Найти тему

Про конкурентов и аудиторию.

Оглавление

Часть1.

Анализ коллег

Я стала замечать, что меня беспокоит ситуация: когда есть выбор между мной и моим коллегой, часто выбирают моих коллег. Обычно эти коллеги имеют бОльший вес на рынке, бОльшую аудиторию, больше проявлены. Я стала анализировать, почему выбор делают не в мою пользу: либо уходят к коллегам, либо выбирают не меня, а другую сферу жизни. Могу ли сделать так, чтобы всё же выбирали конкретно меня и мой продукт и как?

Я стала размышлять.

1️⃣. Продукты моих коллег могут подарить своим знакомым и друзьям, а у меня нет такой функции. У меня нет какого-то бонусного сертификата.

Это один из вариантов отстройки от коллег, а также вариант привлечения новой аудитории. Человек может купить мой продукт не себе, а другому. Таким образом, целевая аудитория может быть не только та, которая непосредственно его приобретает, но и та, которая может им пользоваться. 

Можете погенерировать идеи, чтобы выбирали не ваших коллег, а вас. Почему нужно выбрать именно вас? Чем вы отличаетесь?

-2

Как мне сделать так, чтобы мне не писали "нет, я не буду покупать ваш продукт, потому что уже учусь у.." или " не иду на ваш марафон, тк большие завалы по работе" и тд. А писали "да, я иду именно сейчас".? Я проанализировала и поняла:

2️⃣. У меня не хватает триггера ограниченности.

Помимо группы из 10 человек и даты старта, у меня нет никакого триггера, который зацепит человека и он поймет, что пора действовать прямо сейчас. 

Коллеги используют триггер ограниченности или триггер контраста, говоря, что места заканчиваются: у нас работает таргет и мест всё меньше, постоянно показывают чеки оплат, показывают очередь и менеджеры по продажам не успевают обрабатывать заявки и тд. У аудитории сформирован паттерн поведения, а новая - встраивается в имеющийся паттерн, включается эффект толпы. Я понимаю, что таких триггеров у меня нет и их можно добавить. 

-3

Затем я думала, почему люди отодвигают прохождение курса, говоря, что сейчас много дел.

Значит они предпочитают делать фокус на других сферах жизни, либо делать фокус на своей карьере и финансах через другие инструменты, не видя, что рука наставника может помочь ускорить процесс в увеличении дохода, в уменьшении времени на работу, доп системный рост. Наставник уже прошел этот путь самостоятельно, сумел этому научить других людей, имеет кейсы и отзывы.

3️⃣. У аудитории может не схлопываться, за счет чего всё происходит. Это может быть от недостатка информации, от недостатка отзывов. Ценность не донесена.

-4

Я начинаю анализировать, где допустила ошибку. Как я могу усилить, донести это другими словами.

То, что понятно мне, может быть непонятно моей целевой аудитории. То, какими словами говорю я может быть им непонятно.

Во время стратегических сессий я стала конспектировать ответы клиентов и потом их же словами сразу на консультации стала возвращать их в беседу, возвращать им их же мысли (у них это начинает по-другому встраиваться), а также эти фразы начала использовать в своих продающих продуктах: на сайтах, эфирах, текстах.

-5

Но это не значит, что вы просто добавили их слова в продукт и у вас купили.

🌟Вы должны на эти слова давать поддержку и уверенность, что у них всё получится. Транслировать, какой результат они могут получить. Они должны понимать, что вы можете решить их боль. 

-6

Слова, которыми вы общаетесь, ваша аудитория может не совсем понимать, потому что вы можете находиться на разных уровнях:

🔸 они находятся ниже вас

🔸может быть другое временное пространство:

вы находились на уровне своей целевой аудитории, например, в 2019 году, и там был другой сленг и другие обстоятельства.

Важно писать посты и смотреть, какими словами ваша аудитория говорит и пишет сейчас. Снимать сторис, на которые людям бы захотелось как-то среагировать, отметить.

Об этом, кстати, рассказывала подробно на наставничестве на первой неделе. Давала развернутую, пошаговую информацию, как можно вызывать реакции, комментарии к своему контенту при этом очень органично и ненавязчиво. 

🌟Далее, на основе реакций на ваш контент вы получаете готовые речевые модули. И отталкиваясь от этого, можно строить свои продающие мероприятия, сайты, весь свой контент. Но опять же, важно использовать это во благо. 

-7

Например, с темой ментальных триггеров я выступала много раз для разных онлайн-школ, рассказывала на своих прямых эфирах, мастермайндах. Считаю себя в этой теме экспертом. И очень часто вижу, что некоторые используют эти триггеры во вред: через манипуляции, втюхивание. Из-за этого у клиентов появляется страх идти к нам как к экспертам на программу. И неважно чем вы занимаетесь. Часто люди настолько зашуганы, у них есть в голове определенные клише, которые выстраиваются в определенную логическую цепочку "Я к вам не пойду. Вы учите продавать, а продавать = впаривать, а впаривать - это плохо и тд." и дальше пошла развиваться цепочка негативных мыслей. 

-8

Нужно ли подробно изучать каждого коллегу, конкурента? Заполнять огромное количество табличек?

Нет, не надо. На нескольких обучениях я заполняла большие таблички, но не понимала, зачем для чего. А еще на других пройденных программах мне очень понравилось: там не просто просили заполнить таблички и отложить, а это было сделано с точки зрения развития насмотренности, взять идеи, которые можно применить себе. И все материалы из разных обучений я совместила у себя в наставничестве и дала краткую выжимку, как можно выявить у конкурентов из их подачи, рекламы, контента идеи для себя. А также выявить антиидеи, чтобы не допускать ошибок.