Всем привет! Это моя первая статья из цикла дневников разработки небольшой игрушки про поезда на движке Unreal Engine 4, идея которой мне пришла как раз во время путешествия по бесконечным железным дорогам. Приятного чтения)
<Небольшое введение про мою любовь>
Для некоторых людей железные дороги - это больше, чем просто способ перемещения, это настоящая страсть и любовь к технологии, истории, архитектуре и сложным системам между разными отраслями человеческой деятельности. Я сам всегда любил поезда, причем как старинные пыхтящие, так и современные скоростные.
И вот на днях случилось так что мне пришлось ехать на поезде в Западную Сибирь на плацкарте. Да, не Дальний Восток конечно, но дорога все равно длинная. В целом, если на плацкарте едешь дольше суток то уже привыкаешь ко всем его "прелестям" и даже как-то проникаешься ими (как бы странно это не звучало). И вот проносятся в окне бесконечные леса и поля, равнины сменяются холмами, мелькают небольшие железнодорожные станции и разные грузовые вагоны... и я задумался о том, как же рассчитывают распределение грузовых вагонов между линиями, как их сортируют, как отцепляют и прицепляют к разным локомотивам чтобы по артериям железных дорог груз добрался из одних в руки в другие. Максимально быстро. С меньшим количеством телодвижений. Желательно автоматически. Хммм, звучит как идея для небольшой игрушки!)
# Поясню: разумеется я знаю что есть много игр про железные дороги с механиками разной сложности. В каждой своя степень упрощения, свой акцент на том или ином действе, и, в конце концов, своя степень погружения игрока. Я не хотел бы зарываться в дебри проектирования железнодорожных сетей, поэтому планирую небольшой проект плана "easy to learn hard to master".
<Зарисовка на коленке>
Итак, первым делом я решил зарисовать идейку в походном альбоме. При себе был только карандаш, даже ластика не оказалось, но зато было какое-никакое представление о том, что в ближайшие минуты должно появиться на белом листе.
Как ни странно, но сразу же я стал рисовать игрушечные поезда и соответствующее окружение... а почему бы, собственно, и нет :) Игре нужен какой-то стиль, который отличал бы ее от части других проектов , а я ведь как раз планировал для упрощения геймплея (да и программного кода для себя) сделать матричную карту из квадратиков. Так проще и данные хранить, и манипулировать объектами игроку, и визуально нагляднее оценивать обстановку.
<Пара слов о геймплее>
Разумеется, всё будет меняться по ходу создания прототипа, поэтому я набрасывал всё что приходит в голову. С подробными толстенными томами дизайн документов (диздоками) я работать не привык, да и не очень это требуется для небольших поделок, которые я пилю в одиночку. Игра неизбежно трансформируется, возможно во что-то совсем не то что я представляю сейчас, но я готов к этому.
Я как-то слышал про интересный способ презентации концепции проектов (и здесь даже не важно из какой области проекты - кино, игры, книги и т.д.). Нужно записать свою идею одной фразой, как можно короче, желательно в двух словах, а после сделать чуть более расширенную версию такого описания, но постараться уместиться в одно-два предложения. Способ хорош тем, что он позволяет не распыляться и ёмко сформулировать хотя бы для себя ключевую идею, которая потом неизбежно будет обрастать "мясом".
Вот и я решил сразу попробовать это сделать) Итак, если в двух словах, то это игра про распределение грузов. Игроку на разных уровнях нужно будет строить железную дорогу чтобы грамотно соединить станции с уже заготовленными поездами и вагонами для автоматического замыкания цепочек спроса и предложения в пределах одной карты, учитывая то что каждый вагон занимает одну клетку. Фух, получилось немного громоздко, но для меня важно то что уже на начальном этапе есть некая идея, причем как геймплейная, так и понимание примерного внешнего вида и подачи.
Спасибо большое тем кто прочитал статью до конца! Буду и дальше выкладывать эти дневники разработки и делиться ростом проекта! Подписывайтесь чтобы ничего не пропустить ;)