На мотопомпах СКАТ установлены прочные керамические сальники, а на грязевых и супергрязевых – стоят сальники из карбида кремния. Так что проблема дешевых мотопомп – когда сальник стирается – не про СКАТ, если только помпа не работает в интенсивном режиме.
Также повредить сальник можно, если не наполнить насосную часть водой перед запуском или не установить фильтр на заборный рукав, тогда в помпу попадает крупный мусор, который выбивает сальник.
Как понять, что сальник поврежден?
Вы поймете это по ослабевшему напору воды, так как помпа «заглатывает» воздух, а вода может протекать из корпуса насоса. В случае любой поломки рекомендуем обращаться в фирменные сервисные центры. Но если ближайший центр далеко? В таком случае давайте установим сальник самостоятельно.
Устройство насосной части мотопомпы
Разбираем насосную часть и меняем сальник на примере МПБ-1600:
- Открутите болты крепления всасывающего фланца заднего корпуса помпы.
- Снимите всасывающий фланец и уплотнительную прокладку с обратным клапаном.
- Открутите болты крепления напорного фланца заднего корпуса помпы.
- Снимите напорный фланец и уплотнительную прокладку.
- Открутите болты крепления корпуса заднего помпы.
- Снимите задний корпус помпы.
- Снимите уплотнительное кольцо улитки.
- Открутите болты крепления улитки.
- Снимите улитку.
- Открутите крыльчатку помпы с коленвала двигателя.
- Снимите с крыльчатки керамическую часть сальника помпы.
- Вытащите сальник помпы из корпуса переднего помпы.
- Установите новую керамическую часть сальника помпы в крыльчатку.
- Установите новый сальник помпы в корпус передний помпы.
- Соберите насосную часть.
Видеоинструкция по замене сальника мотопомпы:
Для других моделей мотопомп порядок замены сальника может отличаться.