Найти тему
Вы приехали!

Таксистка в Москве: Один день из жизни таксиста.

Казалось бы, вышел на линию, окупил затраты на аренду, бензин, обед и настало время зарабатывать. Но не тут-то было. Каждый день я выхожу на смену с намерением побыстрее заработать свою "чистую" зарплату и пойти домой поспать побольше или заняться чем-то уже кроме работы. Но практически каждый день сталкиваюсь с форс-мажорами. Ловите мой топ казусов, которые случаются на линии и отнимают кучу времени.

1. Сломанный Яндекс. Не знаю как у других агрегаторов, я работаю по Яше. И бывали случаи, что куда-то пропал статус самозанятости и Яндекс не допускает вас к заказам. Автомобиль не прошел проверку - тоже частый случай. Сделал ты фотоконтроль машины, и вроде Яндекс его одобрил. Взял уже несколько заказов, а тут внезапно приходит информация в таксометре "мы вас с линии сняли, так как полагаем, что у вас переднее пассажирское креслице не до конца вперед выдвинуто". Ну обалдеть! Они там думают, что мы его не можем подвинуть?

Или вот, как-то Яндекс запросил фотоконтроль авто ночью. Нашла заправку посветлее, старалась, старалась, и что Яндекс? А Яндекс мне ответил "темно, ничего не видно". И после этого ваш новый фотоконтроль будут проверять час-два. Есть время поесть.

2. Еда в дороге. В стремлении заработать побольше и побыстрее таксисты обедают впопыхах и там, где повезет. Вряд ли кто-то носит с собой домашний ланч бокс с приборами. Короче, обед на ближайшей заправке или в какой-то забегаловке может преподнести неприятный сюрприз. Придеться сниматься после каждого заказа и теперь искать ближайшую заправку с туалетом. А могли бы заехать в проверенный фастфуд или захомячить домашних котлеток жены, но увы…

3. Клиент не оплатил поездку. Обычно это клиенты с "наличным" способом оплаты. Пассажир может поставить остановку на маршруте, сказать, что сейчас кому-то что-то отдаст, уйти и не вернуться. И залог же не попросишь, мы же не экстрасенсы и не знаем хочет он обмануть или нет. Ну, кому как, лично у меня язык не поворачивается спросить деньги.

В общем, клиент уходит, мы ставим режим ожидания. Покуковали минут 10, звоним клиенту, а он не доступен. Жалуемся (звоним или пишем) в Яндекс какого плохого человека сейчас довезли. А Яндекс только вам соболезнует и предлагает вызвать полицию. Как оказалось, на практике, проще забить (настучав, конечно, в Яндекс) и ехать дальше работать. Я как-то ждала полицию два часа, а ребятки так и не приехали, а могла бы за это время заработать тысячи две. А Яндекс считает время работы, если вы не знали!

4. Проблемы клиентов. Если вы чересчур отзывчивый человек, вот как я, например, то вы просто не сможете пройти (вернее проехать) мимо проблем вашего пассажира. Ревущие девушки с рассказом о плохом Лехе не раз встречались на моем пути. Этот козел выгнал ее из дома, и она едет ночевать к подруге, а эта зараза трубку не берет. И что, довезти ее и бросить? Ну, кому как, а я снимаюсь с линии, и остаюсь сидеть с ней в машине у какого-то темного подъезда рядом с гаражами и ждать пока ее подруга выйдет на связь.

5. "Вы в ж*пе". Да-да, именно так. Надеждой, что вы будете как маршрутка катать клиентов по центру Москвы за бешеные деньги без режима «Мой район» грезят даже водители Бизнеса и Премьера. Вас может занести в какое-нибудь Монино, или как на практике оказалось еще хуже в Троицк. И вам придется или катать местных от дома до магазина за 89 рублей или сниматься с линии и ехать обратно в Москву (или где вы там живете). Можно проложить режим "Домой" либо "По делам", но их ограниченное количество в день, и они могут быть уже истрачены, а значит возвращаться будете пустым.

6. Аэропорт. Приехал ты в аэропорт с заказом или через проводник: довольный как слон, в предвкушении жирного заказа. Просидел в очереди час-полтора, и вот уже оно: 1-5 место и тут бац, Яндекс тебя выкидывает из очереди без возможности восстановления в ней в течение часа, потому что ты покинул синюю зону (такси в аэропортах стоят в очереди только в специальных, так называемых, синих зонах на карте). А ты честно все это время был в ней, и вообще в заглушенной тачке в ус не дуя попивал кофеек и почитывал Бодлера. Ну не свинство ли? А Яндекс вновь только сожалеет. И минус вам час-полтора из рабочего времени.

7. Письменные обращения в поддержку Яндекса. Ну здесь коротко, по любому поводу вам могут отвечать от двадцати минут до трех часов. А еще обиднее, что они это делают совершенно невпопад. Например, вы спрашиваете "где мои деньги за заказ Профсоюзная 27- Мытищи в 22:15 три дня назад? До сих пор не пришли!" А вам отвечают "чтобы посмотреть ваш баланс, зайдите в меню и нажмите синюю кнопку слева".

8. Сломанная машина. Не будем говорить про какие-то серьезные поломки, но от прокола колеса не застрахован никто. Если это арендная машина, да еще и на газу, возможно в багажнике не окажется запаски, и вы едете искать шинку и где бы починиться. Вам повезет если на поиски и т.д. уйдет от получаса до часа.

9. ДТП. Таксистам на аренде парки запрещают оформлять евро протокол (который по - быстренькому), так что приготовьтесь ждать ГАИ и оформляться.

10. Время на линии. Вообще Яндекс отключает с линии всегда не понятно исходя из каких соображений и не ясно через сколько, но не позже чем через 19 часов. Вчера он мог отключить спустя 13 часов, а сегодня отключит через 15 и отправит спать. При этом счетчика времени в приложении нет, засекайте и отслеживайте сами.

Итак, встала и вышла на линию в 16 часов дня, с намерением уйти спать в 8 утра. Сделала фотоконтроль автомобиля и взяла свой первый заказ. После первого заказа опять напомнил о себе вчерашний обед, который мучает уже сутки. Снимаемся с линии, ищем туалет. Пытаемся выйти на линию, но не тут-то было. Яндексу не понравилось то, что мы забыли поднять окно с водительской стороны, вдруг ведь его у нас нет! Делаем новый фотоотчет и коротаем время за поэзией Бодлера. В 18 часов возвращают доступ к заказам. Берем свой второй заказ и везем клиента на дачу за 40 километров. Снимаемся с линии, ищем заправку, так как организм все еще не освободился от вчерашнего обеда. Строим маршрут "домой" и едем обратно в город. По дороге цепляем пассажира за наличку, который просит остановиться «вон у того дома, отдать кому-то сумку». Ждем пассажира десять минут. До последнего верю, но ему не суждено вернуться. Пишем Яндексу, ждем ответ полчаса. Приходит ответ о том, что с пассажирами нужно культурно общаться и включать кондиционер. Снова пишем в Яндекс, ждем еще полчаса. Вызываем полицию, ждем полицию. В 21:00 сами едем в участок, а в 21:30 мы снова на коне и продолжаем ехать в город, но уже пустым. Проезжая мимо аэропорта видим, что можно встать в очередь, встаем в очередь, ждем полтора часа, когда подходит очередь Яндекс глючит и выкидывает нас из очереди. В 23:30 берем заказ из ближайшего к аэропорту села за 200 рублей до соседней деревни. По пути у вас загорается датчик давления в колесах. Отвозим пассажира и летим скорее на шинку. Далее решаем, что пришло время перекусить, помня о полезных советах, приведенных выше. В 1 ночи, когда обновились режимы «домой» и «по делам», прокладываем «по делам» до центра. У меня в салоне пьяный в зюзю мужик, который засыпает по дороге. «Ценный груз» доставлен на место, но не разбужен. Будим минут двадцать, привлекая в помощь местных подозрительных личностей, бродящих по улице. Выходим на линию, берем дальний заказ, едем до него 10 минут. Приехав видим маму с ребенком пяти лет, а мы без детского кресла. 15 минут вытаскиваем маму из машины, потому что она упорно не хочет выходить, а хочет, чтобы их отвезли. В 2:30 избавившись от мамаши, понимаем, что перенервничали и у нас подскочило давление. Едем в приемный покой ближайшей больницы, где нас держат до пяти утра. Выходим на линию, берем заказ, и тут в нас перестраивается какой-то лихач. Пишем в Яндекс, чтобы сняли заказ и ждем ГАИ. Через полчаса получаем ответ от Яндекса: «соблюдение ПДД - залог безаварийной езды!» Несколько раз принимаем гневные звонки от клиента, который все еще ждет свое такси. Еще через полчаса Яндекс наконец-то понимает, что произошло и снимает заказ. Как раз приезжают сотрудники ГИБДД, оформляют нас и вот в 6 утра - Яндекс отключает нас по усталости. Пора домой! Итог: 7 заказов за 16 часов, из которых за 3 ничего не заплатили. Едем спать, завтра повторим все сначала. =))