Найти тему
Фильманьяк

Добрый медбрат (2022) - нудное кино про врача-убийцу, основанное на реальных событиях

Всё, что расскажут о Чарли - пара фактов из биографии. Как он пришёл к тому, чем в итоге промышляет - гадайте сами.
Всё, что расскажут о Чарли - пара фактов из биографии. Как он пришёл к тому, чем в итоге промышляет - гадайте сами.
Эми – мать-героиня, в одиночку воспитывающая двоих детей, катающая ночные смены в больнице и постепенно загибающаяся ввиду проблем с сердцем. В одну из смен у неё появляется новый коллега, а вместе с ним – поддержка и опора. И необъяснимые на первый взгляд смерти пациентов. Как нам сообщает вступительная сцена – всё дело в странной одержимости Чарли смертью.
Парадокс сложной жизненной ситуации, в которой оказалась Эми в том, что спасая чужие жизни, она не может помочь себе.
Парадокс сложной жизненной ситуации, в которой оказалась Эми в том, что спасая чужие жизни, она не может помочь себе.

Тобиас Линдхольм, датский кинодеятель, известный в первую очередь сценарием к «Охоте» Винтерберга, дебютировал в полнометражном кино в Америке при создании для Netflix этого фильма, название которого можно было бы перевести чуть иначе: «Хороший медработник» - поскольку это тот титул, пальма первенства за который кочует от героини Джессики Честейн к герою Эдди Рэдмейна. И останется, разумеется, за тем, кто остался на свободе.

Расследование затевается благодаря случайности, поскольку представители полиции приглашены в больницу ввиду стандартной юридической процедуры.
Расследование затевается благодаря случайности, поскольку представители полиции приглашены в больницу ввиду стандартной юридической процедуры.

Авторам фильма хватает смелости критиковать систему здравоохранения, но совсем нет ни смелости, ни желания попытаться раскрыть личность Чарли Каллена. Более того, в финале нам дадут титрами справочку о том, что тот сам никогда не объяснил мотивы своих поступков. В общем, забудьте про жуткую историю убийцы, от рук которого пострадали, предположительно, сотни человек.

Рэдмейн с его змеиной внешностью мог бы стать интересным персонажем, но о нём известно слишком мало, чтобы создать хоть какое-то подобие интриги.
Рэдмейн с его змеиной внешностью мог бы стать интересным персонажем, но о нём известно слишком мало, чтобы создать хоть какое-то подобие интриги.

Наслаждайтесь зрелищем о том, как сильная независимая женщина будет два часа в полумраке пытаться свести концы с концами, да ещё и примет на своё больное сердце такой удар, как та тень сомнения, что постепенно ляжет на нового коллегу. Джессика Честейн – актриса удивительно красивая и талантливая – но в этом тягуче-вязком, а по простому – муторном фильме её игра не может породить хоть толику зрительского участия.

Эми становится самым заинтересованным лицом в разоблачении Чарли. Поскольку полиция вынуждена строить дело, выискивая доказательства, которые помогут предъявить обвинение.
Эми становится самым заинтересованным лицом в разоблачении Чарли. Поскольку полиция вынуждена строить дело, выискивая доказательства, которые помогут предъявить обвинение.

А сам фильм как-то иначе не охарактеризуешь – он жутко нетороплив, в паре моментов пытается нагнать перед зрителем ужас в виде прямолинейного столкновения зла с Эми, которая уже избавилась от розовых очков. Но для любого мало-мальски мыслящего зрителя очевидно, что модус операнди не сменится сам собой – и поэтому Эми лучше лишний раз убедиться, что у Каллена нет в руках шприца, а не шарахаться от него по пустякам. Впрочем, это мелкие придирки.

Одна из версий гласит, что Каллен убивал пациентов, чтобы облегчить их страдания. Хотя в списке жертв было много людей, кто шёл на поправку.
Одна из версий гласит, что Каллен убивал пациентов, чтобы облегчить их страдания. Хотя в списке жертв было много людей, кто шёл на поправку.

Говоря проще, Линдхольм, рисуя эту густую мрачную атмосферу, как-то совершенно забыл о том, что зрителю должно быть интересно в процессе просмотра. А интерес тут убивается где-то уже в первых сценах с раздражающими детьми Эми. В общем, очередной пример, когда лучше ограничиться чтением статьи, чем тратить два часа на это нудное и пустоватое полотно. Непонятно только, с чего вдруг Эдди Рэдмейна номинировали за роль в этом фильме на несколько премий, включая «Золотой глобус»? Перформанс выветрился из памяти сразу же после просмотра.

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.