Найти тему
2,2K подписчиков

"С волками жить..."

157 прочитали
Иллюстрация из свободного доступа
Иллюстрация из свободного доступа

Дверь сарая громко скрипнула и открылась, пустив свет в душную темноту. Внутри пахло мышами, зерном и землёй. Но основным запахом был страх... Казалось, он въелся в дощатые стены небольшого помещения.

- Выходи! Ну! Быстро!

Голос был грубым, а тон требовательным. Из тёмного угла сарая осторожно вышел восьмилетний мальчишка и остановился, не поднимая глаз на мужчину. Но даже не смотря на отца, он понимал, что тот уже проспался и даже успел похмелиться, поэтому "ремня" можно не ждать.

- Завтракать иди! Мать собрала на стол! - уже мягче сказал отец и подтолкнул сына к деревянному крыльцу дома. Тот пошёл, ни разу не взглянув на обидчика. В кухне хлопотала мать со свежим синяком на скуле. Женщина быстро накладывала в тарелку сына сырники.

- Садись, Лёшка, покушай... Пока горячие.

Мальчик молча сел за стол и посмотрел на маму с жалостью, но и с обидой. Он оглянулся на дверь и понизив голос спросил:

- Мама, когда он уйдёт?

- Когда? Так скоро, сынок, на "шабашку" же собирается... Через 15 минут где-то и пойдёт.

- Когда он совсем уйдёт? - упрямо уточнил Лёша.

- Алёшка, как же это? Он же муж мой и твой родной папа... Куда же он уйдёт? - виновато ответила мама, нервно перебирая в руках пояс от халата.

Лёшка вздохнул, взял с тарелки два сырника и вышел из-за стола.

- На море поем. Пока, мам...

Был июнь. Лето и время летних каникул. Алёшка закончил первый класс и перешёл во второй. Четыре года своей жизни, которую он помнил, мальчик был практически счастлив, но потом появился этот... Отец. Мама говорила, что почти до трёх Алёшкиных лет, отец жил с ними, а потом уехал в долгую командировку. Но обязательно вернётся и привезёт сыну подарок. Лёша ждал не подарок, а папу. Он очень хотел, чтобы у него был отец! Такой, как у Ромки - сильный и добрый! Дядя Витя очень нравился Лёшке и мальчик много времени проводил с Ромой и его отцом. На рыбалку ходили втроём два раза - мама отпускала. А потом всё закончилось, потому что зимним утром вернулся он...

Алёша тогда ходил в сад последний год и готовился с мамой к новогоднему утреннику. Накануне мама пошила ему костюм мушкетёра и мальчик был счастлив! Сейчас не понять, но для ребёнка 80-х годов прошлого столетия - героями были мушкетёры, а не спайдермен. Шпагу они с Ромой делали вместе. Дядя Витя немного помог конечно, но в целом бутафорская шпага получилась почти как настоящая! Лёшка представлял, какой он будет важный на утреннике и когда проснулся, и позавтракал - первым делом нарисовал себе углём усы, как у Д'Артаньяна! В этот момент раздался стук в дверь и мальчик думая, что это Ромка, поспешил открыть! На крыльце стоял высокий мужчина с брезентовым рюкзаком. Он курил папиросу и увидев Лёшку улыбнулся уголком рта.

- Здорово, сынок! Мамка где?

- Здравствуйте. Мама дома. А вы кто? - вежливо осведомился Алексей.

- Да ты, что? Отца не признал, малец?

На фотографиях, которых было всего-то пять штук - отец выглядел совсем не так. Там был молодой мужчина с дерзким прищуром тёмных глаз. А тут на Лёшку смотрел взрослый дядька с щетиной и щурился он зло!

- Нет! - твердо ответил Алексей. - Мама! Тут дядя какой-то пришёл!

Но мама уже и сама выбежала из комнаты и стояла замерев, как каменная. Потом она тихо качнулась навстречу гостю:

- Игорь! Игорёк!

- Здравствуй, Мила... Хорошо же ты сына воспитываешь - отца не признал. Или фотографий нет? А может и папка уже другой? - ухмыльнулся незнакомец и отодвинув женщину прошел в сапогах по чистому полу в комнату, оставляя за собой мокрые, грязные следы. Мать спешно бросилась за ним...

На утреннике Лёшка был задумчивым и грустным. Сюда он пошел не с мамой, а родителями Ромки. Мать, пряча глаза, сказала ему, что она останется дома.

- Папа с дороги, он устал - мне нужно о нем позаботиться, сынок.

- Но ты же мне обещала, мама! А он пусть спит, раз устал...

- Это ещё, что за разговоры? Усы нарисовал и командует, как начальник? Как тебя понимать, Алексей Игоревич? Иди сам. Не маленький уже! - строго сказал мужчина, которого мама называла его папой. И Лёшка пошёл.

- Ты чего такой смурной, Лёшик? - спросили дядя Витя и тетя Лена мальчишку. Они возвращались домой вчетвером и если Ромка довольно скакал, то Лёша был непривычно тихим.

- Отец вернулся. Только я его совсем не помню, а на фотографиях он другой! - хмуро ответил Алексей.

Муж с женой переглянулись, а Ромка перестал прыгать и подбежал к другу.

- Лёшка! Так это же здорово! Теперь и у тебя будет папа! - закричал он.

- Ты, Лёша, приходи к нам... Всегда приходи! - выразительно добавила тётя Лена и поцеловала щёку Лёши.

Дома играла музыка. Мать хлопотала, подкладывая в тарелку Игоря вкусные кусочки, а он подливал себе прозрачную жидкость из бутылки. Лёшка замер на пороге кухни.

- О, мушкетёр вернулся! Ну и как? Всех гвардейцев заколол шпагой? Дай посмотреть свое оружие! - протянул руку мужчина.

Лёшка недоверчиво отдал свою шпагу. Игорь повертел её в руках и небрежно вернул сыну.

- Ерунда! У нормального пацана должна быть настоящая игрушка. Принеси мой рюкзак из коридора, Алексей. Что стоишь?

Лёшка волоком протащил по полу тяжёлую ношу. Отец покопался в содержимом рюкзака и вытащил блестящий складной нож.

- Держи! Вот эта игрушка послужит настоящей защитой.

- Игорь, ему же только шесть лет! - возразила мама.

- С волками жить - по волчьи выть... Пусть знает.

- Да, какие волки??? Ты о чём?

- Закрой рот. Доволен, сын?

- Спасибо.

- Иди, играй. Нам с мамой потолковать нужно.

Лёшка ушёл в свою комнату. В другое время он бы очень обрадовался такому подарку, но сейчас он не чувствовал себя счастливым. Это человек, этот отец, будто не по полу, а по их с мамой жизни прошёл грязными сапогами. Маленький мальчик внезапно повзрослел на много лет...

Всё изменилось, а Игорь так и не стал для Лёши папой. Мальчишка ни разу не смог выдавить из себя это слово! Он называл отца исключительно местоимением "он". Мужчина бесился, но ничего не сделал для того, чтобы завоевать доверие сына. Напротив! Игорь часто выпивал, нигде подолгу не работал, а вскоре стал поднимать руку на маму. Женщина безропотно несла бремя своего замужества и говорила сыну, что упала, ударилась. Но потом мальчик сам увидел, как отец бьёт маму! Тогда он кинулся на него в первый раз и именно с тем самым ножом. Нанести увечья ему не удалось - мужчина отшвырнул его, как щенка! Мальчишка лишь глубоко поцарапал ногу Игоря. Капающая кровь отрезвила мучителя и он вышел на двор, хлопнув дверью. Лёшка кинулся к маме!

- Мамочка! Давай уедем! Пожалуйста! Он же зверь! Я его убью! Вырасту и убью!

- Что ты! Что ты говоришь? - едва шевелила разбитыми губами мать.

Они никуда не уехали. В первом классе Лёшку посадили за одну карту с Наташей. Её мама работала в большом продуктовом магазине заведующей и Наташка всегда была хорошо одета, имела красивые чешские фломастеры и ручки. Она не была жадной девочкой и делилась с Лёшкой. Так же, по доброте душевной, соседка по парте рассказала Лёше, что его папа - уголовник!

- Вчера мамка моя отцу говорила, что видела твою маму опять с синяками: "Я ей сказала, что нужно заявление писать на благоверного, а она - нет. Мол, его опять посадят. Так туда ему и дорога! В тюрьме его дом..."

Лёшка, твой отец в тюрьме сидел? - шептала Наташка.

- В командировке! - мрачно отрезал Лёша.

Надо отдать должное Наташе - она ни кому больше не сказала об услышанном. Но вскоре и так все всё узнали. Игорь затеял драку на стройке где работал и в дом пришел участковый, Федор Ильич.

- Ты, Стрельбицкий, должен понимать, что твоя судимость тебе только "отягчающих" прибавляет. Ты же помнишь, что осудили тебя за пьяную драку и нанесение тяжких телесных? Второй раз точно сядешь не на четыре года. Тебе повезло, что в этот раз заявление писать не стали.

- А чего его писать? Подумаешь, повздорили слегка. С кем не бывает? - презрительно протянул Игорь.

- Я тебя предупредил, Стрельбицкий.

Игорь сплюнул вслед уходящему милиционеру и вдруг увидел взгляд Алексея, который всё это время был за калиткой и слышал разговор взрослых. Этот взгляд был полон ненависти!С тех пор Игорь понял, что сын его никогда не признает и взъелся на ребёнка ещё сильнее. Мог "перетянуть ремнём" - Лёшка никогда не издавал ни звука, лишь молча убегал в сарай, который стал его убежищем! Учился Лёша хорошо - он вообще старался больше времени проводить в школе. Так прошло больше года с тех пор, как вернулся Игорь...

Лёшка взял сырники и пошёл морю. По дороге он встретил Ромку, с которым в последнее мало общался. Он не хотел врать другу, что у него всё в порядке, но и правду сказать тоже не мог.

- Лёша! Привет! Поехали с нами на рыбалку? - спросил Ромка, подбегая к приятелю.

- Я не знаю. Мама не отпустит.

- Как это? Давай вместе спросим! - и Ромка уже тянул Лёшку к его дому.

- Тётя Мила! Тётя Мила! Отпустите Лёшку на рыбалку? - закричал Ромка сразу от калитки.

Мила поспешно надела огромные солнцезащитные очки и вышла на крыльцо.

- Конечно, Ромушка! Передавай привет родителям. Лёша, езжай! Всё лучше, чем так болтаться...

Лёшка кивнул и пошёл вслед за Ромой. По пути он оглянулся. Мама стояла на ступеньках и махала вслед... Мальчишки сели в "Жигули" дяди Вити на заднее сидение. Впереди устроилась тетя Лена, которая тоже захотела провести выходные на морской рыбалке. Вернуться планировали лишь на следующий день, в воскресенье. У дяди Вити было любимое место - тихая коса дикого пляжа. Снасти приготовили быстро, чёрные крупные бычки ловились охотно и вскоре уже первая партия жарилась на решётке. Лёша отвлёкся от грустных мыслей и был почти таким же, каким его друг привык видеть Алексея раньше. Мальчишки рыбачили, купались в июньском море и хохотали! Поздним вечером друзья угомонились и уснули в палатке. Родители Ромки устроились на берегу у костра и беседовали. Сонный Лёшка вышел после полуночи по нужде и услышал, как тётя Лена говорит мужу:

- Витя, я же Милу не один раз просила - подавай на развод, беги от него. Нет. Ходит в синяках и говорит, что ушиблась. Лёшку жаль! Он же всё понимает! А Игорь как-то прямо дал мне понять, что не нужно к ним ходить.

- Он тебе угрожал? - спросил дядя Витя.

- Нет, что ты... Я же не Мила! - горько улыбнулась ему жена.

Лёшка тихо вернулся в палатку и лёг рядом с сопящим во сне Ромкой.

Утром ещё ловили рыбу, а к обеду собрались в обратный путь. Алексей становился всё грустнее, а на подъезде к городу совсем опечалился. Однако, возле дома Лёши пожарные тушили остатки пламени, а люди бурно обсуждали произошедшее! Дядя Витя хлопнул дверью машины и побежал к дому Алексея, бросив жене:

- Не выпускай ребят!

Старый дом скалился обожжёнными руинами! И только сарай стоял совершенно нетронутый пламенем.

- Убил! Убил ведь, стервец! И сам пьяный задохнулся! - голосила рядом баба Паша.

- Кто убил??? - спросил Виктор

- Дак, Игорёк! Милу забил до смерти! Вчера драка у них была вечером - я хотела милицию вызвать, через калитку ей кричу, а она: "Не надо, баба Паша!"

- А дальше?

- Дальше-то? Под утро пожар полыхнул. Да быстро так! Милкин дом изнутри доской обшит. Игоря пожарники в прихожей нашли - задохнулся в дыму, пьянь. А Мила... С ножом в животе, обгоревшая вся! В комнате была... Изверг!!!

Виктор повернулся и шёл назад медленными шагами. Лёшка смотрел в окно машины немигающим взглядом. Лицо мальчика было совершенно белым...

Дядя Витя и тётя Лена усыновили Лёшку. Им пришлось пройти большой путь, но всё-таки мальчика им отдали! И Лёшка обрёл брата в лице Ромки. Он никогда не забывал мать, но своих приемных родителей со временем стал называть мамой и папой. Лёша повзрослел в 90-е, но терпеть не мог уголовную романтику, шансон и прочие атрибуты того времени!Алексей Викторович, сменивший не только фамилию, но и отчество, стал уважаемым всеми нейрохирургом. Опровергнув своей жизнью гнусные предсказания недалёких сплетников, пророчивших ему повторение судьбы отца! Роман Викторович, который с детства хорошо рисовал, теперь архитектор.

Родители очень гордятся своими сыновьями!

Дверь сарая громко скрипнула и открылась, пустив свет в душную темноту. Внутри пахло мышами, зерном и землёй. Но основным запахом был страх... Казалось, он въелся в дощатые стены небольшого помещения.-2