Что такое бренд? Что такое брендирование и почему оно нужно городам, торговым центрам, аэропортам?
В независимом проекте “AD против” Марат Ка обсуждает насущные проблемы дизайнеров и архитекторов. Предметом недавнего прямого эфира стала сложная, но очень интересная тема: “Архитектурное брендирование”. Давайте попробуем разобраться, что же это такое?
Что такое бренд?
Бренд (англ. brand) – это уникальное имя, знак, символ, дизайн или комбинация этих элементов. С их помощью потребители идентифицируют товары или услуги одного производителя и отличают их от товаров или услуг конкурентов.
Бренд является средством создания узнаваемости и доверия потребителя к продукту или услуге. Он вызывает у человека мгновенную ассоциацию с товарами или услугами той или иной компании.
Как создать бренд, который привлечет нужную целевую аудиторию?
Бренд разрабатывается график-дизайнерами, архитекторами, интерьер-дизайнерами. У хорошего бренда нет "срока годности". В хорошо продуманном интерьере люди легко ориентируются. Например, компания "Тойота" в начале своего пути столкнулась с проблемой - сотрудники не умели читать. На помощь пришли дизайнеры и разделили производственные цеха с помощью различных цветов. Неграмотные сотрудники легко различали цеха и ориентировались на производстве.
Есть интерьеры, которые привлекают людей, зазывают зайти. Есть интерьеры, в которые люди заходят неохотно, их создают не для всех, а только для "своих". Дорогой ресторан должен останавливать ненужную публику, а недорогое кафе, напротив, привлекать как можно больше посетителей.
Нужный эффект достигается с помощью света, цвета, широких или узких дверей. Например, красный цвет воспринимается людьми как запрет. Не верите? Вспомните цвета светофора и запретительные дорожные знаки.
Личный бренд
Личный бренд — это своеобразный "почерк", например музыканты ищут свой собственный, узнаваемый звук, а художники рисуют в своей личной манере.
Для чего нужен ребрендинг?
Ребрендинг — это процесс изменения имиджа и бренда компании или продукта. Он может быть необходим в следующих случаях:
1. Изменение целевой аудитории: если компания решает перейти на новый рынок, то ей нужно изменить свой бренд, чтобы привлечь новых потребителей.
2. Устаревание бренда: если бренд устарел и не соответствует современным требованиям рынка, то его нужно обновить.
3. Объединение компаний: если две или более компаний объединяются, то им необходимо создать новый общий бренд.
4. Изменение позиционирования: если компания решает изменить свою стратегию и позиционирование на рынке, то ей нужно изменить бренд.
5. Решение проблем с имиджем: если у компании есть проблемы с имиджем, то ей нужно провести ребрендинг, чтобы исправить ситуацию.
Что такое брендирование?
Брендирование — это узнаваемость. Во всех областях нашей жизни присутствует брендирование (даже между мужчиной и женщиной, между народами, странами и языками). Брендирование стоит на четырёх столпах — это знак, внешний вид, запах, цвет, которые вызывают определенные эмоции и ассоциации. Интересный факт - самые сильные ассоциации вызывают запахи. Звуки также играют большую роль в создании нужных ассоциаций.
Брендирование — это порядок. Большой, малый, средний бизнес, город, район - должны быть брендированы. Если вы приехали, например, в торговый центр и без труда находите в него вход, а внутри ориентируетесь без особых усилий — это означает, что владельцы центра разработали единый стиль и все рекламные вывески в нём согласованы и приведены к "единому знаменателю".
Хорошим примером брендирования может послужить московское метро. Оно очень удобное, в нём легко ориентироваться новичкам.
Молодые дизайнеры и архитекторы нередко путают понятия "стиль" и “бренд”. Объясним простыми словами. Мужчина — это бренд. Женщина — это бренд. То, как они одеты — это стиль.
Разберем подробнее понятие бренда на примере как вы думаете, чего? Старинных русских городов!
Брендирование городов
В России есть много городов с давней историей, облик которых мы легко узнаем. Пробка в восемь рядов в одну и в другую сторону - угадали город? Правильно, это Москва.
Бренд города складывается из определённых архитектурных понятий. Это цвета, в которые окрашены здания, плитка для мостовых, шрифты, которые использованы на городских вывесках. У каждого города должен быть свой собственный, запоминающийся знак.
Бренды некоторых городов сложились исторически, их никто не создавал. В качестве примера можно рассмотреть такие города как Мышкин и Кострома.
Подведём итог: брендирование должно быть удобным, понятным, вызывать у человека ассоциации именно с этим продуктом, именно с этим местом.
Друзья, если вы хотите заказать дизайн-проект, но не знаете, к кому обратиться? От всей души рекомендуем вам салон Mondo Interior — это официальный дилер более 285 итальянских фабрик мебели и освещения, дизайн-студия и магазин дизайнерской мебели и интерьера. Опытные специалисты Mondo Interior освободят ваше время и позаботятся о подборе мебели, света и декора.
Подписывайтесь на наш канал, впереди много интересного!