Найти в Дзене
Стоит ли смотреть?

Прекрасное далёко или электронный концлагерь?

"Анон" (2018) - фантастический детективный триллер Эндрю Никкола про "электронный концлагерь" будущего . В главных ролях: Клайв Оуэн и Аманда Сейфрид. Мир "Анона" - это фантастический мир будущего. В мозгу каждого - чип-передатчик зрительной информации. Громадный дата-центр с записями каждого... В целях безопасности и борьбы с криминалом... Но преступления все равно случаются. Представьте себе мир, где в мозгу каждого – чип-передатчик, который фиксирует зрительную информацию и передает её в центральный архив, где хранится всё. Не. Не так – ВСЁ! Всё, всё, всё, что все люди видели за всю свою жизнь. Именно такой мир и представлен в фильме "Анон". И каждый имеет доступ к этой информации – в соответствии со своим статусом. Обычный «юзверь» имеет доступ к своим записям и может разрешить их смотреть кому угодно – ревнивой жене, которая хочет проверить, что у тебя было/не было в её отсутствие, начальнику, который хочет проверить интенсивность и упёртость на работе, и т.д. и т.п. И есть госуд

"Анон" (2018) - фантастический детективный триллер Эндрю Никкола про "электронный концлагерь" будущего . В главных ролях: Клайв Оуэн и Аманда Сейфрид.

Мир "Анона" - это фантастический мир будущего. В мозгу каждого - чип-передатчик зрительной информации. Громадный дата-центр с записями каждого... В целях безопасности и борьбы с криминалом... Но преступления все равно случаются.

Представьте себе мир, где в мозгу каждого – чип-передатчик, который фиксирует зрительную информацию и передает её в центральный архив, где хранится всё. Не. Не так – ВСЁ! Всё, всё, всё, что все люди видели за всю свою жизнь.

Именно такой мир и представлен в фильме "Анон".

И каждый имеет доступ к этой информации – в соответствии со своим статусом. Обычный «юзверь» имеет доступ к своим записям и может разрешить их смотреть кому угодно – ревнивой жене, которая хочет проверить, что у тебя было/не было в её отсутствие, начальнику, который хочет проверить интенсивность и упёртость на работе, и т.д. и т.п.

И есть государственные службы безопасности, которые имеют доступ ко всем записям, ко всему архиву. Таков мир фильма "Анон"

Не нужно ничего помнить – всегда можно прокрутить то, что когда-то видел, не нужны конспекты и записные книжки. На бумаге – только конфиденциальная информация, такая, как отчеты и рекомендации по торговле акциями. Все остальное – в архиве. Рекомендательные письма, трудовая книжка, документы – всё в виде видеозаписей в архиве.

Нельзя врать, любое враньё будет разоблачено по архиву.

Нельзя нарушать закон, любое преступление будет раскрыто полицейскими просто просматривая записи в архиве. Если, конечно, полицейские захотят раскрывать преступление, а ведь могут и не захотеть. Кто сказал «коррупция»? Нет никакой коррупции, просто ты не понравился полицаю, и он вместо нужного трека из архива берет не нужный и доказывает, что ты сама у себя сперла дорогущий браслет, а не горничная.

Правда, ежели это возможно – то грех не брать деньги за такие возможности… но это осталось за кадром. А в кадре нечто иное – есть хакеры, которые взламывают и архив и человека, могут изменить записи в архиве, а могут подменить зрительное восприятие человека, запустив в голову чужие видения.

И среди этих хакеров есть Анон - никто не знает, кто он. Про него нет никаких сведений ни на бумажных носителях, ни в базах данных. Анон - он Анон. Никто.

Редактируют, в основном, мелкие шалости – измены, покупки наркотиков, свидание с проституткой. Хотя есть и варианты – редактирование записи человека, подделывающего дорогие картины. Так, чтобы вычислить Анона

Но что-то в деятельности хакеров пошло не так, и кто-то убивает клиентов хакера с никнеймом «Анон». Полиция пытается вычислить убийцу и поймать его «на живца». Для чего детектив Фриленд предлагает "Анону" стереть компрометирующую его связь с проституткой из базы данных, что она с мастерством делает. Дальше пересказывать сюжет не стану – кто хочет – сам посмотрит. Естественно убийцу вычислят и покарают, вот только убийца совсем не тот, о ком можно подумать. Если вы сможете вычислить убийцу раньше, чем вам это объяснят в фильме – вы гений. В этом плане фильм – отличный детектив, где до конца фильма ничего не ясно.

Второе достоинство фильма – реалистичность информационных систем. Все просто и обыденно – кадры, белый текст, отсутствие анимации и прочих наворотов. Авторы фильма гораздо лучше разбираются в компьютерных системах, чем многочисленные авторы комиксов и фильмов в стиле «киберпанк», где мы видим навороченные, красивые, но абсолютно нефункциональные интерфейсы. Здесь интерфейс прост, эффективен и функционален – как и должен быть.

Третье достоинство – логичность сюжета. Кто с этим не согласен – пусть подучит матчасть в области ВПН, безопасных серверов, пойнтов, алгоритмов взлома и т.п. и еще раз пересмотрит фильм.

А теперь о недостатках.
Мир будущего показан как-то странно – нет ни друзей, ни родственников. На улицах нет ни детей, ни прохожих, по узким улочкам почти не ездят автомобили. Громадные многоэтажные многоквартирные дома с просторными квартирами, и при этом никого ни в холлах, ни в подъездах, ни на лестничных площадках. И даже в метро почти нет людей.
Мир полностью цифровой, но почему-то еще в ходу наличные. Хотя наличные – это первое, что стремиться уничтожить перед загоном людей в цифровое будущее. Гонение на наличку начались в странах развитой демократии не сегодня, и не вчера, а достаточно давно. Цифровой мир с бумажными наличными? Не верю…
Ну а закончу я обзор цитатой из фильма «документы на физических носителях куда сложнее изъять и уничтожить, чем цифровые в Архиве» (цитата по памяти, так что возможны неточности).

Фильм интересный, мне понравился, и заставляет задуматься, и о прошлом, и о настоящем, и о будущем.