Мы живём в удивительное время, когда к власти приходят люди, не желающие никаких положительных перемен для своей страны. Звучит парадоксально, но это то, что мы наблюдаем уже несколько десятилетий. Судьба бывших советских республик здесь особенно интересна и глядя на поведение некоторых лидеров этих республик поневоле задумаешься – а они вообще думают о будущем своей страны? И часто складывается ощущение, что нет. О личном будущем думают, но оно не связано никак с местом, где они получают власть. Можно было бы сказать, что всё дело в инфантильности, но, по-моему, тут дело в чем-то другом. Скорее в точном расчёте. Расчёт же строится вокруг будущего своей собственной персоны, а не страны. И это самое будущее никак не связано со страной. Скорее наоборот оно простирается куда-то за её пределы. Вот об этом и поговорим сегодня на примере такого президента как Майя Санду.
В Советском Союзе Молдавия была просто одной республик. Она не выделялась, как скажем Грузия или Прибалтика. Вот только после распада именно там вспыхнуло Приднестровье. Можно сколько угодно ругать Советский Союз, но во времена его существования люди жили мирно и примерно представляли себе, что их ждёт в будущем. Можно ли сейчас сделать такое же утверждение? Сдаётся мне, что нет. Теперь будущее во многих бывших советских республиках покрыто туманом. Ну что ж, таков ход истории, вот только есть у меня веские подозрения, что как минимум сделать удобным настоящее в некоторых странах можно было бы запросто.
Что нам известно о действующем президенте Молдавии? Да много чего. Например, она владеет несколькими языками, много где училась, ну то есть с точки зрения биографии политика там всё вроде как перспективно. Проблема заключается в том, что эта дама не замужем и у неё нет детей. Вот это ключевой момент для понимания её поведения. Именно семья определяет то, как живёт человек. Если у него нет детей, то это как минимум странно. Для политика это и вовсе непонятно.
Ведь очевидно же, что о будущем своей страны ему незачем думать. Нет ни одной причины, которая заставила бы такого человека строить что-то новое и светлое. Ему это не нужно. Он живёт в своё удовольствие и его вряд ли беспокоит то, какой будет страна после его ухода. Стимулов её развивать нет. Учитывая же, что когда-то Майя училась в Америке то можно догадаться, куда она отправится после окончания срока действия своих полномочий.
Сейчас иной раз пишут о Майе, что она безответственный человек, не думающий о последствиях для своей страны, но, по-моему, всё куда прозаичнее. Она думает в первую очередь о своей жизни, и тут уместно задаваться вопросом какую страну она считает своей. Если отбросить всю шелуху в виде политических лозунгов и каких-то заявлений, то мы имеем относительно молодую женщину, которая ещё много чего успеет сделать и увидеть. Всё-таки до пенсии ей ещё далеко. Только делать и видеть она явно собирается что-то не в Кишиневе. И даже не в соседнем Бухаресте. Скорее свою жизнь она видит вообще за океаном. Впрочем, даже если она останется в Молдавии, то точно не станет переживать за размер пенсии. Её жизнь не пересекается с жизнью простых граждан. И пересекаться не будет.
Можно было бы допустить, что из-за того, что она не пересекается с простыми людьми, то и картина мира у неё искаженная, но я думаю всё проще. Она прекрасно знает, как живут простые молдаване. И она как раз так жить не хочет. Человек поставил перед собой цель и идёт к ней. Вопрос лишь в том, почему народ проголосовал за неё? Казалось бы, время красивых лозунгов давно прошло, но нет. Как мы видим, на осколках некогда огромной империи до сих пор наивные граждане верят в предвыборные обещания политиков ориентирующихся на запад, а не на свою страну.
Естественно с моей точки зрения всё это выглядит как минимум недальновидно, но мне-то легко рассуждать. Я в России живу и примерно представляю, что будет завтра. В Молдавии царит иная атмосфера. Просто вдумайтесь в цифры. На момент распада СССР там проживало четыре миллиона триста тысяч человек. Сейчас там два миллиона шестьсот тысяч. Иначе как демографическим кризисом это нельзя назвать. Более полутора миллионов человек куда-то делись и явно не от хорошей жизни. Не думаю, что Майя могла изменить эту тенденцию по убыли населения, да и не забивает она себе голову этим. Сама живёт без детей и проблемы людей, чьи дети бегут на заработки в другие страны, ей знакома, но вряд ли понятна.
Её не заботит будущее страны. В её оправдание можно сказать лишь одно. За неё же проголосовали на выборах, а власть, как известно, является отражением народа. И вопросы надо задавать молдавской оппозиции не ей. Вопросы надо задавать самим себе.
У меня же на сегодня всё, спасибо вам за внимание и до новых встреч.