Найти тему
В гостях у Боры

Frostpunk. Последний оплот человечества среди ледяных пустошей погибающей планеты

Долгое время думал, что правильнее будет сперва пройти игру, а потом уже поделиться мнением о ней, но вот я прошел Стражей Галактики, о которых горел написать обзор, завершил сюжетную компанию Mortal Kombat 11 с дополнением, прошел путь кота вместе с дочкой в Stray, но так ничего и не написал. Во всяком случае, пока что не написал. Поэтому сейчас проходя Frostpunk решил не откладывая поделиться эмоциями и впечатлениями.

В наших руках судьба последних жителей Лондона, которые были вынуждены покинуть столицу туманного Альбиона потому что она полностью оказалась под снегом. Как и остальная планета. Да, глобальное похолодание постепенно уничтожает всю жизнь и люди просто пытаются выжить. Шел 1886 год...

Не знаю как вы, но я мало знаком с жанром стимпанка, но выглядит это очень круто. Впервые я столкнулся с подобной темой на одном из UniCon в доковидные времена и с тех пор данная тематика меня хоть и интриговала, но встречаться вплотную с ней более не доводилось.

Первые впечатления от игры были такие: "вау! Это же стратегия! Когда я в последний раз играл в стратежки на консоли? Нуууу. Что-то там, Halo Wars, что-то там Civilization..."

Затем: "блин, че-то мрачновато, детей надо на работу отправлять, им там холодно, а еще и смены 24 часа бывают, а потом они и умереть могут". Реально стало жутко. Человек я такой. Могу и пикселям сопереживать. Поиграв часа полтора-два думал бросить из-за мрачной атмосферы, но механика уж больно интересная. Построй это, изучи то, отправь этих туда, а этих сюда и чтобы еще уголь не кончался. А еще еда, а еще дерево, а еще сталь, а еще надо народу давать надежду, чтобы они не бунтовали... Плюс я получил записку о том, что некоторые из моих решений были положительно восприняты людьми. Ну как тут бросить целый городок?

-2

Въехать в то, как правильно все тут делать довольно сложно. Даже если вам кажется, что вроде бы все понятно, то останется момент, который потом вылезет боком и вся ваша стратегия развития может пойти по бороде. Ой, забыл про тех инженеров в куче стали, что отправил вначале и оттого была вечная нехватка оных в санитарных пунктах, ведь детей отправил уголь добывать... Или что-то в таком духе. Важно выбрать стратегию и стараться ее придерживаться. Знаете, как у профессионалов:

Начав новую игру в четвертый раз я был уверен, что играю уже осознанно, но оказалось, что я пренебрег таким важным моментом, как распределение районов с постройками. На более поздних этапах игры температура продолжает понижаться и если ранее можно было врубить форсаж на генераторе, да тыкануть пару паровых центров, то потом это уже не прокатывает. Тепла может не хватать, а расход угля будет зашкаливать впустую. Немаловажно назначить время работы этих самых паровых центров и прокачать возможности обогрева, но это уже если сильно углубляться.

-3

Вот такое уродство у меня было. Потом я его еще развил, но устал постоянно бороться с нехваткой то одного ресурса, то другого. Плюс, надо было еще и проблемы горожан разруливать и я начал опять новую игру. И вот тут уже дело пошло. Не как по маслу, там такое вряд ли возможно, но довольно гладко, хотя люди и умирали на первых порах. Потом понял, что снова что-то упустил и опять начал новую игру. В итоге вот скриншот вчерашних достижений, которым я очень доволен:

-4

Тут у меня уже добыча поперла на 200%, жилье находится в одном месте и четко отапливается, а когда приходит сильное похолодание, то в пару кликов людям все равно комфортно жить. И вот примерно с этой точки я продолжу играть как только опубликую данную заметку.

Frostpunk
1036 интересуются