Гибрид стратегии и шутера, который (пока) сложно кому-то рекомендовать
Bohemia Interactive одной из первых начала практиковать ранний доступ на рынке PC-игр. В конце 2013 года чешская компания выпустила сырую самостоятельную версию DayZ, которая прошла долгий тернистый путь и вышла в полноценный релиз только спустя пять лет. В мае 2022 года студия в том же формате представила Arma Reforger — что-то вроде прототипа Arma 4, и пока до финальной версии этому продукту еще очень далеко. А сейчас, спустя год, чешские разработчики, не изменяя традициям, выпустили в ранний доступ Silica — смесь классической RTS и шутера, где людям противостоят насекомоподобные враги.
Изначально игра появилась как мод для Emperor: Battle for Dune (иногда ее называют просто Dune 3) и разрабатывалась одним человеком — Мартином Мелихареком. Он также приложил руку к созданию симулятора исследования Марса Take On Mars, выпущенного той же Bohemia Interactive. Модификацию, в которой можно было на лету переключаться из стратегического режима в режим от первого лица, заметили кураторы программы Bohemia Incubator в 2020 году. Позже студия дала зеленый свет самостоятельному проекту, и все завертелось.
Silica переносит игроков на пустынную планету Балтарус, расположенную в тысячах световых лет от Земли. Далекое небесное тело осваивают колонизаторы из двух враждующих друг с другом фракций. Их цель — балтериум, драгоценный элемент с исключительными энергетическими свойствами. Однако непрошеным гостям противостоят инсектоидные существа, которые постоянно атакуют базы землян. В конечном итоге за ресурсы Балтаруса ведется трехсторонняя война
Цель каждого матча в Silica проста: построить базу и уничтожить противников, добывая минерал и создавая юниты. Играя за людей, можно производить не только отряды пехотинцев, но также легкую и тяжелую технику. Инсектоиды, в свою очередь, берут числом, их крупные отряды атакуют колонизаторов с разных высот и активно используют засады.
Стратегия каждого противостояния в Silica знакома всем, кто хотя бы раз играл в RTS. Нужно добыть ресурсы, построить крупный цех, создать тяжелые юниты и пойти атаковать врага. Игрок может в любой момент взять под прямое управление практически любую боевую единицу возле базы, в то время как искусственный интеллект продолжит играть в режиме командира.
Несмотря на ранний доступ, Silica уже неплохо сбалансирована. Скажем, земляне, благодаря продвинутому оружию, могут сражаться на дистанции, тогда как инопланетяне дерутся только в ближнем бою. Зато у инсектоидов есть свои преимущества — они уже на первых порах могут быстро развеять туман войны на карте, найти основную базу человеческой фракции и устроить на нее массовую атаку (прямо как в фильме «Звездный десант», которым явно вдохновлялся главный автор Silica). Вдобавок инопланетяне могут использовать особенности рельефа и устраивать вертикальные засады, а также идеально видят в темноте, в то время как землянам приходится использовать очки ночного видения, которым далеко по качеству до врожденной способности инсектоидов.
Тем не менее сложно рекомендовать Silica прямо сейчас всем, кто соскучился по хорошим RTS (а также тем, кто без ума от StarCraft). Игра пока очень сырая, так что нужно быть готовым к подвисаниям, «заиканиям» и вылетам в самые неожиданные моменты.
Есть вопросы и к работе искусственного интеллекта — без внимания игрока некоторые юниты могут перестать атаковать стоящих перед ними врагов или застрять где-нибудь на карте. А могут наоборот превратиться в настоящих терминаторов, сносящих все на своем пути.
Наконец, главный вопрос — действительно ли можно называть Silica гибридом RTS и FPS? По большому счету, сейчас новинка от Bohemia Interactive выглядит больше как стратегия, в которой просто есть дополнительная возможность — «вселиться» в определенных юнитов, но на общий результат сражения это практически не влияет. Здесь, как и в любой RTS, успех зависит от грамотного взаимодействия нескольких отрядов, а не от наличия одного убойного танка или огромного жука-голиафа.
Тем не менее впереди у Silica как минимум год пребывания в раннем доступе, за который многое может измениться. Авторы обещают добавить больше юнитов, ускорить их перемещение по огромным картам за счет авиации и других транспортных средств, подтянуть техническую составляющую и сделать более интересной сюжетную часть (пока она представлена лишь одним вступительным роликом). Игра уже сейчас выглядит крайне симпатичной, у нее приятный саунд-дизайн, завораживающие пейзажи и атмосфера, вдохновленная сразу «Дюной», StarCraft и «Звездным десантом». Так что давайте дадим ее авторам еще немного времени и посмотрим, что получится.