Вице-спикер парламента Александр Жуков объявил, что правительство рассмотрит предложение о прекращении транзита польских грузовиков через Россию:
«Заседание начнётся с обсуждения обращения в правительство по поводу транзита фур из Польши через территорию Российской Федерации. И вообще въезда польских грузовых фур».
Спикер Госдумы Вячеслав Володин предполагает, что это решение необходимо по причине предательства Польшей исторической памяти и антироссийским поведением. По мнению Володина, этот шаг будет стоить Польше около 8,5 млрд € и потенциально приведёт к тому, что несколько тысяч автопредприятий и 20 000 сотрудников выйдут из бизнеса.
Он также предложил дополнительные меры, такие как возвращение территорий, отнятых у России во время мировой войны, и компенсация России за послевоенные расходы Советского Союза в объёме 750 млрд $:
«Правильно будет запретить Польше наживаться на России сегодня: прекратить проезд польских фур по территории нашей страны. Пусть перегружают товары на российские грузовики. Зарабатывать на транспортировке будут наши граждане».
Владимир Корнилов, российский политолог, предположил, что этот шаг может стать "обоюдоострым ", то есть он может иметь негативные последствия и для нас. Политолог считает, что мы вправе требовать от Польши гораздо большей компенсации:
«На месте Володина я бы, конечно, потребовал с Польши не 750 миллиардов долларов, а все два триллиона. Тут вообще можно спорить о цифрах, и требовать от Варшавы даже три триллиона долларов было бы, на мой взгляд, вполне справедливо. При этом все понимают, что взять что-либо реальное с поляков все равно не получится, но требовать-то этого никто не мешает! В конце концов, они сами ото всех требуют репараций за «ущерб, понесенный в ходе Второй Мировой войны». Почему же мы не можем выдвигать аналогичные требования?»
Он считает запрет на грузовики соответствующей реакцией на все те ограничения, которые Польша чинит российским структурам.
«С одной стороны, мы давно уже должны были отреагировать на любые ограничения, связанные с перевозкой российских товаров или работой наших перевозчиков. Потому что поляки понимают только такой язык. Другое дело, что, если мы полностью закроем польским автомобилистам и фурам въезд на нашу территорию, то этот запрет распространится и на территорию Белоруссии. И в этом случае наше Союзное государство полностью лишится грузового автотранзита в Европу через Польшу. При том, что других путей грузового транзита в ЕС у нас, в общем-то, и нет. А значит, тысячи российских и белорусских воителей фур также лишатся работы, а грузопоток, и так серьезно сократившийся, почти иссякнет».
Между тем аналитик посоветовал нашим политикам тщательно продумывать результаты любых принимаемых ими контрмер.
«Ну, хорошо, в этот раз мы покажем полякам «кузькину мать», и получим в ответ запрет транзита по Польше для своего транспорта. Тут стоит подсчитать — кому это будет более невыгодно? Думаю, эта мера — даже не «палка о двух концах», а реальная дубина, которая рикошетом может экономически ударить нас наотмашь».
Понравилась статья? Подпишитесь на канал и не забудьте поставить "ЛАЙК".
Читайте также: