Запрет на проезд польских фур по территории России может спровоцировать значительные трудности для компаний-перевозчиков Польши и водителей большегрузов. Однако для экономики страны он не станет «трагическим», поскольку США, контролирующие ЕС, компенсируют потери. Об этом в беседе с iReactor рассказал экономист Василий Колташов.
«Прекратить проезд польских фур»
Ведением антироссийской политики Польша «предала историческую память». Об этом заявил в своем Telegram-канале спикер Госдумы Вячеслав Володин.
Он считает, что в ответ на направленные против России действия поляков необходимы серьезные меры. В качестве одной из таковых он предложил запрет на проезд польских фур по территории РФ.
«Правильно будет запретить Польше наживаться на России сегодня: прекратить проезд польских фур по территории нашей страны. Пусть перегружают товары на российские грузовики. Зарабатывать на транспортировке будут наши граждане», — высказался Володин.
По его мнению, в случае введения таких ограничений издержки Польши могут достигнуть 8,5 млрд евро.
Плохая новость для польских компаний
Руководитель центра экономических исследований Василий Колташов объяснил корреспонденту iReactor, как запрет на передвижение по РФ скажется на Польше.
По его словам, инициатива может стать проблемой для польских организаций по перевозке грузов, а также для дальнобойщиков. Последние, предполагает он, будут вынуждены пройти перерегистрацию или сменить компанию.
«Польские дальнобойщики должны будут перерегистрироваться и стать немецкими, австрийскими, бельгийскими, латвийскими, какими угодно. Они не смогут работать как польские дальнобойщики. Соответственно, для фирм это плохая новость, для польских автоводителей — тоже новость так себе. Но постараются выкрутиться по старинке, перейдя работать на другие фирмы», — прокомментировал эксперт.
Однако несмотря на попытку «выкрутиться», возможности по транспортировке большегрузов значительно сократятся, считает он. Поскольку доставка станет осуществимой лишь из стран Европейского Союза.
«Точно так же, как пропадает часть транзитных грузов ЕС, которые идут по России — они просто теряются куда-то — на польской территории будут теряться грузы, которые прошли через бельгийские, австрийские и другие компании. То есть они будут входить на территорию Польши и там исчезать, не доставляться. Так что для компаний эта новость — плохая», — добавил Колташов.
Компенсация от США
И хотя грузотранспортные фирмы Польши столкнутся с очевидными сложностями, для экономики страны запрет на транзит по территории РФ вряд ли станет «трагическим», заметил собеседник издания.
Он утверждает, что ответные меры определенно не пройдут бесследно для государства и выльются в дополнительные препятствия, но найдется, чем их компенсировать.
«США так плотно контролируют Европейский союз, что за счет всех остальных они Польше что-нибудь да компенсируют, обеспечит это европейская бюрократия, которая прочно засела в Брюсселе», — заключил экономист.
Ранее стало известно, чем обернулись для Эстонии антироссийские санкции: транзит грузов сократился в восемь раз без товаров из РФ и транспортировки российской нефти.