Весь вечер Алексей был хмурый и недовольный. Наташа попыталась разговорить мужа, узнать, что произошло, но тот только отмалчивался и щёлкал пультом телевизора.
Утром Наташино терпение закончилось.
- Ты скажешь, что произошло, или нет? – рассердилась она. – Ходишь надутый, как будто я перед тобой в чём-то виновата.
- Тебе скажешь, - фыркнул Алексей. – Опять орать начнёшь.
- Я? Не преувеличивай, пожалуйста, - обиделась Наташа.
- Ну хорошо. Отец хочет забор на даче ставить, надо помочь.
- Помоги, - согласилась Наташа.
- Деньгами помочь. Столбы, сетка рабица, цемент – всё дорогое, а мать ещё новую теплицу заказала. Теплицу они сами осилят, а стройматериалы – с нас.
- Почему с нас? – усмехнулась Наташа. – Это что, наша дача? Мы на ней отдыхаем?
- Кто тебе не даёт? – удивился Алексей. – Приезжай хоть каждый день и отдыхай.
Да уж, отдохнёшь у них! Наташа давно поняла, что слова «дача» и «отдых» у родителей Алексея вместе никак не стыкуются. В любой день и в любое время для сына и его жены всегда находилась важная и срочная работа.
Свекровь, искренне радуясь дополнительной рабочей силе, всем успевала дать задания. К вечеру, когда засыпающий от усталости муж жарил шашлык, ради которого они, собственно, и приехали, Наташа уже ничего не хотела. Только домой и спать.
- Надо помочь, кроме меня некому, - вздохнул Алексей.
- То есть сестричка твоя старшая вообще не при делах? – уточнила Наташа.
- Так и знал, - вздохнул муж. – Начинается. Надо было тебе не говорить.
И не сказал бы, если бы можно было незаметно забрать из семейного бюджета половину зарплаты.
- Она женщина и у неё трое детей, - напомнил Алексей жене.
Наташа усмехнулась. То есть, раз у них пока нет детей, то они должны помогать родителям? Что заставило сестру мужа три раза рожать детей от любимых мужчин? Ни один из них на ней так и не женился, и сейчас золовка опять находится в свободном поиске.
Учитывая, что свекры помогают ей деньгами и продуктами (вот для кого растут на даче овощи и фрукты), и что свекровь постоянно нянчится с малышами, возможно, сестра мужа не остановится на достигнутом. Вдруг ещё один любимый мужчина подвернётся? Придётся рожать.
- Я не дам денег, - твёрдо сказала Наташа. – Сколько можно? Мы постоянно помогаем твоим родителям, а зачем? Твоя мама на пенсии, у отца пенсия и зарплата. А дача эта вообще их, а не наша.
- Вот как? Варенье мамино любишь, - заметил Алексей.
- Нет, не люблю. Оно очень сладкое, я такое не ем. Она же для вас варит, для тебя и твоей сестры, так что вы его и едите. За варенье можешь идти отрабатывать, но денег я не дам.
- Я дам, - рассердился муж. – Это мои родители, хочу помочь – помогу, мне твоё разрешение не нужно.
Дальше – больше. Если обычно их зарплаты складывались вместе и из получившейся суммы выделялись все необходимые платежи, то теперь, получив от мужа лишь часть зарплаты, Наташа резко сократила расходы на питание и развлечения.
- Ты чего опять макарон наварила? Надоели уже, - возмущался Алексей.
- На что заработал – тем и кормлю, - резко отвечала Наташа.
Она строго записывала все суммы, которые муж тратил на помощь своим родителям и ровно столько же отправляла своей маме.
- Доченька, не надо мне денег, я не нуждаюсь, - отказывалась мама. – Спасибо, конечно, мне приятно, но не надо.
- Надо, это дело принципа, - решительно заявила Наташа. – Почему Алешиным мы помогаем, а тебе нет? Раз так, пусть будет по-честному. Сколько им, столько и тебе.
- Я откладывать буду вам на отпуск, - решила мама.
- Себе откладывай. А у нас отпусков долго не будет, у Алёшки так точно. Свекровь решила на даче сарай поставить, хочет с весны до осени кур завести. Так что Алёшке теперь лета не видать – закончат забор, начнут сарай строить, а там и холода опять, - вздохнула она.
После того, как с материальным вопросом они с мужем пришли к единому решению, отношения вроде наладились. Но появилась другая проблема. Если Алексей был готов всё свободное время проводить на даче у родителей, то Наташа не собиралась быть там бесплатной работницей.
- Я скоро забуду, как ты выглядишь, - возмущался муж. – На неделе оба работаем. Давай хоть выходные вместе проводить!
- Давай, - легко соглашалась Наташа. – Но не на даче. Это не отдых.
Алексей печально кивнул. Весна закончилась, наступило лето, а они с женой даже на озеро ещё ни разу не выбрались.
- Поехали на эти выходные? – неожиданно предложил Алексей.
- Поехали! – обрадовалась Наташа.
Не теряя времени, муж арендовал домик и лодку. Отдыхать так отдыхать, чтобы и на рыбалку по утренней зорьке, и обед по природе, и уха вечером у костра.
Алексей предупредил родителей, что не приедет на дачу. Свекровь обиделась, но промолчала. Но когда на следующие выходные Алексей и Наташа собрались отдохнуть с друзьями, она сама пришла поговорить с сыном.
- Вам бы только развлекаться, - укоризненно заявила свекровь. – Ведь для вас стараемся, потом всё вам и достанется.
- Нам ничего не надо, - сказала Наташа.
- А ты за всех не говори, - осадила её свекровь. – Сначала ребёнка роди, а потом будешь говорить, что надо, что не надо. Третий год живёте!
- Мам, да не хотим мы пока детей, - рассердился Алексей. – И вообще сами разберёмся.
Свекровь, и без того возмущённая поведение сына, сорвалась. Высказала всё, что думала. И что родителей никто не уважает, и что сын отца не бережёт, что мать ни во что не ставит и живёт по указке жены. Что Алексей забыл, кто его родил, вырастил и выучил.
Наташа попыталась защитить мужа и узнала, что ей на родителей мужа наплевать, пусть хоть помрут от тяжёлой работы. Что не такую невестку свекровь хотела своей кровиночке. Зачем им в семье вертихвостка и лентяйка, которая петрушку от мокрицы не отличает?
Высказав всё, что накипело, свекровь ушла, громко хлопнув дверью.
- Всё, больше не позволю себя эксплуатировать, - решительно сказал Алексей. – Раз в месяц помогу, остальное – моё время.
- И никаких денег, - напомнила Наташа. – Давай, в самом деле, лучше на отпуск копить.
Алексей согласно кивнул. Ему было стыдно за то, что наговорила его мама.
Эпилог
Наташа не позволила Алексею нарушить данное себе обещание, хотя попытки были. Всё-таки мать имеет на него очень большое влияние, и отца жалко. Нанимать работников они не будут в целях экономии, а отец уже не молод для тяжёлого труда.
Помирились семьи только осенью, когда картошку копали. Свекровь решила, что худой мир лучше доброй ссоры. Но это, честно говоря, очень худой мир.
Литсериал начала писать здесь https://litmarket.ru/reader/ryzhaya-zaraza