Игорь Кимаковский, волонтер и доброволец, участник боевых действий на Донбассе, ныне – советник главы Донецкой Народной Республики. Находясь в командировке во Владивостоке, он рассказал ИА DEITA.RU о дальневосточниках «за ленточкой», о том, что общего у нас с новыми российскими регионами и о том, как мы победим.
- Игорь Владимирович, что привело вас во Владивосток?
- Я приехал для участия в мероприятиях Фонда поддержки и развития социальных инициатив, который курирует дальневосточный полпред Юрий Трутнев. Это «Медиа-академия» и она сегодня плотно работает в части освещения специальной военной операции.
Региональные средства массовой информации, по ряду причин, обделены возможностями военкоров федерального уровня, которые могут находиться в зоне боевых действий. И очень важно, чтобы ваши журналисты, ваши жители общались с непосредственными свидетелями того, что сейчас происходит в зоне проведения СВО.
В таких поездках есть возможность общаться не только с журналистами, руководителями СМИ или пресс-служб, но и с другими аудиториями. Допустим, я встречался с коллективом одного из ваших судоремонтных заводов, который занимается и ремонтом военной техники. Получился очень живой и очень серьезный диалог. Приятно, что жители Приморья не только знают, чем мы там живем, но и помогают нам, болеют за нас. И я обязательно буду рассказывать об этом на Донбассе. Нам там очень важно, что регионы нас поддерживают.
- Что можете уже рассказать о своих первых встречах во Владивостоке, первых впечатлениях?
- Ваши жители, во многом, живут с теми же проблемами, что есть и у нас. Особенно после объявления в стране мобилизации. Многие приморские ребята мне знакомы. Имею честь с ними общаться. С некоторыми парнями из 155-й бригады морской пехоты дружу лично. Я своего сына возил в 155-ю бригаду. Он общался с вашими разведчиками, артиллеристами, танкистами. Морпехи делились с ним боевым опытом. Он у меня молодой лейтенант и скоро будет в зоне СВО. Все ваши ребята - добровольцы, мобилизованные, профессиональные военные - они все герои!
Вы не представляете, насколько защитники Донбасса, наши женщины, наши дети благодарны вашим парням. Благодаря вот этой поддержке мы стали полноправным субъектом Российской Федерации. Вы сегодня помогаете восстанавливать нам мирную жизнь. Из Приморья уже доставлено более 160 тонн гуманитарного груза для наших женщин и детей. У вас ведется очень серьезная работа по поддержке нашего города Тореза. Мы это очень ценим. Мы знаем, как вы оздоравливаете наших детей, ремонтируете наши школы.
Вы помогаете нам не только отстаивать независимость, но и строить мирную жизнь. Огромное спасибо всем жителям Приморья за это участие. И сегодня, в первый день своего приезда, общаясь с водителем, который меня встретил, с сотрудниками администрации, с журналистами, с людьми на предприятии, я ощущал только поддержку и тепло. И об этом я тоже буду рассказывать, когда приеду на Донбасс.
- Раз уж затронули наших парней, расскажите, как они там?
- С теплом вспоминают отчий дом. Они гордятся Приморьем и делают все, чтобы не посрамить имя региона. Я видел, как они работают под Угледаром, видел, как разведчики в Никольском работают. Как работают ваши ребята на «Градах», как работают бронегруппы поддержки боевых порядков, как работают штурмовые подразделения 155-й бригады. Общался со всеми, от рядового состава до командира. Их бригада – это маленькая жизнь. Куда бы ты ни пришел, ты везде ощущаешь тепло. Дальневосточники тебя всегда напоят чаем, расскажут какую-то интересную историю. Для меня эта дружба на многие-многие годы.155-я и 40-я бригады - это уже что-то родное для Донбасса и лично для меня.
- Относительно недавно, под Артемовском, события развивались не самым лучшим для нас образом. Это отразилось и на 155-й бригаде морской пехоты. Расскажите, что там происходило?
- Артемовск – это серьезная проблема как для нас, так и для Украины. Они, в свою очередь, превратив этот город в информационную крепость, сами стали заложниками ситуации. Они делают все, чтобы его удержать. Кладут очень большое количество людей.
Врага недооценивать нельзя. Они научились воевать. Кроме этого, надо понимать, что сегодня мы воюем уже не с Украиной, а со странами НАТО. В Артемовске, по радиоперехватам звучала и французская речь, и английская, и польская, и немецкая. Мы воюем против серьезного противника. Сначала ВСУ воспринимались, как «шутейные» войска. Была определенная их недооценка. Это пересмотрели и сейчас уже новая тактика.
Накопление боевого опыта будет существенно понижать наши потери. И этот же опыт, при правильном его применении, приведет к нашей победе.
- И в какой перспективе, по вашему мнению, этот опыт будет применен? Не слишком ли много распрей вокруг ситуации в зоне проведения СВО?
- Мы не должны выносить сор из избы, потому что таким образом льем воду на мельницу противника. Он в своих информационных войнах пробует играть на наших противоречиях.
Проблемы известны и понятны. У каждого из тех, кто работает в информационном поле, кто работает военкором, есть возможность достучаться до разных кабинетов. Но одно дело выносить это «на-гора», а другое – конструктивно работать.
Допустим, когда я приезжаю с линии боевого соприкосновения, то знаю, по каким телефонам звонить, в какие кабинеты заходить для того, чтобы разъяснить свою позицию и рассказать о какой-то проблеме. Таким образом решается многое. И мне известны некоторые журналисты, которые так же поступают.
А что касается того, насколько мы успешно пойдем вперед, то здесь хотел бы затронуть один аспект. Сейчас достаточно часто пытаются «наезжать» на армию. Но стоит помнить, что армия - это один из институтов нашего общества. А в нашем обществе мало противоречий? Их много. И поверьте мне, страшен не враг. Врага мы победим. Основная задача справится с нашими противоречиями.
Так же надо перестраивать экономику. Во время Великой отечественной войны была битва двух идеологических платформ. Двух экономических систем. Сегодня мы боремся на поле противника. В том числе и на тех его участках, которые он создал на территории Российской Федерации. Мы только сейчас это начинаем понимать и исправлять многие моменты.
Сегодня уже есть запрос как у общества, так и у армии на идеологическую работу, политическую работу. Сейчас в этом направлении ведется очень серьезная деятельность. То же самое и с патриотическим воспитанием.
Повторюсь, есть уже накопленный положительный опыт. И как только этот опыт уйдет в стратегическое звено управления вооруженными силами Российской Федерации, то мы одержим победу за считанные месяцы.
- Вскоре после начала специальной военной операции появилось много информации о том, что велась подготовка нападения на Россию. Как человек, находящийся в зоне боевых действий больше восьми лет, что скажете по этому поводу?
-Украина начала готовиться к войне с нами в 2019 году. И предтечей этому стало появление целой серии разных учебников. Это учебники истории, в которых нет Великой отечественной войны и искажены многие исторические факты. Например, в учебнике 11-го класса «История Украины» часть Российской Федерации, в том числе и город Белгород – это Украина. Этому учили детей 16-17 лет в 2019 году. Прибавляем три года. Сегодня эти двадцатилетние воюют против нас.
Вместе с этими учебниками истории синхронно появились «Захист Вiтчизни» - «Защитник Отечества». Когда я нашел эти книги в школе и показал их командиру 237-го Гвардейского десантно-штурмового полка, он сказал мне, что это методичка сержанта десантно-штурмового подразделения.
То есть, учеников в 11-м классе начали готовить к боевым действиям. По этим книжкам они изучали карточки ведения огня, условные обозначения, перемещения «в двойках», «в тройках», захваты зданий.
Если бы военные действия не начались 24 февраля 2022 года в виде проведения СВО, их бы начали с другой стороны и в другую дату. Я был свидетелем, когда 16,17,18-го февраля 2022 года пылала вся Светлодарская дуга. Они одномоментно увеличили количество обстрелов в десятки раз.
На момент начала специальной военной операции на территории Донецкой и Луганской народных республик проживало уже 850 тысяч граждан Российской Федерации. Страна не могла остаться в стороне. Представьте ситуацию: вашего брата избивают, а вы находитесь рядом и не решаетесь ему помочь. Не должно такого быть. Это не по-пацански. Думаю, ни один человек в Приморье так бы не поступил. Он бы вступился. Россия вступилась за своих граждан. Причем, за граждан, которые это кровью заслужили. Не секрет, что многие, кто подавал документы на российский паспорт, погибали на линии боевого соприкосновения, так его и не получив. И это еще до начала СВО. Мы России благодарны за то, что она приняла нас.
- На ваш взгляд, кем мы являемся для противника? Кто мы для той стороны?
- Мы для них «орки» и «колорады». Колорадского жука раздавить не жалко, орка убить тоже не жалко. Сделать из нас нелюдей - основная задача украинской пропаганды. Иначе, когда один русский человек видит в прицеле другого русского человека – ему тяжело нажать курок.
Они замазали большое количество мужчин кровью за несколько мобилизаций, которые были проведены в рамках военно-гражданского конфликта. Это еще до СВО.
Уже с началом спецоперации у той стороны была задача «наводнить» могилами солдат ВСУ каждый украинский город. Это для того, чтобы показать Россию агрессором.
Простые люди, когда сталкиваются с нами, видят, что в том же Мариуполе мы начали все восстанавливать. Хотя Украина сделала все, чтобы разрушить этот город. Они вообще делают все, чтобы уничтожать города. И делают это для того, чтобы экономике Российской Федерации было неподъемно восстановление. Но они не понимают русской души. Обязательно придет Приморский край, Хабаровский, Амурская область. Даже Чукотка придет, где население 47 тысяч человек, из которых 500 человек в зоне СВО отстаивают интересы Родины.
- Отношение к пленным. Эта тема неоднозначна для всех сторон конфликта. Что вы можете рассказать об этом?
- Когда выводили украинский гарнизон с «Азовстали», наши ребята относились к ним по-человечески. А они потом, когда их обменяли, начали лгать.
Солдаты ВСУ, попадая в плен, иногда ведут себя вызывающе. Причина такого поведения проста: они знают, что у нас в плену им ничего не отрежут, не будут пытать, а накормят, затем еще и обменяют.
Наши парни, зачастую, себя подрывают, чтобы в плен не попасть. Они знают, что в плену можно лишиться глаз, тебе могут отрезать язык, отрезать ухо. Тебя могут пытать электричеством.
Фактически, 100% наших пленных парней подвергаются пыткам со стороны вооруженных формирований Украины и спецслужб. Самое страшное - быть в плену в националистическом батальоне. Велика вероятность того, что после всех истязаний тебя просто убьют.
- Вы видите нашу победу? Как скоро это случится? Потребуется ли для этого еще одна мобилизация?
- Нам нужна мобилизация. Мобилизация всего общества. Речь идет не только о вооруженных силах. Нужна мобилизация экономики, мобилизация общественных ресурсов. У нас дороги назад нет.
Специальная военная операция обнажила все неправильные моменты нашей жизни и дает нам возможность их исправить. Еще раз отмечу, не так страшен враг, как страшны наши внутренние противоречия. СВО завтра не закончится. Не закончится и послезавтра. Но я знаю точно, что специальная военная операция закончится нашей победой.