Найти тему

Проблемы в обучении пожилых людей (материал для юмористического рассказа)

Вспоминаю, как я учила бабушку пользоваться планшетом... По этому материалу можно написать небольшой юмористический рассказ... Сейчас у меня после 5 мая 2023 г. другие заботы, но, когда издам роман и сборник стихов на тему, которая ещё до 5 мая перестала волновать нормальных людей, обязательно напишу!

Бабушка хотела узнать немного: как включить планшет, войти в интернет, набрать в поисковике запрос, узнать, как называются самые полезные сайты и как на них заходить. Но на первом занятии мы так и не дошли до конкретных сайтов... К тому же я совершила очень большую ошибку: до начала процесса обучения не посмотрела, как работает именно этот конкретный планшет. Прихожу на урок и сама ищу кнопку включения, а бабушка возмущается: "Что ты делаешь? Я должна сама сделать!" Но как она сама сделает, если я ей не покажу? Наконец нахожу кнопку включения и объясняю, что её нужно удерживать. Планшет загружается.

- Он уже включился?

- Нет ещё. Надо подождать.

- Ой, а что означает эта надпись?

- Это не наше дело. Просто ждём.

И вот наконец появились иконки и надпись "Для разблокировки проведите пальцем по экрану". Очень понятная надпись, но не для бабушки... Она сто раз спрашивала, куда именно проводить.

Вот бабушка с горем пополам разблокировала планшет и спросила, как выглядит интернет. Нашли мы нужную иконку, и бабушка стала пытаться войти.

- А вот здесь удерживать не надо, достаточно краткого нажатия!

Что такое "поисковая строка", бабушка никак не могла понять... Говорю: "Нажимай, должна появиться клавиатура". Реакция: "Где клавиатура?" И вот наконец мы перешли к первому в бабушкиной жизни запросу... Что же написала бабушка? Просто "музыка"! Конечно, сразу высветилась всякая современная ерунда...

- Ой, это не то! - воскликнула бабушка. - Наверное, нужно написать "классика"!

Но она не сразу поняла, как нажимать буквы. Быстро их найти тоже не могла, спрашивала у меня, где какая буква находится. Я не объяснила, что буквы не надо удерживать. Я даже не понимала, почему у бабушки вместо "м" набирается какая-то палка. Может быть, проблемы с планшетом? Я сначала не заметила, что бабушка набрала не то, и показала, как отправить запрос. Конечно, результат запросу не соответствовал.

- Читай! - говорит бабушка.

- Что читать?

- Всё читай!

И только после этого я увидела запрос и стала читать его: "Палка, у..." Оказалось, надо было прочитать "Добро пожаловать! ВКонтакте".

- Куда это меня приглашают?

- Во "ВКонтакте", это сайт такой. Но он нам сейчас не нужен. У тебя почему-то не получилось набрать слово. Наверное, возникла какая-то проблема, сейчас подумаем, что с ней можно сделать и можно ли вообще.

- Я должна сама всё сделать!

Ну как она сама всё сделает, если даже я не умею решать технические проблемы? Всё-таки планшет оказался в моих руках. Я набрала слово "музыка", и у меня всё получилось. Тогда-то бабушка и осознала свою ошибку.

Во время набора слова "классика" бабушка уже смотрела, что она набирает, и училась стирать неверно набранные буквы. Только если с символами она примирилась, то опечатку сначала понять не могла: "Почему "в"? Я же "а" набирала!" Мои слова о том, что опечатки бывают у всех, не действовали. Вместо какой-то буквы бабушка набрала пробел.

- Нет, это пробел.

- Где пробел? Зачем он сейчас нужен?

- Не нужен, ты его случайно набрала.

Потом, когда пробел понадобился, бабушка снова спросила, где он...

- Где "Русский" написано. Можно сделать английский. (я сказала об этом, заметив, что бабушку интересует каждая мелочь)

- Зачем? Не нужен нам английский!

Набрала бабушка "классику" и не прислушалась к моему совету зайти на "Яндекс.Музыку". Она открыла первый попавшийся сайт , узнала, где находится "Пуск", включила произведение, название которого не написано: написано просто "Чайковский". Я сказала, что названия нет, а бабушка не поверила... Надо бы "стоп" нажать, но бабушка ушла с сайта, а название мы обе не запомнили. Музыка продолжала играть. Из-за этой проблемы выяснилось, что бабушка уже забыла, где кнопка включения и выключения... И вот мы нашли произведение с названием. Это произведение было очень громким - отличный способ овладеть ещё одним умением! Только показывать регулирование громкости пришлось несколько раз...

С музыкой разобрались. Бабушка набрала "кино", а потом всё-таки поняла, что хочет посмотреть "Проверку на дорогах". Набрала "прочерка" и опять стала возмущаться! Думала, придётся стирать всё слово, но я ей всё объяснила. Бабушку очень удивило большое количество видео: "Что же выбрать? И здесь "Проверка на дорогах", и здесь... Наверное, самое свежее!" Какая разница? И снова пришлось объяснять бабушке. где "Пуск"... Начали смотреть. Понадобилось нажать на паузу. Где пауза, тоже пришлось объяснять. Вдруг планшет завис. Я попросила бабушку перезагрузить, перед этим запомнив время, на котором мы остановились. Бабушка так и не поняла, зачем запоминать время, поэтому, когда я попросила перемотать на 04:49, предварительно показав, как это делается, она этого не сделала...

А потом бабушка спрашивала у мамы по телефону то, что я объясняла...