Найти тему
Valentine55

Чужой: Воскрешение - история создания и трактовки сюжета

20 век Фокс воскрешают «Чужого». Однако… После гибели Рипли в третьей части Сигурни Уивер снова в главной роли? И режиссер - Жан-Пьер Жене – француз, известный по сюрреалистическому гротескному «Городу Потерянных Детей» – то-то будет наворотов… А бюджет-то просто огромный. Но смогут ли создатели с блеском продолжить серию? Не очень удачная третья часть, еще один прокол - и интерес к серии будет потерян надолго…

Фильм сильно разрекламировали – ожидания были большими, чего стоит огромная касса в более чем $25 млн. за первый уикенд в США. И снова провал. В США фильм едва набрал 2/3 бюджета и окупился опять за их пределами. Что же за картина вышла?

Беда всех европейских режиссеров в том, что приезжая в Голливуд, они (а, возможно, по другому и нельзя с американскими продюсерами) невольно начинают копировать американский стиль в кино, а, поскольку сидеть на двух стульях не удается, получается, как правило, некрасивое смешение жанров. Вот и здесь мы видим, с одной стороны, – европейское изящество, своеобразную красоту и интеллигентность, а с другой – типично голливудские приемы, только, так как их снимал европеец, гораздо более слабые, чем «родные» американские.

Поэтому, в принципе, такой симбиоз всегда хуже, чем отдельно – чисто американское или чисто европейское кино. Приглашение Жене в США было большой ошибкой для студии – надо было искать человека вроде Кэмерона, чтобы можно было «оживить» серию.

В итоге вышло «мясное – биологическое» попурри из предыдущих частей, снятое порой весьма захватывающе и динамично, на высоком техническом и профессиональном уровне, но местами откровенно наивное и глупое.

Финал ленты разочаровывает, пожалуй, больше всего, а аллегорические параллели, так сильно прописанные в первых двух частях, заканчиваются, еще не начавшись. Некоторые моменты сняты физиологически противно, а это очень большой минус, поскольку первые серии, будучи даже частично ужасами по жанру, пугали зрителей, но никогда не переходили границу показа отвратительного.

Отдельные критики назвали ленту, благодаря неплохой динамике и некоторым отлично снятым моментам, достижением, по сравнению с третьей частью, но никто не мог даже сравнить ее с первыми сериями. Другие же оценили ее еще хуже. Увы, дух оригинальных «Чужих» был потерян в фильме – непростительная ошибка.

Во многом этому виной невразумительный Alien New Born в финале (кстати, первоначально он планировался как огромная четырехногая машина смерти, но режиссер захотел более «очеловечить» его), и усталый выдох «Мы опять спасли Землю», и смакование уродства на неудавшихся клонах Рипли... Самая неоднозначная лента в серии, самая нетрадиционная, наиболее спорная – от горячей любви до жгучей ненависти и без промежуточных вариантов.

Возможные трактовки сюжета.

1. Фантастический боевик о борьбе с инопланетными существами.

2. Дальнейшее развитие феминистической темы – вплоть до проведения лесбийских параллелей персонажей Сигурни Уивер – Вайнона Райдер.

3. Аллегория на то, что любое зло заложено внутри нас и человек сам выпускает его на волю.

Перед нами - отличная фантастика и, если первые два фильма явились настоящим прорывом в этой области, эпохой, то два последних, хоть и вызвали бурю противоречивых впечатлений, все же достойны того, чтобы их посмотреть.

Гениальная задумка, классика фантастического кино. Смотрите и наслаждайтесь!

-2