Ночь очень многогранное время. Это время таинств, мечтаний. Кому-то муза стучится в дом, дабы воплотиться в мире этом как картина или песня. К другим же стучится беда, злой рок, что не оставляет за собой следов преступления.
Этой ночью в одну из семей пришло желанное счастье. Светловолосая женщина, в окружении двух молодых и одной пожелай дамы усердно старалась, чтобы на свет появился её первый малыш.
Если вам нравятся мои рассказы, то можете поддержать меня своей подпиской на канал и нажать лайк. Спасибо, что читаете 💖
— Давай, миленькая, ещё чуть-чуть! — руководила процессом пожилая повитуха, пока её помощницы поддерживали молодую мамочку и протирали её влажными тряпками. Последние усилие со стоном было приложено. На смену звукам боли пришел первый плачь новорождённого. Женщины вокруг ликовали и положили маленького рядом с мамой.
— Вот так, держи его — но молодая мама потратила очень много сил, она не смогла справиться с усталостью и уснула как только всё было окончено. Последнее, что она увидела, это пушок белокурых волос у новорожденного. Даже тармошение и расспросы других не смогли её разбудить.
На утро новоиспечённую маму разбудил звонкий плачь малыша. Она с трудом открыла глаза и увидела как одна из девушек, что помогала ей во время родов, пыталась покормить своей грудью её ребёнка. Но тот рьяно отказывался и сердился, от злости он походил на злого старичка в пелёнках.
— Хвала небесам! Я думала ты уже не проснёшься! — нянечка подскочила с места и уложила младенца рядом с матерью. Та машинально вложила ему грудь в рот и только тогда он перестал плакать и багроветь. Блондинка устало улыбнулась, она сочла это за знак, её дите очень привязано к ней.
— Святослав! Сынок! — кричала женщина с белой длинной косой на всю деревню. Стоило ей только на минуту отвернутся, как её дитё мигом исчезал с наказанного места. Если стало слишком тихо — жди беды.
Куры, с трудом летающие, в животном страхе сбегали с соседского участка. Перья в разные стороны летели, соседка птиц ловит, да ругается проклиная беспризорника.
— Ах ты, божедурье! Попадись мне, я тебе все уши обдеру! — полнотелая женщина с косынкой на голове, прытко бегает по участку, куру ловит, да за подмышку складывает, прижимает, чтобы та не сбежала.
Спору нет, это о её сыне речь идёт. Женщина побежала во двор соседский и видит уму непостижимую картину. Хаус на участке, перья как тополиный пух летают по всюду. Мальчик 6 лет, бежит за маленьким поросёнком и пытается попасть в него куриным яйцом. Следы неудачных обстрелов видны по стенам дома и сарая. Кара быстро настигла обидчика. Свиноматка на столько рассвирепела, что готова была быком броситься на худощавого ребёнка, да оттяпать ему половину руки. Разбойник поджав хвост бежит к матери, да слёзно просит, что бы та его спасла. Мама подхватывает своего горе сына, тут же берёт прутик с земли и со звуком хлыста отгоняет рассвирепевшее животное от себя. Ребёнок найден, бесстыдник пойман. Его с позором за ухо выводят со двора, что бы тот помог поймать всех убежавших кур.
— Белава, ты мне за всё заплатишь! Что бы я твоего бзыря рядом со своим домом не видела! — белокурая женщина по пояс кланяться, да сына за голову держит, чтобы тот прощения просил.
Ушли они с позором, мать сына за руку держала, словно пса на привязи. Зеваки на них смотрят да перешёптываются, «Горе мать! Говорили же не ребёнок это, а подменыш. Не может в себе столько горя нести человек. А он крещёный? Ты что! Он батюшку за палец укусил, да воем волчьем выл на крещение». Белава знала, что сын крещёный и всем об этом говорила, но крестик ребёнок уже несколько раз терял, да и никто ей верить не хотел.
Выглядела она как великомученица. Ни дня не становилось легче с тех пор как сын родился. Его крик и слёзы гулом раздаются в её ушах. Когда муж с поля приходит, уставший, измотанный может руку на ребёнка поднять, от того что ему покоя не дают, но мать весь удар на себя берёт. «Сил моих больше нет! Господи, за что ты так со мной? За что ты меня наказываешь? Позволь откупить все свои грехи дабы этот кошмар закончился!» — молится и плачет женщина в красном углу, где лик святой смотрит на неё безучастным взглядом.
«Клади его на лопату и засунь в печь, на раскаленные угли! Если это действительно подменыш фей, то он вереща, ругаясь и богохульствуя, со свистом вылетит в трубу!». Другие говорили, «Возьми розги и бей ими подменыша долго и безжалостно. Он разумеется, будет выть и орать жутко, но в конце концов этого не сможет вынести его настоящая мать и вернёт тебе твоего ребёнка!» — такие советы давали новоиспечённой маме, когда её малыш по долгу плакал, капризничал, кусался и дрался. Она корила себя за слабость, проявленную после родов. Может действительно что-то произошло в ту злополучную ночь и её ребенка подменили? Приходили злые духи, забрали её родного малыша, а сейчас в кроватке спит чудовище?
Она подошла к тихо к спящему ребёнку, того как следует выпорол отец, наплакавшись проказник уснул. Белава чувствовала груз боли и осуждения чужих, она тоже порой срывалась на Святослава. Но как можно на произвол судьбы подвергнуть опасности ребёнка, чтобы убедиться, что он не демон? Глядя на мирно спящего белокурого мальчика всплывают слова повитухи, что принимала её роды. «Если ребёнка подменили то лучше обращаться с ним хорошо, чтобы и эльфы за это хорошо обращались с тем кого у тебя забрали» — женщина вытерла с румяных щек сына не высохшие слезинки и поцеловала его в лоб. Всё же последнему совету ей было проще следовать, несмотря на все трудности воспитания этого мальчика, «Ты кормленный моим молоком, значит ты уже мой малыш, моя кровь и ответственность. Господи, дай мне сил...».
Годы шли. Хочешь — не хочешь, человек ты или чудовище, но в селе каждому работа найдётся. Отец прививал сына к труду, сам он на поле работал, землю пахал, да пшено сеял. По началу Святослав барахтался, кричал и убегал, «Не буду я таким заниматься! Я домой к маме пойду!». Но под давлением отца и с хитростью мамы им удалось всё же уломать сына. Остромир с сына глаз не спускал, а мать закончив дела дома, приходила к семье, вкусной еды приносила. Белослава по крупицам муку собирала и что-нибудь вкусное пекла для родных. Мальчику очень нравится как мама готовит, несмотря на его щуплый вид аппетит у него что надо. Так трудом и заботой, кнутом и пряником буквально держали мальчика в узде.
Святослав вырос красивым молодым юношей. Высокий, светловолосый, сильный, а глаза его все девичьи сердца покоряют. Только краем глаза на него взглянешь, а он тебя хитрой улыбкой задабривает. Глаза-хамелеоны щурит. Девушки вечером сядут, пряжу прядут, да красавца вспоминают. «Я его сегодня утром видела! Глаза у него как небо чистое!», «Ну ты королобая. Говорю тебе, вчера, с поля возвращались, на закате. Глаза у него светло-зелёные, как трава молодая!», «А мне Аделя говорит, что глаза у него тёмно-серые. В сумерках её поджидал...». И если девочки молодые ничего плохого не помнят про него, бабы говорят чтобы даже близко к нему не приближались. Много шуму он навёл, прежде чем повзрослел, но старшее поколение всё ещё его за глаза подменышем называют.
Белослава тоже изменилась. После первенца она детей с мужем больше не заводила. Страшно ей было, да и сил у неё никаких больше не было. Помимо дитя на ней все домашние хлопоты. Но даже с возрастом она осталась красавицей, с грустными вдумчивыми глазами. Сидит она ночью под лучиной, вещи чинит прохудившиеся. Вернулся сын домой, молча подошёл к ней.
— Что такое, свет моих очей? — смотрит на него женщина любящим взглядом. В тусклом свете юноша выглядел как нечто мистическое. Его острые скулы, волевой подбородок и бледная кожа создавали образ необычного человека. Со временем мама научилась видеть в сыне больше хорошего, красивого и доброго, чем может показаться на первый взгляд. Она научилась любить его таким какой он есть, даже когда все были против. Святослав какое-то время молча смотрел на мать, будто хотел запечатлеть её образ навсегда. Затем он опустился на колени перед лавочкой и смиренно положил голову на её ноги. Женщина оторопела от такого, сын никогда прежде не был любвеобильным. Он не терпел когда его кто-то трогает. Тонкие пальцы с опаской потянулись к светлой макушке, не зная чего ожидать. Белослава гладила сына по голове не сводя с него глаз.
Юноша поднялся, выпрямился и направился к двери. Женщина всё ещё была в замешательстве, но поспешила за ним.
— Сынок, куда же ты? — беловолосая женщина укуталась в платок, на улице гулял прохладный ветер. Он ей так и не ответил, лишь повернулся полубоком, чтобы окинуть взглядом. Под лунным светом бледная кожа блестела как вода под солнцем. Белокурый волос казалось приобрёл почти пепельный цвет. Вокруг юноши летали не то светлячки, не то спустившиеся звёзды, они указывали ему дорогу к лесу. Святослав посмотрел на неё своими глубокими глазами и сказал.
— Скоро это всё закончится — не поворачиваясь более он пошёл в сторону леса, в сопровождении ночных огней. Женщина больше не могла сдвинуться с места или что-то сказать, время будто остановилось для неё.
Она простояла так всю ночь, верно ожидая сына. На утро народ ей сообщил, что видели его в поле, с раннего утра. Но когда юноша вернулся домой его будто снова подменили. Святослав вскоре обзавёлся своей семьёй и все по волшебству забыли про проделки беловолосого мальчика.
✅ Подписывайтесь на канал и ставьте нравится! Так вы поддерживаете мое творчество и мотивируете писать для вас рассказы 💖