Особенность методики нашей школы Giving School в том, что мы движемся командно.
Чтобы раскрыть тему командного подхода на пути к единому уровню сознания, мы задали несколько вопросов нашему пробуждённому инструктору, прекрасной девушке, в прошлом капитану женской футбольной команды Ларисе Гурьяновой.
— Да, первый опыт команды я получила в спорте. Я с детства увлекалась футболом. Сначала играла во дворе с братом, потом занималась профессионально.
Поэтому я знаю, что такое командное взаимодействие, общее поле, сыгранность.
Сыгранность в команде очень важна. Когда ты чувствуешь другого игрока, знаешь, с какой скоростью он бегает, как он даёт пас, его мелкие жесты, когда каждый включён в другого и чувствует его как себя, тогда результат обеспечен. Иногда даже удивительный результат.
— А как нарабатывается это чувствование другого человека как себя?
— Только постоянной практикой. Вы постоянно что-то вместе делаете. Если не получается, пробуете по-новому. Не просто разово повзаимодействовали и разошлись. А как в футболе — регулярно тренируетесь в игре.
— Мы можем изучить друг друга, повадки, особенности. А в себе какие-то качества надо развивать при этом? Совершать какую-то внутреннюю работу?
— Внутренний труд — это в первую очередь. Без этого эффективное взаимодействие не получится. Мы в Школе, например, используем такой классический инструмент как послушничество.
— Звучит как подчинение кому-то…
— А это как раз про нарабатывание включённости.
Тебе в команде дают зону ответственности. Говорят: "Вот это, пожалуйста, сделай". И если ты практикуешь послушничество, то ты не споришь, не возмущаешься, не отказываешься. Хотя тебе это, возможно, не подходит или ты считаешь, что нужно вообще делать по-другому. Ты стараешься максимально включиться в того, кто ставит задачу, почувствовать, какой же результат он хочет от тебя. И опираясь на свои навыки, стремясь сделать это реально классно, берёшь и делаешь. Чтобы, во-первых, понравилось тому, кто поставил задачу, и, конечно, тебе самому.
— А если приходится делать то, к чему совсем душа не лежит? И ты не можешь с собой договориться.
Если возникает сопротивление — "я этого делать не хочу" — это как раз тот момент, в который нужно заглянуть. Если не хочется, значит, вот она “стенка”, которая отделяет тебя от жизни, которая мешает тебе быть включённым в жизнь, мешает тебе проснуться.
И мы здесь, в Школе, учимся эти “стенки” перешагивать.
Это как ехать по ухабистой дороге. Ты не останавливаешься и не рассматриваешь каждую кочку. Ты давишь на газ. Какое-то время тебя покидает на ухабах, но если ты продолжаешь ехать, ты всё равно выедешь на ровный асфальт.
Здесь то же самое. Ты не варишься в своём сопротивлении. Ты себя отменяешь и действуешь. Да, ум будет что-то бубнить. Но ты переводишь внимание на задачу и на ее реализацию. Говоришь "да" и ищешь, как это сделать наилучшим образом. Ты отодвигаешь этот затвор — своё сопротивление, открываешься, и через тебя начинает идти поток энергии. И тебя внутри уже ничто не гложет. Ты чувствуешь не раздражение, а подъём. Приходят идеи. И в этом новом действии появляется радость, новые осознания.
Для чего вообще все эти инструменты: послушничество, служение, включение? Чтобы мы учились отменять себя, как личность. Для того, чтобы мы отстранились от своего эгоизма и были настоящим моментом. А там чистота, честность, там не пройдет ни капельки лжи.
Тут тебе одно говорят, там противоположное. Ты даёшь обратную связь, договариваешься. И остаёшься в честности.
— Я так запутываюсь. Когда один хочет одно, другой — другое, а я сама хочу третье. Я начинаю злиться.
— Это значит, ты где-то застреваешь. В каких-то своих представлениях, как должно быть, как, по-твоему, лучше. Именно это должно вычиститься – цепляние за убеждения твоей личности. И тогда ты станешь реально свободной. Отмена себя — это свобода, это пробуждение. Но для ума это смерть. Эго хочет жить, поэтому у нас возникает много сопротивлений любым указаниям.
— Отмена себя — это и есть то, что называют служением?
— Наша природа — любовь. И когда ты для кого-то с любовью что-то делаешь — это уже служение. Можно не философствовать: я служу или нет. Ты автоматически служишь, когда не для себя, когда ты о себе не думаешь. Когда есть творческий поток, жизнь, а тебя в этот момент нет.
Это чувство потока хорошо знакомо художникам, музыкантам, писателям. Можно так увлечься, что забудешь про еду и сон. Такие моменты у каждого случаются. Ты даже не осознаёшь, что себя отменяешь, потому что это тоже концепция.
— А как понять, насколько честно я отменила себя, а не просто уступила или согласилась из покорности?
— Обратная связь — это результат. Судят по результату.
Если нет командного результата, значит, мы всё ещё держимся каждый за свою картинку. Когда каждый свою картинку "бросает", обрезает этот якорь и включается в создание общей картины, появляется сплочённость. И тогда жизнь течёт через нас как по проводникам. Если проводники соединены в один прут, тогда идёт огромный поток. Даже если три отдельных проводника направлены в одну сторону, ток идёт не так сильно. А когда склейка, то всё — это мощь.
Это и есть командный дух, когда все друг за друга, все как одно и стремятся к одной цели.
Друзья, а есть ли у вас опыт командного взаимодействия? Может быть, в вашем рабочем коллективе или в вашей семье? Ведь это тоже команды.