«Marvel» и «DC» началось еще в прошлом столетии. Это две крупнейшие корпорации по производству супергероев, боролись на страницах комиксов и пытались, не особо успешно выйти на большие экраны. Но новое столетие открыло шанс, благодаря прорыву в графике, показать истории про людей со способностями или талантами в кинотеатрах и на экранах других устройств. Достойное противостояние состоялось относительно недавно и те кто следит за этими фильмами знает что к чему. Но пройти мимо успехов и неудач двух могучих франшиз я не смог.
Начнем с «Marvel».
Это уже целый конвейер, который ежегодно нас знакомит все с большим количеством героев и злодеев, но не все так радужно было изначально.
Компания «Marvel» в девяностых годах прошлого века, была на пороге банкротства и чтобы получить хоть какие-то деньги, распродала права на супергероев нескольким компаниям и лишь три из них начали создавать вокруг них вселенные.
- «Universal» несколько неудачных раз пытались снять фильмы про Халка.
- «Sony» создали две вселенные по Человеку-пауку.
- «20th Century Fox» запустили вселенную про мутантов «Люди Х»
- «Disney», увидев успех «Железного человека», решил тоже войти в игру последним и запустить «КВМ».
Главный конвейер супергеройки – «КВМ»
Если расписывать каждую компанию по отдельности, то статья будет очень большой, поэтому разберем «Мышиный конвейер».
Первые три фазы, по сравнению с последующими, можно считать эталоном, несмотря на нестыковки в различных фильмах.
Нестыковки возникают в разных взглядах режиссеров на персонажей. Так получается, что характер героев в сольниках не такой, как в фильмах, где герои объединяются. Но все же первые три фазы еще сдерживают общий сценарий и идут более менее логически.
Можно считать цельной историей «КВМ» от «Железного человека» до «Мстители:Финал». Далее начался больше сумбур.
В общем итоге «Супергеройский конвейер КВМ» смог стрясти миллиарды долларов с 2009 по 2019 год, при этом выдерживая определенную планку фильмов, а затем считая , что фанаты никуда не денутся, после крепких проектов «Что если?» , «Локи» и «Лунный рыцарь» начали сдавать позиции.
Warner Brothers и их киновселенная «DC».
Попыток показать через большой экран кинотеатров супергероев «DC» было не меньше чем у «Marvel». Множество Суперменов и Бэтменов, попытка последнего представить в более реалистичном цвете, что понравилось зрителям, не без помощи Кристофера Нолана, но когда «Disney» из года в год стал более крепче и более успешен в прокате появился он – Зак Снайдер, что выпустил фильм «Человек из стали», который имел больше положительных отзывов, чем отрицательных, спорный «Бэтмен против Супермена» и лишь чудом вышедший фильм «Лига спрведливости. Снайдеркат».
Студийные боссы требовали невозможного у куратора и режиссера, показать и раскрыть за один фильм, как можно больше персонажей, ведь конкуренты во всю уже гребли лопатой деньги и выстраивали цельную вселенную.
Но то ли Зак Снайдер слишком мрачный и любитель длинных хронометражей, то ли главы корпорации слишком торопливы, так и не получилось соединить логически всех героев в основном фильме «Лига Справедливости», от которого Снайдера отстранили и в короткий срок Джосс Уидон, имея сценарий и наработки коллеги сотворил монстра франкинштейна, который провалился по всем пунктам.
Благодаря возмущению фанатов, все же удалось увидеть версию Зака Снайдера, которая объясняет больше, но все же не лишена бреда и затянута на добрых три часа.
Сейчас, завершив триквел «Стражей Галактики» и уже выпустив вторую часть «Отряд самоубийц» , Джеймс Ганн взялся крепким и свежим взглядом воскресить героев комиксов «DC» на экране. Однако зная любовь режиссера к малоизвестным персонажам, и посмотрев «Отряд самоубийц» хочется верить, что это был разминочный проект, а дальше нас будут ждать более продуманные картины.
По мимо сюжета киновселенной, были еще различные сериалы, мультсериалы, мультфильмы, но это тема отдельной статьи.
Добрых дней и приятных ночей.