Снова-здорова! Людмила из «Москва слезам не верит» у аппарата!
Что? Нет, это наша бабушка так шутит! Понаехали, понимаешь, гости из Риги…
Коллега по Дзену с канала ЭХ, ПРОКАЧУ! написала недавно интересную мысль про Людмилу.
Дескать, она так ловко умела преображаться и имела явный талант актрисы. И посетовала, что этот талант Людмила не пустила в дело, ведь могла добиться той жизни, о которой так мечтала!
Всё верно! Был у Людмилы талант перевоплощения. Вот только актерский ли это был талант?
Вспомните того же Шерлока Холмса с его искусством перевоплощения – разве он делал это для игры на подмостках?
Нет, конечно! Он делал это для … обмана людей. Пусть эти люди и были ворами и бандитами, тем не менее, сути это не меняет.
То же самое делает и Людмила – она использует искусство перевоплощения для обмана.
Вопрос: разве актеры обманывают людей? Да нет же! Все прекрасно знают, что они играют, а не обманывают!
Поэтому назвать талант Людмилы актерским можно с очень большой натяжкой.
На что же похож талант Людмилы на самом деле?
В чем ее перевоплощение? Собственно в том, что она старалась следить за модой и одеваться не как девушка с хлебозавода, а как модницы тех времен. На этом, пожалуй, перевоплощение и заканчивалось.
Быть модницей и быть актрисой, это, как говорят в одном городе у моря, две большие разницы.
Да и модницей ли она была? Скорее мечтательницей и фантазеркой. Вот только мечтала не о том.
А что же делала Людмила на самом деле лучше всего?
Настоящий талант этой девушки вовсе не актерский, а криминальный!
И, на ее счастье, она не смогла развить его в полной мере. А то, через двадцать лет, работала бы не в химчистке, а где-нибудь за 101-ым километром в продуктовом сельмаге.
В чем разница?
Очень просто – актер удовлетворяет свою нарциссическую часть. А я уже писал, что Людмила вовсе не нарцисс в одноименной статье. Она обманывает людей из корысти и азарта. А это совсем другой коленкор.
Плюс к этому, Людмила не хочет брать за свой обман ответственность на себя. Помните знаменитые строчки:
Раз пошли на дело
Я и Рабинович…
Где Людмила действует одна?
Разве что эпизод в метро при первой встрече с Гуриным, да в курилке библиотеки. В других ситуациях в обмане всегда задействованы третьи лица. В общаге это вахтерша, в операции «сестры Тихомировы» это Катя.
Людмиле всегда нужен кто-то третий, как некая прокладка между ней и реальностью.
Почему так происходит?
Думаете, что ей нужны зрители? Нет, ей необходимо прикрытие, чтобы разделить ответственность. Хоть это прикрытие и может не сработать в самый неподходящий момент и провалить всю операцию.
Она всегда может свалить на кого-то вину за возможную неудачу, будь это бабка на вахте или Катя.
Зачем это Людмиле?
Чтобы защитить свои фантазии, свою детскую часть от боли и разрушения.
Настолько хорошо она защищает свои мечты и детские убеждения, что они не изменились даже за двадцать лет!
На такой схеме далеко не уедешь, вот и оказалась Людмила в химчистке.
Попыталась было оседлать Гурина и на его шее въехать в придуманный рай, да вот беда – он спился. Почему? Может быть потому ,что это был его способ защититься от нахальной бабы, которая заставляла везти ее в рай.
Не вышло – лошадка сдохла и пришлось слезть.
Как же называется талант, который был у Людмилы?
Определение этому дали много позже конца 50-х , хотя специалисты в этом направлении были и раньше, и есть сейчас.
Мне кажется, что это социальная инженерия.
Не та, которую использую в социальных науках, а та, с помощью которой добывают информацию.
Считается, что родоначальником социальной инженерии был известный хакер Кевин Митник. Вот он то как раз за свой талант срок отмотал по полной.
Да, конечно, социальная инженерия сейчас направлена на получение секретной информации и больше касается цифровых технологий, но сами принципы манипуляции и управления людьми, используя различные социальные рычаги, были придуманы задолго до наступления компьютерной эры.
А если заменить информацию на деньги, то все встанет на свои места, ибо аферистов всех мастей хватало во все века. Не переведутся в мире ни дети лейтенанта Шмидта, ни Елены Блиновские.
Кто, по сравнению с ними, Людмила? Так, маленький комарик. Прожужжала и улетела в никуда. Мелковата оказалась, не хватило энергии или наглости. На свое счастье, не зашла слишком далеко.
В наши дни она, безусловно, преуспела бы в запрещеннограме. Как раз там очень много любители показывать красивую жизнь в сторис, отсекая остальную правду жизни.
А вы как думаете?
Еще больше статей по фильму: