Найти тему
Боцманский узел

В порту Дурбан. Часть 2

Начало ----> здесь

Яндекс картинки. Свободный доступ
Яндекс картинки. Свободный доступ

Ровно секунда в секунду, в шестнадцать ноль - ноль формэн подает сигнал свистком. Мгновенно работяги бросают работу и бегут из трюма, как будто в нем вспыхнул пожар. Выбегают на палубу с веселыми и счастливыми лицами. Бегут к трапу приплясывая и что то напевая. При этом норовят стрельнуть сигаретку. Какие вам сигаретки, неразумные дети черного континента. Это надо нам, российским морякам просить у вас курево. Ведь вы получаете три полновесных американских доллара в час. У матроса ДВМП в то время выходило в день чуть больше восьми долларов.

Местные докеры и не подозревали, что мы, дети социализма, завидуем их зарплате, работая в разы больше. Как я понимаю звезд советского спорта, в частности великих наших хоккеистов, когда они общались с коллегами, долларовыми миллионерами из Северной Америки. Не уступая в мастерстве, проигрывали в сотни раз в зарплате.

В ДВМП и сегодня нищенская зарплата. Так называемые пароходские эффективные менеджеры, в переводе на понятный язык уроды, никогда не платили плавсоставу по человечески. И в конце концов распродали ДВМП. Превратили судоходную компанию мирового уровня с почти стопятидесятилетней​ историей, в контору местного уровня.

Но речь сейчас не о них, а о стране, которая, по крайней мере с виду, прекрасная и ухоженная. И эта ее ухоженность теряет привлекательность, когда видишь на окнах и дверях магазинов стальные решетки. А передвигаться по городу в темное время суток надо исключительно на такси.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Порадовали цены на продукты, которые на треть ниже европейских. Затарились ими на три месяца вперед. Отличное пиво по бонду всего по восемь долларов за ящик в двадцать четыре банки. А так же водка по пять долларов за бутылку в семьсот грамм. Это радость для основной части экипажа. И на это тратились деньги всегда. Даже из мизерной валютной зарплаты в начале семидесятых. Спиртное одна из главных радостей моряков нашего пароходства. Как, наверное, и моряков всего Мира.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ На третьи сутки стоянки к борту подкатил небольшой двухтонный грузовик с апельсинами. Сетка апельсин весом в восемь килограмм стоила всего два доллара. Скупили все апельсины. Обрадовавшийся хозяин апельсин такому удачному бизнесу, сгонял на плантацию за новой партией цитрусовых. И вторая партия дешевых фруктов была скуплена. Через полмесяца половина экипажа свирепо чесалась от проявлений аллергии. От витамина С, в избытке накопившегося в организме. Как бы там не было, но не один апельсин не был выкинут. Не были избалованны фруктами моряки ДВМП. Тем более купленными на свои кровные деньги.

​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ Удивительно, но в далекой Африке оказалось много наших сограждан из России​ и Украины. Бывший инженер – инструментальщик из Пскова Сергей, проживающий здесь уже больше трех лет, помог деловым членам экипажа в плане бизнеса. Те, кто рискнули своей мизерной валютной зарплатой, закупили со скидкой женские сережки с бриллиантами, которые в Голландии были проданы местным докерам. Десять долларов с каждой пары не такой уж и большой навар, но на безрыбье, как говорится, и рак рыба. Так же охотно скупает европейский люд сигареты, которые у них баснословно дорогие. Покупали по пять долларов за блок, продали за десять. Главное, надежно спрятать не задекларированные сигареты. Свирепая европейская таможня очень тщательно досматривает суда.

Неразумные дети Африки, зачем вам какая то непонятная свобода, когда вам, основной массе, вот прямо сейчас живется очень и очень неплохо в сравнении с нами, такими же неразумными детьми социализма. Пользуйтесь тем, что имеете и благодарите Бога, что он послал вам в помощь умных и предприимчивых белых людей, которые решают ваши проблемы. Вы же на сегодня, во всей огромной Африке, благодаря белым людям находитесь фактически в самых лучших жизненных условиях. И дай Бог вам не ввергнуться в нищету под руководством ваших новых черных вождей.

* * *​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​ ​

Через четыре года на балкере «Енисей» я снова попал в порт Дурбан, где грузились металлолом на порты Малайзии. У причала яхт – клуба уже не было яхт. Все формэны были черные. А берег даже с большого расстояния не выглядел процветающим. Никто из моряков не рискнул посетить ближайший от порта бар. При​ власти черного большинства страна явно не процветала. Похоже, и очень ярко, что работа для основной массы местных аборигенов в жизни не самое главное. Впереди нас ждала Ирландия, порт Корк. Потом выгрузка гранитных камней в Германии и Голландии. И наконец, погрузка металлолома в Ливерпуле на Южную Корею порт Инчхон. Почти двухмесячный переход вокруг Африки. И там уже долгожданное окончание контракта. ​ ​

С уважением к читателям и подписчикам,

Виктор Бондарчук