Большинство водителей, за исключением избранных, хорошо осведомлены о правильном этикете, когда дело доходит до взаимодействия с дорожной полицией на дороге. Однако для тех, кто, возможно, забыл или, возможно, просто нуждается в переподготовке, важно помнить, что нельзя выпрыгивать из автомобиля, как летучая мышь из ада, и приближаться к инспектору.
Кто-то может спросить, почему так происходит, если выход из машины может ускорить процесс общения с властями. К сожалению, вполне вероятно, что произойдет прямо противоположное.
Согласно действующим правилам, водитель обязан выйти из транспортного средства только в двух случаях: во-первых, при проведении досмотра в присутствии двух понятых, не являющихся сотрудниками ГИБДД, и, во-вторых, при задержании водителя. отстранен от управления транспортным средством в связи с определенными обстоятельствами.
Самым распространенным из таких обстоятельств является алкогольное опьянение, а во всех остальных случаях инспектор обязан подойти к остановившемуся автомобилю и представиться согласно протоколу, назвав свой чин, фамилию и другие соответствующие данные.
Стоит отметить, что в прошлом порывистые или нервные водители, прыгавшие из-за руля, фактически подлежали наказанию. Сотрудники правоохранительных органов будут налагать штраф на торопливого водителя за вождение без ремня безопасности.
В наши дни такое поведение среди инспекторов встречается довольно редко, хотя все же рекомендуется оставаться в своем автомобиле, чтобы избежать возможных происшествий. Таким образом, важно еще раз повторить, что нет необходимости сразу обращаться к сотруднику ГИБДД, и что водители должны вести себя расслабленно, спокойно и вежливо.
В случае получения от властей сигнала об остановке обязательно сделайте это, не нарушая никаких правил дорожного движения. Сделав это, дождитесь инспектора и опустите окно, чтобы поговорить с ним. Если есть хоть малейший намек на подозрение, не стесняйтесь требовать доказательства правонарушения.
Далее необходимо выяснить причину остановки. Это может быть частью выборочной проверки или, возможно, свидетельством нарушения со стороны водителя. В последнем случае водитель имеет полное законное право потребовать доказательства нарушения, а также выяснить, какой закон используется для усиления обвинения.
С другой стороны, в случае, если остановка представляет собой просто плановую проверку водительских документов, их следует производить своевременно. Документы рекомендуется сдавать по одному и устно объявлять инспектору. Это гарантирует, что водитель защищен от возможности оставить какие-либо важные документы, что может привести к штрафам. К сожалению, среди сотрудников ГИБДД такие случаи встречаются. Слишком распространенной практикой для офицеров является изъятие лицензии или регистрации из кучи, впоследствии ссылаясь на водителя за недостающие документы.
Возвращаясь к нарушениям, если причиной остановки действительно является нарушение, а доказательства очевидны, водитель должен дать согласие на просьбу сотрудника и разрешить составление протокола, в котором водитель должен оставить заметки и пояснения. В таких ситуациях важно оставаться внутри автомобиля и не садиться в машину офицера, поскольку есть случаи злонамеренного поведения некоторых офицеров. Кроме того, вы имеете право заявить, что не желаете покидать свой автомобиль.
В заключение, очень важно соблюдать правила и взаимодействовать с сотрудниками дорожной полиции цивилизованно и конструктивно. Тем самым водители могут избавить себя от множества неприятностей и хлопот, а также признать важную и сложную работу, проделанную сотрудниками ГИБДД.