Найти в Дзене

Жарреные страницы. Chronologie: Легенда о Хокинге.

Этого момента я ждала очень долго...внимание, дорогие друзья-мы берёмся за альбом «Chronologie»(«Хронология»), за один из двух моих любимых студийных альбомов(второй мой любимый альбом-это Metamorphoses, о них мы поговорим позже)!!!

Писал и сводил сей альбом ЖанМиш с 1992 по 1993 год вместе с Мишелем Гейссом на Croissy studio, а вышло сие великолепие в свет аж 24 мая 1993-го(спасибо моему другу-брату-коллеге Илье Алексееву за справку). Альбом выдержан в стилях нью-эйдж, синтипоп, прогрессив-рок. Для автора он является отображением времени и его одним из самых проработанных альбомов. На написание альбома Жарра вдохновила книга Стивена Хокинга «Краткая история времени».

(Для тех, кто не знает Хокинга(а кто ж не знает Хокинга?), я могу разъяснить. Стивен Уильям Хокинг– это английский физик-теоретик, космолог и астрофизик, писатель. Именно он первым изложил космологическую теорию, в которой были объединены представления общей теории относительности и квантовой механики. Он очень активно поддерживал многомировую интерпретацию квантовой механики. У Хокинга была редкая медленно развивающаяся форма болезни моторных нейронов (также известна как боковой амиотрофический склероз или болезнь Лу Герига), которая постепенно на протяжении десятилетий парализовывала его. После перенесённого воспаления лёгких, и, как следствие, трахеостомии после серии операций он утратил способность говорить. Друзья-механики модифицировали инвалидное кресло Стивена, установив на нём бортовой компьютер с синтезатором речи, которым Хокинг управлял сначала с помощью указательного пальца правой руки, а затем-мимической мышцей щеки, напротив которой ему закрепили датчик...дааа, такое не пожелаешь даже самому злейшему врагу...)

Этот альбом посвящен различным музыкальным стилям, сочетая звучание: техно, бал-мюзет, рэп и даже хард-рок с участием гитариста Патрика Рондата. Старые аналоговые синтезаторы сочетаются с цифровыми синтезаторами. Если, к примеру, альбом Revolutions был альбомом D50, Oxygene и Equinoxe-альбомами Eminent, то Chronologie-это альбом нового JD800 марки Roland. Этот цифровой синтезатор полностью использован для альбома.

Обложка представляет собой переработанный на компьютере рисунок Мишеля Грейнджера. Жарр по этому поводу говорит следующее: «Женщина явно символизирует циклы, и нравится нам это или нет, мы все связаны с женщиной, будь то сестра, жена или дочь». «В понятии времени много женских элементов».

По длительности альбом-это 42 минуты и 7 секунд чистого кайфа для ушей...Послушайте, и не пожалеете... Наименование треков в альбоме происходит по тому же принципу, что и у композиций в «Oxygene», «Equinoxe», «Les Chants Magnetiques», «Musique Pour Supermarche» и «Rendez-Vous» в целом и частично у альбомов «Revolutions» и «En Attendant Costeau»-название, созвучное имени альбома и нумерация «часть такая-то».

Принимаемся за разбор сего великолепия...

Chronologie Part 1. Одна из длинных композиций в творчестве Жарра-аж 11 минут. Очень осмысленная, глубокая и вдумчивая композиция, местами слышен чей-то вокал. Я бы даже сказала-если бы мы все дружно были свидетелями того, как рождаются Время и Пространство, и заодно наша Вселенная, то Chronologie 1 идеально подошла бы в качестве музсопровождения сего процесса...

Chronologie Part 2. Очень часто представляю себе под эту композицию, будто бы лечу среди бесконечных грозовых туч и часов с боем на метле... Самое интересное, что эта композиция вместе с композицией Chronologie 4 использовалась в своё время в программе «Документы и судьбы» на Первом канале (тогда это было телевидение «Останкино»). Кроме того, она также использовалась в телезаставке ВГТРК к видеоряду о Формуле 1. Ритмическая основа для неё позаимствована с одной из ранних композиций Жарра – «Erosmachine»(воо, у Жарра редко что когда хорошее залёживается без дела!!!!!).

Chronologie Part 3. Если честно, то у меня такая ассоциация с этим треком-сидеть на каких-нибудь высоко расположенных башенных часах, которые очень громко тикают и бьют под конец трека, и оттуда с лирическим настроением наблюдать за тем, что творится там, внизу...да и погода должна быть соответствующая-пасмурная, туманная, но без каких-либо осадков...

Chronologie Part 4. Небольшая демо-версия сего трека под наименованием «Une Alarme Qui Swingue» прозвучала на швейцарских концертах Swatch The World ещё в 1992 году. Под эту композицию самое оно бегать в парке... Существует клип на этот трек, где в хаотичном миксе намешано всего подряд с намёком на Время, и среди всего этого хаоса Жарр смотрит то задумчиво, то заинтересованно, а под конец клипа он смотрит на нас с улыбкой и со взглядом, будто бы говорящим: «Да не воспринимайте вы всё это так серьёзно, Время-это просто такая хитроумная игра, нужно просто научиться в неё играть!». Эта композиция, между прочим, вместе с композицией Chronologie 2 также использовалась в своё время в программе «Документы и судьбы» на Первом канале (тогда это было телевидение «Останкино»). Кроме того, я слышала сей трек в одной из записей с нашего московского 31 канала, позже переименованного в М1, ныне сей канал закрыт, а на его месте с 2005-го вещает канал Домашний...

Chronologie Part 5. Небольшая демо-версия сего трека, наряду с набросками композиции Chronologie 4 под наименованием «Une Alarme Qui Swingue Ouverture» прозвучала на швейцарских концертах Swatch The World ещё в 1992 году. Эта композиция настолько динамична, что под неё можно придумать какой-нибудь интересный номер с пикающими часами на заднем фоне, да и какбы виниловая возня добавляет атмосферы, а под конец такое ощущение, будто бы Жарр куда-то на поезде смотался...

Chronologie Part 6. Первая ассоциация с этой композицией у меня-это программа телепередач где-то этак с 97-го по 99-й на Первом Канале, который тогда именовался ОРТ-Общественное Российское Телевидение...правда, я тогда была мелкой и не помню ясно сие великолепие, только в зрелом и сознательном возрасте отсмотрела не одну запись программы передач ОРТ тех времён... Звучит там не вся композиция, а всего-навсего первые несколько секунд в цикличном повторении... Это потом я, смотря некоторые поздние концерты Жарра, увидела там изображение кружащейся карусели...а до этого думала-а чё мне в воображении при этой композиции карусель-то мерещится?.. И самое интересное-именно при записи альбома Chronologie Жарр начал играть на аккордеоне, который слышен почти что под конец композиции, и на протяжении многих концертов при исполнении Chronologie 6 во время аккордеонной партии самолично играл на аккордеоне, чем до сих пор вызывает у меня сильное возбуждение... и да, это ещё одна ассоциация с этим треком-Жарр с аккордеоном. Казалось бы, разве совместимы Жарр и аккордеон? Но знатоки Жарр-творчества знают, что Жарр и на клавишных запросто, и на ударных, и дудит нехило, и на терменвоксе шпарит, а по юным годам вообще на гитаре бренчал, да и сейчас нет-нет, да и да...

Chronologie Part 7. А тут у меня такая ассоциация: мы с Жарром лежим на цветочном поле и под жужжание пчёл, мух и другой жужжащей живности, а также под звуки окружающего нас мира и лирический мотив думаем о вечном, добром, мудром...и о том, как бы не пошёл дождь, потому что мы-то ладно, а вот синтезаторы влагу не очень любят-знаем по последствиям концерта в Лондонских Доках...

Chronologie Part 8. Начинается какбы торжественно, а затем начинается полнейший движ-ещё движней и веселей, чем в Chronologie 5. Сразу же вспоминается клип на эту композицию, где сия музыка раздаётся из каких-то музыкающих леталок, а люди радостно под неё танцуют, а Жарр с интересом прислушивается... Обратный отсчёт, звучащий в конце трека,также использовался в качестве отсчёта к началу представления в туре Europe in concert. Кроме того, Chronologie 8 использовалась в качестве музыкального сопровождения телезаставки к чемпионату мира по хоккею 1994 года в Италии.

Ну что ж, не зря альбом Chronologie находится в списке моих любимых-звучание у него просто необыкновенное, прямо как будто волшебное... Началось у меня всё с Chronologie 6, а там дальше и понеслось...Скажу вам ещё раз-послушайте, и не пожалеете...

На этом мы делаем небольшой перерыв и дальше отправляемся за Жарром галопом по Европе, да по Барселоне в рамках турне Europe in concert прошвырнёмся...

Всем добра и Жарра!!!

Обложка к альбому🎹🎹🎹🎹🎹 те самые женские силуэты😉😉😉😉😉
Обложка к альбому🎹🎹🎹🎹🎹 те самые женские силуэты😉😉😉😉😉