Найти тему

День летнего солнцестояния. Для детей.

Освобождаю себя и свои флешки от информации, которая всё множится и множится. Может кому-то пригодится. Разработка с применением народных игр "День летнего солнцестояния". 1.День летнего солнцестояния.

Освобождаю себя и свои флешки от информации, которая всё множится и множится. Может кому-то пригодится. Разработка с применением народных игр "День летнего солнцестояния".

1.День летнего солнцестояния. 21 июня. Самый длинный солнечный день в году. День так назвали, потому что солнце как будто стоит и не перемещается по небу. Раньше наши предки встречали солнышко с радостью, любовью, обращались к нему как к живому существу. Да и сейчас многие так поступают. Говорят – солнышко, солнышко, посвети, наших деток просвети. Давайте и мы позовём солнышко:

2. Дети, давайте все вместе позовем Солнышко.

«Гори-гори ясно!» (Е. Благинина)

Гори-гори ясно!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

Солнышко красно,

Гори-гори ясно!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови!

3. В этот день наши предки благодарили Матушку Землю, за то, что она дарит нам пропитание, кров над головой, учит уму разуму, украшает мир вокруг нас своей красотой.

Давайте попробуем ощутить единство с Матушкой-землёй – постоим босыми ногами на земле, на травушке муравушке. Почувствуйте, как солнечный свет проходит через вашу макушку, согревая вас, наполняя вас божественным светом Солнца. Раскиньте руки в стороны в знак принятия этого божественного света. Поблагодарите за всё, что есть в вашей жизни.

4. Мы научились многому за этот год, узнали много нового и интересного, у нас есть огромное желание познавать этот мир, стать здоровым, сильным, крепким, умным, любимым, ..

Солнышко нас приглашает пройти по спирали. Спираль вьётся, завивается, наше здоровье укрепляется. Идём по спирали, сделанную на утренней прогулке.

5. А сейчас предлагаю поиграть:

Народная игра «Солнышко» ( выбираем солнышко)

Дети встают в круг. «Солнышко» стоит посредине круга, все поют:

Гори, солнце, ярче!

Лето будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее!

Первые две строчки идут хороводом, на последующие две поворачиваются лицом друг к другу, делают поклон, затем подходят ближе к «Солнцу», оно говорит «Горячо!» и догоняет детей. Догнав играющего, дотрагивается до него, ребёнок замирает и выбывает из игры.

6. А сейчас вас приглашаю через маленький костерок попрыгать, костёр обозначает маленький каменный круг, дети его перепрыгивают, символически сжигают в огне все свои страхи…

7. А вот и ручеёк течёт, нас к себе зовёт, парами вставайте, чтобы ручеёк далеко от нас не убежал, будем под поднятыми руками проходить – свой ручей заводить. (Это магический обряд, изображающий, как солнце и луна выходят из небесных ворот).

Можно и в другие игры поиграть:

«Хвосты»

Играют парами. Каждый из игроков получает веревку одинаковой длины с соперником. Веревка заправляется за пояс брюк так, чтобы 2/3 свисали сзади наподобие хвоста. Каждый из игроков должен отобрать хвост у противника, одновременно не отдав свой. Во время игры нельзя толкаться, драться, хвататься руками за все, кроме хвоста, ставить подножки. Победитель тот, кто отобрал хвост у противника, но спас свой. Можно играть и по 4–5 человек одновременно, цель – спасти свой хвост и собрать больше хвостов противников.

«Молчанка»

Перед началом игры все участники произносят распев:

Первенчики, червенчики,

Летали голубенчики

По свежей росе,

По чужой полосе,

Там чашки, орешки,

Медок, сахарок —

Молчок!

Как скажут последнее слово, все должны замолчать. Ведущий старается рассмешить играющих движениями, смешными словами и потешками, шуточными стихотворениями. Если кто-то засмеется или скажет слово, то отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песенки, читают стихи, танцуют, выполняют различные движения. Разыгрывать фант можно и сразу, как проштрафился.

Ведущему не разрешается дотрагиваться руками до играющих. Фанты у всех играющих должны быть разные.

«Бояре»

Играющие делятся на две команды. Желательно, чтобы в командах были ребята, примерно равные по физической силе. Игра идет на ровной площадке или полянке. Команды выстраиваются друг против друга в цепь на расстоянии 10–15 метров. Первая команда идет вперед со словами:

– Бояре, а мы к вам пришли!

– и назад:

– Дорогие, а мы к вам пришли!

Затем возвращается на то же место, где и была. Другая команда повторяет этот маневр со словами:

– Бояре, а зачем пришли?

Дорогие, а зачем пришли?

Начинается диалог:

– Бояре, нам невеста нужна.

Дорогие, нам невеста нужна.

– Бояре, а какая вам мила?

Дорогие, а какая вам мила?

Первая команда совещается и выбирает кого-то.

– Бояре, нам вот эта мила (показывают).

Дорогие, нам вот эта мила.

Выбранный человек поворачивается кругом и теперь ходит и стоит в цепи спиной к другой команде.

Вторая команда отвечает, продолжает свой диалог:

– Бояре, она дурочка у нас.

Дорогие, она дурочка у нас.

– Бояре, а мы плеточкой ее.

Дорогие, а мы плеточкой ее.

– Бояре, она плеточки боится.

Дорогие, она плеточки боится.

– Бояре, а мы пряничка дадим.

Дорогие, а мы пряничка дадим.

– Бояре, у ней зубки болят.

Дорогие, у ней зубки болят.

– Бояре, а мы к доктору сведем.

Дорогие, а мы к доктору сведем.

– Бояре, она доктора укусит.

Дорогие, она доктора укусит.

Первая команда завершает:

– Эх, бояре, не валяйте дурака,

Отдавайте нам невесту навсегда!

Тот участник, кого выбрали невестой, должен разбежаться и прорвать цепь другой команды. Если ему это удается, то он возвращается в свою команду, взяв с собой любого из «сватов». Если цепь не прорвана, то невеста остается в первой команде, то есть «выходит замуж». В любом случае второй кон начинает проигравшая команда, т.е. та, где нет невесты.

Задача команд: оставить у себя больше игроков. Можно изменить слова, придумывая их на ходу. Нельзя пробегать под руками команды при разбеге.

«Водяной»

Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:

Водяной, Водяной,

Что сидишь ты под водой?

Ну-ка выходи,

С нами посиди.

Круг останавливается. Водяной встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача – определить, кто перед ним. Водяной может трогать стоящего перед ним игрока, но глаза открывать нельзя.

Если Водяной угадал, он меняется ролью, и теперь тот, чье имя было названо, становится водящим.

«Золотые ворота»

Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, ее игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Игроки располагаются с интервалом в два шага, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя «змейкой» по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами.

Первая команда в течение игры повторяет:

Золотые ворота

Пропускают не всегда.

Первый – разрешается,

Второй раз запрещается,

А на третий раз

Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встает в центр круга. Естественно, игроки второй команды стараются на последнем слове быть вне круга, но это не всегда удается.

Когда во второй команде остается один человек, он признается победителем. Команды меняются ролями.