Найти тему
AFTERSHOCK

Котировки Brent сформировали растущий тренд с целью $88 за баррель

Москва. В пятницу котировки нефти развернулись вниз после сообщений о том, что Белый дом и республиканцы взяли паузу в обсуждении потолка госдолга. Это усиливает опасения рынка по поводу возможного дефолта, который способен ослабить спрос. Фьючерсы на нефть Brent недавно потеряли 9 центов, или 0,1%, и торговались по 75,77 доллара за баррель. Июльские фьючерсы на нефть WTI подешевели на 22 цента, или 0,3%, до 71,74 доллара.

Рынок взволнован словами председателя ФРС Джерома Пауэлла о том, что инфляция "существенно" превышает целевые уровни центрального банка США.

Мой комментарий для Агентства нефтегазовой информации:

- Забавно, что российское агентство считает важным сообщить о копеечном снижении цен в пятницу, но забывает упомянуть о том, что за прошедшую неделю они выросли на 1,9%. Не уверен, что биржу испугала возможность дефолта США, много раз уже эти разногласия в конгрессе благополучно заканчивались повышением потолка долга. На мой взгляд, трейдеры просто зафиксировали прибыль от прошедшего роста. Взглянем на графики котировок нефти Brent (рис. 1):

-2

Рис.1. Движение котировок нефти Brent на дневных графиках (с объемами торгов).

Краткосрочный даунтренд начался 12 мая и продолжался две недели. Но при попытке резко продавить цену вниз, на уровне $72 возросло число покупателей, выросли объемы, и медведям пришлось отступить. Ту же картину мы наблюдали в середине апреля (см. рис.1), только тогда отскок начался с уровня $70,5.

Биржевые игроки привыкли ругать технический анализ (ТА), набор небольших правил для прогноза движений фондового рынка. И правда, не так уж редко он дает ошибочные прогнозы. Но я, наоборот, отношусь к ТА уважительно, хотя и без лишних восторгов. Нужно понимать, что его правила основаны на статистике, а статистика не знает безапелляционных суждений. Сильная новость может сломать любую тенденцию, и тут уж нужно винить не инструмент, а себя за то, что не обеспечил его грамотное применение.

Одно из правил ТА гласит: гэпы всегда закрываются. Гэп (по-​английски разрыв, пропасть, расхождение) – это разрыв между ценой закрытия вчера и открытия сегодня. На рис. 1 он показан в зеленом овале. А поскольку я в меру доверяю ТА, то снижение цены с $87 до $77 для меня было ожидаемым. Причиной гэпа стало объявление России о дополнительном сокращении добычи на 0,5 млн барр./сут; после первой эмоциональной реакции рынок разобрался, что это не так много, и более важным фактором может стать рецессия и сокращение потребления нефти в западных странах.

Сейчас котировки начали формировать растущий тренд (красные линии), он еще неустойчив. В течение 7-10 дней Brent может достигнуть $80. О дальнейшем движении по дневным графикам судить невозможно, поэтому перейдем к недельным (рис. 2).

-3

Рис.2. Динамика котировок нефти Brent на недельных графиках (с объемами торгов).

Здесь мы видим, что прошлогодний падающий тренд сменился боковым движением, колебанием цен в интервале $71-88. При сохранении этого тренда цена в июне может подняться до верхней границы трендового канала. Чтобы оценить шансы на такое повышение, посмотрим, как изменялось мировое производство и потребление нефти в 2022-23 годах. Данные я обычно беру из ежемесячных обзоров ОПЕК.

Динамика потребления нефти в крупных странах показана на рис. 3.

-4

Рис. 3

Здесь привычно растет Китай, а вместе с ним неторопливо увеличивается переработка в Индии, а также Африке и Латинской Америке. В западных странах, наоборот, наметилось сокращение потребления. Наибольших значений (1,08 млн барр./сут) оно достигло в ЕС, в США – 0,46 млн барр./сут. Это свидетельство приближения рецессии, сокращения производства, оно сдерживает рост нефтяных цен.

Изменение добычи нефти в крупнейших странах-​производителях дано на рис.4.

-5

Рис.4

Здесь нужно сделать краткое пояснение. Западные борцы за дешевую нефть таки добились своего и приучили мир учитывать нефть вместе с широко фракцией легких углеводородов (ШФЛУ), в которой больше половины газов. Бензина и дизеля из нее не сделать, но можно выделить пропан-​бутан и пентан-​гексановую фракцию, пригодную для нефтехимии. Стоит она в 2-3 раза дешевле нефти. Но суммирование этих несопоставимых продуктов создает для биржи иллюзию, что нефти в мире много и это играет на понижение нефтяных цен.

В данном случае огромная добыча якобы нефти в США лишь на 62% состоит из сырой нефти и стабильного газоконденсата, а почти 30 % в ней – ШФЛУ, да еще включены 8% этилового спирта, который в небольших количествах добавляется в нефтепродукты. Из-за форсирования добычи легких сланцевых нефтей США являются чемпионом по добыче ШФЛУ, в странах ОПЕК ее доля составляет 16%, в России – чуть более 3%.

Биржа, разумеется, в этих деталях не разбирается, а потому уверена в перспективах сланцевой индустрии.

Возвращаясь к рис.4, мы вдруг обнаруживаем, что ОПЕК+ разрекламированным снижением добычи еще всерьез не занималась. За последние полгода ОПЕК сократила ее на 0,5 млн барр./сут, которые в начале прошлого года сама же прибавила. Так же и Россия: сократив на 6% добычу во втором квартале из-за проблем с логистикой поставок, она практически полностью ликвидировала это отставание в текущем году.

Поэтому я не жду долгосрочного растущего тренда во второй половине 2023 года. Думается, цены летом достигнут $100 по сорту Brent, но, если ОПЕК+ и далее будет медлить с реализацией своих планов, они вернутся обратно в коридор $80-90. Туманную завесу дезинформации может рассеять лишь реальный дефицит топлива; он уже ощущается по дизелю, но для его развития потребуется немало времени. Впрочем, Россию эти уровни цен устраивают; не зря на бирже говорят, что от недополученной прибыли никто еще не умирал. В отличие от переполученных убытков.

Автор - Александр Хуршудов

Источник

Друзья, не забудьте поддержать автора лайком, а также подписаться на канал - AFTERSHOCK.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц