Найти тему
Курские известия

Железногорск передал району 5 гектаров земли под строительство завода «Цинкум»

   Фото Сергей Прокопенко для Курских известий
Фото Сергей Прокопенко для Курских известий

Последнее заседание городской Думы целиком было обязано подготовке к расширению по ОЭЗ – особой экономической зоне, резидентом которой планирует стать ООО «Цинкум». Про «Цинкум» Напомним предысторию. Публичное обсуждение проекта строительства в Железногорске завода по переработке отходов металлургических производств – пыли газоочисток сталеплавильных печей с целью извлечения оксида цинка состоялось прошлой осенью во Дворце горняков. Речь шла о промзоне города на границе с Волковским сельсоветом. Инициативная группа местных общественников была против нового производства, собирала подписи, привлекла железногорского специалиста-химика Виталия Верютина, который сообщил, что проектировал подобные предприятия. Кончилось тем, что были получены положительное заключение госэкспертизы и разрешение на строительство завода. Однако предприятие почему-то не попало в особую экономическую зону. Видимо, ситуацию пришлось срочно исправлять и на Железногорскую Думу был вынесен вопрос об изменении границ муниципального образования (МО). Проще говоря, о передаче 5,4 га земель МГОКа из черты города в район (Волковский сельсовет). Как пояснил председатель гордумы Евгений Сафрошин, это делается «с целью формирования единого производственного кластера в рамках развития Особой экономической зоны» по инициативе администрации Курской области через главу города Алексея Карнаушко. Против выступила депутат Полина Солодухина, предложившая перенести вопрос на следующее заседание Думы, поскольку депутаты не обсудили его с горожанами и не спросили мнение электората. Председатель Думы отметил, что изменение границ городов и поселений находится в рамках полномочий региональной власти. Солодухина упирала на то, что такие решения делаются только с согласия жителей. И то, и другое правда, но согласие жителей в законе оговаривается в виде решения представительного органа власти (считается, что он выражает волю народа). Орган был единодушен (кроме Полины), её никто не поддержал. Она попыталась привлечь к комментарию присутствовавшего в зале межрайонного прокурора как руководителя надзорной структуры за соблюдением законности, но тот предложил обратиться к нему письменно, мол, «площадка не та», чтобы выступать прокурору. Депутаты ссылались на мизерность земельного налога с 5 га в 192 тыс. руб., который и без того уйдёт из города на пять лет льготы предприятиям зоны ОЭЗ и на то, что «Цинкум» уже помогает городу в гораздо большем размере. В итоге вопрос переноса черты города решился одним голосованием. Ямы и транспорт Второй заслуживающий внимания вопрос коснулся приватизации МУП «Транспортные линии», которое реорганизовали в ООО со 100-процентным муниципальным уставным капиталом, иначе, согласно законодательству, его ликвидирует антимонопольный комитет как конкурентное предприятие. В «Разном» депутаты затронули хронически больную для города дорожную тему. Контрольная группа из депутатов провела выездные проверки по ямочным ремонтам (финансируемым из горбюджета) и осталась очень недовольна качеством, что вызвало ответное недовольство местного подрядчика, отказавшегося от заключения следующего договора на пять с лишним миллионов рублей. И теперь надо искать подрядчика на стороне, что чревато неисполнением работ. Что касается капремонта (софинансируемого за областные субвенции), то перспективы, как всегда, туманны. Обещают деньги только на главную улицу (Ленина), хотя в Курск отправлены заявки на 800 миллионов рублей по всем железногорским улицам, требующим ремонта. По словам главы, это полные пакеты документов, второй год лежащие там без движения, хотя губернатор Старовойт обещал довести наши дороги до капремонта. Второй участок Разветьевского проезда, от кольца на Парковой до моста, запланирован на 2024 год.