Найти в Дзене

На них мечтали прокатиться в СССР - Топ 5 малоизвестных автобусов

В истории Советского Союза много всего интересного, но, пожалуй, одними из самых интересных продолжают оставаться автобусы, спроектированные и собранные для использования в разных сегментах, начиная от пассажирских перевозок, и заканчивая, транспортировкой военнослужащих, рабочих. Давайте поговорим о самых необычных автобусах, появлявшихся в период СССР, но так и не ставших популярными и не пошедших в серийное производство. Сегодня мы представим вам пять таких автобусов, а вы оцените, какой больше понравился и почему. Пять неизвестных и забытых автобусов из СССР Советский автопром всегда умел удивлять. В те времена выделалось очень много средств на проектирование различных транспортных средств и автобусы не стали исключением. Давайте знакомиться с необычными, интересными, но совсем забытыми моделями автобусов, которые были созданы, но так в серийное производство большинство из них и не пошло. Автобус АПП-66 Автобус АПП-66 производился на Воронежском автомобильном заводе в период с 1985
Оглавление

В истории Советского Союза много всего интересного, но, пожалуй, одними из самых интересных продолжают оставаться автобусы, спроектированные и собранные для использования в разных сегментах, начиная от пассажирских перевозок, и заканчивая, транспортировкой военнослужащих, рабочих.

Давайте поговорим о самых необычных автобусах, появлявшихся в период СССР, но так и не ставших популярными и не пошедших в серийное производство. Сегодня мы представим вам пять таких автобусов, а вы оцените, какой больше понравился и почему.

Пять неизвестных и забытых автобусов из СССР

Советский автопром всегда умел удивлять. В те времена выделалось очень много средств на проектирование различных транспортных средств и автобусы не стали исключением. Давайте знакомиться с необычными, интересными, но совсем забытыми моделями автобусов, которые были созданы, но так в серийное производство большинство из них и не пошло.

Автобус АПП-66

Автобус АПП-66 производился на Воронежском автомобильном заводе в период с 1985 по 1987 годы. Этот автобус был создан специально для военных нужд и использовался для перевозки военнослужащих и военной техники.

Автобус АПП-66 военная версия
Автобус АПП-66 военная версия

Автобус имел внушительные размеры и грузоподъемность, что позволяло ему перевозить большое количество пассажиров. Его длина составляла более 12 метров, а вес — более 14 тонн. Автобус оснащался мощным дизельным двигателем, который обеспечивал ему высокую проходимость и экономичность.

Один из основных преимуществ АПП-66 заключался в его надежности и безопасности. Автобус был оборудован всеми необходимыми системами безопасности, включая системы противооткатного торможения и противообгонного устройства. Это делало его идеальным для перевозки военнослужащих и военной техники в самых экстремальных условиях.

Автобус АПП-66
Автобус АПП-66

Кроме того, АПП-66 был комфортабельным и удобным для пассажиров. Он оснащался современной системой управления, которая обеспечивала плавное и комфортное движение. Внутреннее пространство автобуса так же было достаточно комфортабельным. Пассажиры могли расположиться на мягких сиденьях, и воспользоваться системой кондиционирования воздуха.

Хотя АПП-66 был создан для военных нужд, его мощность и надежность сделали его популярным в других сферах. Некоторые руководители и отдельные предприятия использовали его для перевозки грузов и людей в труднодоступных местах, где требовалась высокая проходимость и надежность.

КАвЗ 4959

В середине 80-х годов для киргизских транспортников появился уникальный автобус КАвЗ 4959 на базе ЗИЛ. Этот автобус стал незаменимым транспортом для перевозки пассажиров по городам и селам Кыргызстана. Из основных характеристик КАвЗ 4959 стоит выделить:

Уникальный автобус КАвЗ 4959 на базе ЗИЛ
Уникальный автобус КАвЗ 4959 на базе ЗИЛ
  • автобус имел длину 10 метров и мог перевозить до 70 пассажиров;
  • КАвЗ 4959 был оснащен мощным дизельным двигателем, который обеспечивал высокую производительность и экономичность в работе;
  • был оборудован современной системой управления, которая обеспечивала комфортную и безопасную езду для пассажиров.
  • автобус отличался необычным дизайном, который делал его узнаваемым и популярным среди пассажиров и транспортников.

Следует дополнить, что КАвЗ 4959 отличался хорошей грузоподъемностью и вместительностью. Именно этого и хотели заказчики — получить возможность перевозить как можно больше пассажиров и грузов за один раз. Транспорт считался достаточно экономичным и с такой высокой производительностью имел достаточно низкий расход топлива. Внутри были предусмотрены мягкие сиденья и кондиционер.

НАМИ 0159

В 1969 году на Научно-исследовательском автомобильном институте (НАМИ) был создан перспективный городской автобус, который получил название НАМИ 0159. Эта машина стала настоящим прорывом в отрасли и получила широкое признание на международном рынке.

Перспективный городской автобус, который получил название НАМИ 0159
Перспективный городской автобус, который получил название НАМИ 0159
  • автобус имел большие окна и современную кабину водителя;
  • машину оснастили мощным двигателем на 220 л.с. и современной трансмиссией, что обеспечивало автобусу мощность и хорошую скорость передвижения;
  • в салоне было просторно и комфортно. Пассажиры могли удобно расположиться во время поездки. Был предусмотрен кондиционер.

Дополнительно стоит сказать, что автобус мог вмешать до 70 пассажиров и развивать скорость до 90 км/час. В дальнейшем этот автобус стал массовым и использовался для перевозки пассажиров в городской черте.

ПАЗ-665Т – Турист люкс

В 1967 году в Ницце на очередной Международной автобусной неделе от СССР был представлен уникальный автобус ПАЗ-665Т – Турист люкс. Успех автобуса был неописуем и за достижения в автобусостроении, конструкторы получили серебряную медаль от Комиссариата Франции по туризму.

Известно, что уникальный автобус премиального класса, был построен в 1969 году на Павловском автобусном заводе. Эта машина стала настоящим прорывом для российской автопромышленности и действительно получила высокие оценки на международном рынке. Автобус имел следующие характеристики:

  • длину 8,5 метров и кузов, оформленный в кипельно белом цвете. Это сделало его очень привлекательным визуально;
  • был оснащен мотором от ЗИЛ на 135 л.с, что обеспечивало ему высокий скоростной режим;
  • внутри автобуса были предусмотрены комфортные сидения с индивидуальным освещением и кондиционированием, что обеспечивает высокий уровень комфорта для пассажиров;
  • автобус имеет большие окна, которые обеспечивают хорошую видимость и свет в салоне.

Несмотря на то, что ПАЗ-665Т вмешал всего лишь 24 пассажира, автобус имел три отсека, где были предусмотрены: места для пассажиров и водителя, бар, санузел и гардероб, багажный отсек. Такой автобус считался первым, который был разработан для туристических целей, однако в массовое производство он не пошел.

ГолАЗ ЗИЛ-133 ГЯ

ГоЛАЗ ЗИЛ 133 ГЯ был одним из самых уникальных автобусов, производившихся на Голицинском заводе в начале 90-х годов. Этот автобус внешне напоминал американские школьные или тюремные автобусы, что делало его довольно необычным для того времени.

Уникальный автобус ГоЛАЗ ЗИЛ 133 ГЯ
Уникальный автобус ГоЛАЗ ЗИЛ 133 ГЯ

Однако, несмотря на свой необычный внешний вид, ГоЛАЗ ЗИЛ-133 ГЯ был довольно функциональным и удобным для пассажиров. Он оснащался мощным дизельным двигателем, который обеспечивал ему высокую проходимость и экономичность.

ГоЛАЗ ЗИЛ 133 ГЯ, несмотря на свои хорошие характеристики, не пошел в серию производства. Это связано, в первую очередь, с тем, что он был довольно дорогим в производстве и не нашел достаточно спроса на рынке. Кроме того, его необычный внешний вид и ассоциации американскими реалиями могли отпугнуть потенциальных покупателей.

Тем не менее, ГоЛАЗ ЗИЛ 133 ГЯ остается интересным примером того, как советские производители пытались экспериментировать с дизайном и функциональностью автобусов в трудные для страны времена. Его уникальные характеристики и необычный внешний вид делают его интересным объектом для коллекционеров и любителей автомобильной техники.

Заключение

Каждый из описанных автобусов был по своему интересен. Те модели, которые не пошли в массовое производство, в дальнейшем дорабатывались и приобретали дополнительные возможности. В любом случае, в Советском Союзе с автобусами не было никаких сложностей и для каждой сферы имелись свои интересные модели.

Что еще интересного можно почитать?

"Колеса вождя" - Бронелимузин Сталина ЗИС 115
Автоман. Интересное об авто и транспорте20 мая 2023
Топ 7 самых быстрых автомобилей времен СССР
Автоман. Интересное об авто и транспорте16 мая 2023
Анонсировали цены на новые LADA Vesta NG - Что получим за такие деньги
Автоман. Интересное об авто и транспорте25 мая 2023

Ставьте лайк и не забудьте подписаться 👇