Найти в Дзене

Любовь без грима. Часть 1

Хорошо, наверное, когда ты – красавец или красавица! Все на тебя заглядываются, провожают глазами и желают вожделеть ещё и ещё. Каждый день превращается в одно чистое удовольствие. Тебе везёт в жизни. Рядом с тобой появляется удивительная мечта с идеальными физическими данными…

А как быть тем, кого Господь не наделил внешней красотой, а прелести внутреннего мира… сделал невидимыми?!

Ирина уже в раннем детстве начала страдать прогрессирующим ожирением. В детском саду и школе она постоянно испытывала неудобства из-за коварного недуга и насмешки своих сверстников. Лицо и фигура не имели тех форм, которыми обычно восхищаются. Куда там?! Даже самый безобразный мальчик не обратил бы на неё внимания. Одиночество стало постоянным другом и любовником страдающего изгоя. Выходы в свет сводились к минимуму. Обо всём заботилась мама. Пятидесятилетняя женщина к двадцати годам дочери обрекла себя на роль бесплатной сиделки. Сто пятьдесят килограммов Ирине никак не давали покоя. Девушка перепробовала массу способов, чтобы похудеть, в том числе и лекарственных. Ничего не помогало. Вдобавок ко всему, к моменту окончания очередного курса интенсивной терапии, вес на два-три килограмма увеличивался. Это приводило ещё и к психологической травме. Наконец, вера в то, что когда-нибудь придётся похудеть, окончательно потеряла смысл. Наступило время, когда необходимо было просто взять и смириться с тем, что имеется. «Свет клином, слава богу, не сошёлся! Ну, чем мы хуже их, худеньких?!» – подумала всё ещё оптимистично настроенная толстушка.

Ни дальнейшая учёба в училище или в институте, ни престижная работа не грозили умному от природы холодцеобразному холерику. Хобби – вязание на спицах и крючком – приобрело масштабные размахи. Ирина замахнулась на целую коллекцию кружевной одежды из самых разнообразных тканей.

– Дочка, ты бы отдохнула! Совсем извела себя этой бестолковщиной! – вновь расстроилась давно сникшая мать.

– Мама! Вот увидишь! Меня заметят и купят мои платья, штаны, кофточки и свитеры! – не унималась мастерица-рукодельница.

– Ты бы поела! – посоветовала заботливая женщина. – А хотя… Лишние граммы, которые перейдут в килограммы…

– Нет, мама! Ты права! Меньше есть – вот самая эффективная диета! – призналась девушка. – Только не есть придётся всю жизнь, чтобы стать стройной…

– Сходила бы куда! – порекомендовала Валентина Ильинична, удерживающая вот уже двадцать лет подряд одну и ту же массу – плюс-минус шестьдесят единиц. – Авось парень, такой же, как и ты, встретится! Сейчас ты у меня девочка взрослая! Сумеешь за себя постоять!

– Не-а! – отрицательно отреагировала Ирина. – Никуда я не пойду! А если и придётся, то найму кого-нибудь! Мне стыдно появляться на людях! Все – как все, а я – безобразная уродина!

– Ладно! Пойду, чайник поставлю, – поделилась мыслями Валентина Ильинична, горюющая вместе с ребёнком, как самый близкий человек. – А ты, вижу, джемпер уже заканчиваешь.

– Да, мама. Время – деньги! – коротко ответила любимая, неповторимая и единственная дочка.

– Только вот никто их нам не печатает! – засмеялась ещё та шутница.

Убеждённая идеалистка, Валентина Ильинична так ею и осталась. Хотя призрачный мир никак не воплощался в жизнь. Во что-то верить надо было, думала некогда сводившая мужчин с ума краса-длинная коса. Время летело, а ни романтичного принца, ни золотой кареты Золушка так и не получила. Только Ирину, обузу на старости лет. А какой был роман?! Он, весь такой брутальный, и она, смелая и молодая!.. За душой – ни копейки. Но почему-то было ощущение богатства. Владение друг другом – не это ли – все сокровища мира?! Сказка растаяла слишком быстро. Миша оказался подонком и подлецом. Мужчина научился безнаказанно изменять своей жене – деревенской клуше. Об этом обманутая Валя неожиданно узнала от подруги и задала прямо в лоб обманщику каверзный вопрос. Отношения завершились, ещё толком даже не начавшись. Как будто пробили часы полночь, и принцесса снова превратилась в обыкновенную замарашку. С этих пор вся жизнь Валентины была посвящена только любимому созданию – жиртресту, как часто обзывали Ирину одноклассники.

– Мама, у меня уже достаточно нарядов, чтобы их продавать! – как-то поздним вечером сказала взрослая дочка.

– Тогда иди на рынок и торгуй! – нечаянно вырвалось у матери. – Я работаю! Мне некогда!

– Ты ведь прекрасно знаешь, что я из-за своих форм – трусиха! – обиделась девушка.

– Ну, значит, ещё не судьба! – засмеялась Валентина Ильинична, внимательно рассматривая некоторые вещи. – Слушай, а почему ты не свяжешь что-то для меня? Я прорекламирую твой товар! Авось кто-нибудь заинтересуется!

– Дело говоришь, мама. Только рискованно это! – усомнилась Ирина. – Я не хочу, чтобы кто-то до продаж видел то, что мной сделано. Боюсь, сглазят!

– И… всё-таки! – настояла мудрая женщина, накопившая жизненный опыт на своих собственных ошибках.

Продолжение следует...