Найти тему
Александр Лазарев

Только сзади можно разок, но они не послушали

Люба попала в детский дом еще до школы. Мама была очень больна, не вставала с постели, часто ее не было дома - лежала в больнице. Отец был пьяницей. Дети, оставшись без присмотра, были предоставлены сами себе. Часто у них не было хлеба, и старшие брат и сестра ходили на занятия голодными.

Директор школы подняла тревогу. Четверых детей быстро забрали из семьи и поместили в различные детские дома по всей Беларуси. Любови повезло. В их детском доме были очень хорошие воспитатели, дружелюбные ребята.


- Поэзии, чем их обычно пугали, близко не было, - вспоминает он, когда его просят рассказать о своем детдомовском детстве. Моего мужа всегда поражала наша еда - он из обеспеченной семьи, и у них главным блюдом был бекон.


Люба была активной девочкой, ей все было интересно. Она научилась шить и вязать. Пыталась рисовать, но руководительница кружка сказала, что особых способностей у нее нет (вспомнила потом, когда стала профессионалом в своем деле!).

Зато нашла себя в спорте. Чем только не занималась! Волейбол, баскетбол, лыжи зимой - она постоянно участвовала в соревнованиях и часто возвращалась с дипломами. Тренажерный зал был ее любимым местом, а прыжки на скакалке - ее сильной стороной.

Через восемь часов ее перевели в детский дом в другом городе. Там было хуже, чем в первом, но терпимо. А главное, все были равны - либо сироты, либо из семей с тяжелым материальным положением, среди воспитанников не было брошенных или отказных детей. Было предсказано, что прилежная Люба поступит в институт. Поначалу мне было стыдно признаться, что я не понимала, о чем идет речь.

Позже то же самое произошло с ее дипломной работой. В компании зашел разговор о дизайнерах (Люба работала дизайнером-художником), и одна из женщин, услышав новое слово, с мудрым видом пояснила:

- Дизайнер, по-моему, это французская писательница.

Она достигла совершеннолетия во втором детском доме. Сдала экзамены в институт, хотела на экономический, но боялась, что не дотяну до проходного балла, поэтому заранее написала заявление о переводе на производственный факультет, где меня не хватало. .

Из-за того, что была из детского дома, в институт подала только тогда, когда не предоставили жилье. На курсе многие даже не представляли, что Люба живет на стипендию - щеголяла новыми вещами, о которых другие могли только мечтать. И шила, и вязала она сама, могла купить дешевую вещь и превратить ее в эксклюзивное жилье.

В общем, ее знали как модницу с богатыми родителями и жадину, потому что, в отличие от своих сверстников, которые тратили деньги родителей безрассудно, она считала каждую копейку. Сначала одноклассники таскали ее на балы, потом на танцы, а потом, видя тщетность ее усилий, плюнули на нее и сказали, что она так и останется старой девкой.

На пятом курсе Люба вышла замуж. Их отправили на практику в Брест и поселили в общежитии строительного института. В первый же вечер, когда девушкам понадобилась мука, кто-то пробежал по этажам и вернулся с парнями...