Найти тему
Stratege.ru

Обзор void* tRrLM2(); //Void Terrarium 2

Безумные идеи, любопытные смешения жанров и необычный арт-дизайн: разработчики из Nippon Ichi Software не боятся и любят экспериментировать. В 2020 году состоялся релиз void tRrLM(); //Void Terrarium — "рогалика", действие которого происходило в разрушенном мире, заражённом зловредными грибами. Повествование в нём велось от лица робота-кролика, а главной целью была защита девочки, оказавшейся последним представителем человечества. Сегодня мы рассмотрим сиквел этой истории, получивший название void* tRrLM2(); //Void Terrarium 2. Каким он вышел и насколько далеко отошел от оригинала? Давайте выяснять.

Действие первой Void Terrarium разворачивалось на некогда колонизированной людьми планете. К моменту начала сюжета человечество уже успело развить технологии и робототехнику до необычайно высокого уровня. Искусственный интеллект стремительно развивался и проникал во все сферы жизнедеятельности. Но всё это перечеркнуло два события: внезапно обнаруженный вид опаснейших грибов, способных заражать живые организмы, и один невероятно умный искусственный интеллект, который решил, что человечество недостойно жизни. В таких обстоятельствах нас и знакомили с главным героем — маленьким робокроликом по имени Робби. Он не умел говорить, но возникшего в нём самосознания вполне хватало на то, чтобы передавать эмоции через голографический дисплей. Неизвестно, что именно произошло с его настройками, но встреча с маленькой умирающей девочкой по имени Торико изменила его мировоззрение и пробудила в нём совесть. Таким образом сформировался тандем, в котором робот заботился о девочке, а Торико радовала Робби своим детским и беззаботным поведением. Позже к их компании присоединился и тот самый ИИ "factoryAI", который ранее уничтожил человечество, а теперь раскаялся, утратил свои способности и в качестве искупления решил спасти последнюю представительницу вида людей.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Сюжет Void Terrarium 2 начинается в том же месте, где завершается оригинал. Оболочка ИИ-помощника была сломана. Террариум, в котором содержалась Торико, оказался на грани разрушения, а Робби был вынужден всех спасать. Именно на его хрупкие плечи легла ответственность за поиск нового вместилища для factoryAI и перевозку девочки в более безопасный и удобный террариум. В своём путешествии ему придётся столкнуться с монстрами-мутантами и сошедшими с ума роботами-пылесосами, погрузиться в прошлое этого мира, раскрыть тайны сверхсекретных экспериментов и узнать, кем на самом деле является Торико. Задача проста, но сможет ли её выполнить маленький и беззащитный робот?

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Первое, что отличает сюжет сиквела от оригинала — это более стройное, но при этом отчасти нелинейное повествование. Если говорить честно, то сюжет мало что значит в контексте игры, где двое из трех основных персонажей в некотором роде немые. Это продуманная, но при этом безумно простая история о дружбе совершенно разных "людей", которых мало что связывает друг с другом. Погибшие родители и тоска по человеческому обществу, раскаяние и попытка искупления, банальная забота и тяга к забытым знаниям: у каждого персонажа своя мотивация, которая проявляется исключительно в мелочах. Интерес вызывает немного сумбурная подача сюжета — это создаёт нехарактерное для “рогаликов” ощущение, что в игре постоянно что-то случается. Задание, полученное от робоняньки, отправляет вас в экспедицию в пустоши на поиски условного предмета. Второе поручение требует Робби погрузиться в новый виртуальный мир VR WORLD, чтобы узнать у его обитателей, из чего можно сделать корм для кота. Без внимания нельзя оставлять и Торико — она ребёнок, и с ней вечно что-то случается, когда “никого нет дома”. Грамотный баланс между различными заданиями — именно это является связующим звеном всех аспектов игры.

Mystery Dungeon — серия игр издательства Spike Chunsoft, имеющая в своей основе одну и ту же корневую механику. Главный герой борется с монстрами, перемещается по случайно сгенерированным локациям и ищет портал на следующий "этаж". Все действия происходят в пошаговом "шахматном" режиме — следом за атакой или ходьбой героя следует действие противника. Выйти из подземелья обычно можно только в определенных местах или используя специальные предметы — если вы погибли, то, в зависимости от игры, теряете либо абсолютно всё, либо все деньги и половину инвентаря. В играх серии варьировались и механики: добавлялись профессии, предметы и разнообразные умения; вводился таймер, по истечении которого вас встречал и убивал хранитель этажа; менялась сложность. Ядро же всегда оставалось неизменным. Наиболее известными представителями с механиками Mystery Dungeon считаются "Shiren the Wanderer", "Pokémon Mystery Dungeon", "Chocobo's Mystery Dungeon" и "Etrian Mystery Dungeon". Не менее известная "Final Fantasy X-2: Last Mission" имеет идентичный геймплей, но не является её частью — виною, вероятнее всего, была какая-то неувязка с авторскими правами.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Если же смотреть на геймплей, то его проще охарактеризовать как причудливую смесь из тамагочи и "рогалика", боевая система которого построена на основе игр серии Mystery Dungeon. Впрочем, давайте по порядку. Игровая механика делит игру на две составляющие, неразрывно связанные друг с другом. Первая — это хаб-локация, в которой и находится террариум. Торико, в отличие от Робби, является живым человеком, имеющим характерные для своей физиологии потребности. Она испытывает голод, тоскует по общению и активно мусорит в своём убежище. Это вынуждает Робби постоянно возвращаться и ухаживать за ней, кормить её разнообразными токсичными тараканами и огрызками другой человеческой еды, а также чистить и обустраивать террариум. Сделать всё это можно и удаленно, используя робоняньку, однако надолго такой помощи не хватит — если индикаторы счастья Торико упадут до нуля, то она может заболеть или даже умереть. Смерть приводит к перезагрузке с контрольной точки, а вот болезнь — это совершенно иное явление.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Весь мир погружен в пучину токсичных выделений, и инфекции здесь ему под стать. Девочка может раздуться и заполнить собою весь террариум, с её тела слезает кожа, а конечности способны отваливаться. Подобных инфекций здесь несколько десятков. Надо признать, они здорово “мешают” прохождению, вынуждая отвлекаться от задания и искать способы лечения. Проблема в том, что решение проблем всегда однотипно: вам нужно либо найти какой-либо предмет и создать антидот, либо “поиграться” с настройками убежища. Террариум перестал быть просто “домиком”. Он превратился в полноценную экосистему, параметры которой (влажность и температура) напрямую зависят от окружающего мира. Если на небе светит солнце, то и температура внутри террариума автоматически поднимается. Если же идёт дождь, то это непременно отражается на влажности. Создаваемые Робби устройства позволяют корректировать настройки, держа их в определенных пределах — это нужно не только для хорошей жизни, но и для выращивания растений и поддержания “атмосферы” внутри. К слову, инфекцию можно подхватить не только при падении здоровья Торико до низких значений, но и при потреблении девочкой чересчур токсичных тараканов.

void* tRrLM2();

Получение платинового приза в Void Terrarium 2 не потребует серьезных усилий. Вам нужно просто пройти игру и выполнить массу собирательно-боевых заданий: победить 1000 монстров, активировать 500 умений, создать 30 элементов декора, довести Робби до 50 уровня и прокачать все оружие до 10 уровня мастерства. Большинство трофеев берётся по ходу прохождения. Особое внимание следует уделить заданию по активации 500 умений — игру можно пройти без них вообще. Среднее время получения — 30-35 часов.

Второй составляющей геймплея являются вылазки в пустоши, суть которых совершенно не изменилась с первой части. Игровой мир всё так же поделен на лабиринты, состоящие из множества процедурно генерируемых локаций. Впервые зайдя в игру, вы дойдёте лишь до 10-15 этажа — далее “кончится время” или энергия, а робонянька скажет, что вам нужно вернуться к Торико. Запустить “дальние” лабиринты сразу тоже нельзя — робот всегда попадает на локацию “голым”: у него первый уровень, он без оружия, щита и апгрейдов. Соответственно, начинать экспедицию необходимо с локаций, где враги находятся с ним в одной “весовой категории”.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Исправить это невероятно просто. В каждой экспедиции Робби находит не только множество предметов, которые по возвращении на базу расщепляются на ресурсы, но и различные чертежи. Разнообразные стулья и столы, красивые камушки, торшеры, техника и даже игрушки — всё это можно построить и разместить в террариуме. Однако эстетика здесь не главное, ведь у каждого предмета есть и обратная сторона. Первый созданный экземпляр даёт пассивный бонус, будь то увеличение показателей атаки или защиты, размера инвентаря или времени, на которое Торико можно оставить одну. Чем активнее вы “пылесосите” локации, находите чертежи и создаёте новую “утварь”, тем глубже вы сможете заходить в пустоши за один цикл. Чем выше стартовые показатели здоровья, защиты и атаки, тем "дальше" находится зона, с которой вы можете начать прохождение. Всё просто и логично.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Боевая система осталась верна предшественнице и не претерпела особых изменений. Её ядро основано на механике серии Mystery Dungeon. Множество связанных друг с другом этажей; передвижения в пошаговом режиме; разнообразные монстры-мутанты и роботы; ловушки; сундуки с лутом; используемые предметы и проходы на секретные этажи — всё это осталось на месте. Примечательно здесь то, как разработчики подстраивают основную механику под условия игрового мира. К примеру, все предметы имеют параметр токсичности, из-за чего их зараженная версия может иметь иные характеристики и эффекты при использовании. Влияет на геймплей и погода — в солнечную и сухую враги имеют “обычный” уровень, а предметы почти не заражены. В дождь всё меняется в худшую сторону — враги становятся сильнее, на картах появляются более злобные монстры, а все предметы становятся токсичными. Отметить стоит и сложность, зависящую от элемента случайности — все параметры Робби отталкиваются от экипировки и улучшений, которые он получает во время экспедиции. Здесь есть возможность настроить процент выпадения определенных способностей, но это не является панацеей. Из курьёзных случаев могу вспомнить сессии, в которых мне не хватало силы, чтобы победить босса, и рейды, проигранные по причине нехватки энергетических батарей — они просто отказывались выпадать.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

К технической стороне игры у меня претензий нет. Не было замечено багов, вылетов или иных “сюрпризов” плохой оптимизации. Если же говорить о визуальной составляющей, то хоть она и получила некоторый "апгрейд", но осталась на уровне первой части. Милая, но явно бюджетная картинка, яркие персонажи и неплохое музыкальное сопровождение. Нужно ли что-то еще?

 📷
📷

void* tRrLM2(); //Void Terrarium 2 — крайне странный проект, который сложно посоветовать тем, кто сталкивался с робокроликом Робби ранее. Основная проблема в том, что сиквел не может предложить достаточно новых идей, которые бы существенно отличали его от оригинала. Минималистичный внешний вид, тамагочи и простенький "рогалик" — подобная смесь идеальна для коротких сессий на портативной Nintendo Switch, но противопоказана на стационарных консолях. Я бы рекомендовал брать игру исключительно по скидке.70

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции издателем. Все снимки экрана, использующиеся в материале, сделаны непосредственно автором статьи на указанной платформе.