построение кадра в глубину. Передний план - гантели на ограждении, второй план - главные объекты - пара борцов, разместил их близко к середине кадра, третий план - борцы по сторонам от главных героев и фон или задний план - картинки на стене и стена.
Главное в кадре, равновесие и динамика.
Я немного сместил главные объекты влево от центра, иначе сюжет стал бы совсем статичным, а такое их размещение придало динамики. Я показал главные объекты крупнее остальных и выделил их контрастом и рисующим светом, падающим из окон. Композиция получилась уравновешенной - тяжелый низ кадра я уравновесил небольшими картинками в рамках, находящимися в верхней части. Левую и правую часть, относительно середины, я уравновесил парами борцов на заднем плане.
Я надеюсь, подробный анализ этой фотографии будет вам полезен. Я постарался рассказать о ходе своих мыслей и действий во время съёмки.