Найти тему
Московский Компас

КАСЫМ В КАСИМОВ. ПОЕЗДКА МОСКВА - КАСИМОВ - УШИНСКИЙ - ПИЧКИРЯЕВО - РЯЗАНЬ - МОСКВА. ЧАСТЬ 2

ЧАСТЬ 1 ТУТ

Маршрут внезапно обрезался...

Ещё вчера все местные жители думали, что он поедет как и всегда до Шилово, но нет - в Ушинском всех попросили на выход. Мы это уже знали ещё вчера, нам было проще, мы насмехались...

У меня даже взыграло такое чисто транс-фанское, адское, эстетическое самолюбие: типа мы сейчас поржём над вашими конвульсиями...

И вот рассветный Ушинский.

-2

Да, людей из нашего поезда было всего семь, но они все недоумевали, почему им не суждено попасть в Шилово, почему их ссадили в Ушинском. А я злорадствовал и зубоскалил, ибо натура у меня такая.

Их настоящая проблема крылась в другом. Если на касимовском "рашнике" они могли доехать до Шилово бесплатно, то теперь им приходилось мало того что ждать эльку на Рязань в 6:52, но ещё и оплатить свой проезд. Народ кипешил, носился по платформам, но вариантов у них всё равно уже больше не было.

-3

ПАНОРАМА

Я поймал поммаша нашей "рашки-050" на деревянном переходе. Спрашиваю, вы щас резаком до Сасово, с вами можно? Он мне отвечает, что сейчас элька пройдёт быстрее, мы её только через час в Сасово догоним. Я говорю, а рейс на Касимов кто? Он говорит, сейчас другая "рашка" придёт. А размен, говорю я, по Сасово у всех? Да, типа, смена локомотивных бригад...

Я вернулся на платформу, мне всё стало ясно...

И мы с парнями стали ждать электричку.

Далее небольшое лирическое отступление... (звучит приятная медленная музыка, пахнет цветами)

Поскольку мы попали в ЭРочный рай, разговор об этом просто необходим. Дело в том, что я горячо и безответно влюблён в электрички Рижского завода, произведённые ещё в 70-80-ые годы прошлого века. ЭР2К и ЭР2Р. В стране осталось их очень немного, но судьбу каждой я отслеживаю еженедельно, за что низкий поклон РэйлГэллери. Братцы, от всего сердца спасибо.

Но эта моя любовь к "эркам" возникла не случайно. Дело в том, что я как интроверт и тиксофоб, терпеть не могу скопления людей. Поэтому катаясь по стране на электричках и поездах, я предпочитаю малодеятельные направления, где никого нет, а подвижной состав идёт пустым. Ну, или полупустым. В этом моя философия. Моя база.

Всё началось в тот день, когда в далёком уже 2016 году я открыл для себя платформу 142 километр и БМО. Шесть вагонов, в которых никого нет, лишь я и дорога, пейзажи и часы тишины. Это было попадание в самое сердце.

Казалось бы, а причём тут ЭРки? Да просто все они доживают свой короткий век именно на БМО, их туда отправляют умирать, от Поварово-2 до Куровской. А ещё Вязьма - Бородино, Сухиничи - Калуга (с заездом в Москву), Вековка - Черусти, Узуново - Рыбное и Голутвин - Пичкиряево.

Вот так и сошёлся мой любовный многоугольник: одиночество + дорога + БМО + эрки = гармония и счастье.

Теперь отойдём от лирики и перейдём непосредственно к статистике. Ниже приведу сводную табличку всех оставшихся в живых.

-4

Как мы можем видеть, ЭР2К вокруг Москвы больше нет, но вот ЭР2Р ещё полно. Одна даже длинномерная, последняя, 7054 всё ещё бегает от Черустей до Москвы, но по слухам из ТЧ-26 Куровская, летом её снимут с главного хода, расцепят и сунут на БМО. А может, и вообще, того...

Как раз насчёт "того". В этом году нас уже покинули ЭР2К-1053, что совсем недавно трудилась в Рязани, 7023 пущена на запчасти в родном депо Куровская, 7013 из Рыбного и 7015 из Александрова пущены на гвозди в Дягилево. Слухи из разных групп ВК уже потихоньку хоронят 7024.

И получается, что все оставшиеся "эрки", кроме головного 7081 и двух вагонов 7067, приписаны к депо Куровская, просто трудятся в разных депо - Апрелевке, Домодедово, в Рыбном. И вот как раз Рыбное и обслуживает участок от Рязани до Пичкиряево, куда мы и приехали, так что шанс подловить кого-то из раритетов был крайне высок.

В свете этого я предположил, что из набора раритетных ЭР2Р, которые бегают на участке депо Рыбное от Узуново до Рязани и от Голутвина до Пичкиряево, мы можем встретить 7049, 7080, 7085 или 7088 хотя бы раз за поездку, ибо это неизбежно, и поэтому давайте сделаем ставки, какая из них сейчас прибудет...

Ставки были сделаны...

И вот...

-5

Удача! 7088. На неё никто не поставил. Я ставил на 7049...

-6

Леджендо...

-7
-8

Назаровка.

-9

Навстречу пронеслась 7049. Эх, почти сработала ставка.

Чучково.

-10

Ункосово.

-11

Нижнемальцево.

-12

365 километр.

-13

Сотницыно. Аделино, привет вам в первую часть рассказа!

-14

376 километр.

-15

Сасово. Конечная и выход.

-16
-17

Тут надо отдельно оговориться...

Есть такое понятие в приложении Яндекс.Электрички как "согласованные поезда". Имеется в виду, что ты приезжаешь в конечную точку на одном поезде и мгновенно пересаживаешься на другой, а показывается это как одна электричка..

Ну, да, у нас такое было в Износках, когда еле успели за три минуты перескочить...

А бывает, что просто твой поезд приехал, постоял, и двинул дальше сам же, но под другим номером и другой вывеской, как летом иной раз делают Казанка - Черусти - Вековка...

В нашем случае получилась классическая перестыковка. 7088 нас доставила в Сасово и засобиралась обратно в Рязань...

-18

А мы, сменив платформу, пошли на пересадку согласно тому, как подсказала нам кондукторинишня, за что ей низкий поклон.

Прощальный общак 7088...

-19

И вот, как и ожидалось, прибывает из Пичкиряево челнок. К сожалению "эдэха", ЭД4М, которые я на дух не переношу, ну, не нравятся они мне...

-20

Но в любом случае, мы пронаблюдали размен по Сасово.

И тут нас догнала наша "рашка" 050 из Касимова с её приветливой бригадой.

-21

Я сбегал, помахал им, мол, правильно мы с вами не поехали, вышло быстрее, и вернулся в "эдэху" до Пичкиряево.

И мы поехали...

383 километр.

-22

385 километр.

-23

Берестянки.

-24

390 километр.

-25

395 километр.

-26

Таировка.

-27

404 километр.

-28

Шутка про ненайденный остановочный пункт уже была раньше ВОТ ТУТ, но Костя её всё равно повторил. И даже в этот раз было снова смешно.

Кустарёвка.

-29

Пичкиряево.

-30
-31

Наша ЭД4М-0013.

-32

ПАНОРАМА

Вокзал тоже был неплох.

-33

И вот в этот самый момент нас постигла лучшая новость дня. Оказалось, что в связи с ремонтом путей наша элька поедет обратно в Сасово не в 11:43, а в 10:28. Это были самые шикарные и достойные нас новости дня.

Закупившись различными продуктами в магазине глубин Пичкиряева, мы выдвинулись в обратный путь согласно новому расписанию, отчалив ровно в 10:28 (а не в 11:43) всё той же тринадцатой "эдэхой".

Фоткать по второму разу уже проезженные станции я не стал, тем самым организовав себе выходные аж до Ушинского. Но раритеты всё равно надо было зафиксировать. Милиция...

-34

Опять Сасово.

-35
-36

Я искренне верил, что тут у нас снова будет размен, и, соответственно, предположил, что раз уж на 7088 мы сегодня уже ездили, а 7049 видели встречной где-то в районе Чучково, то сейчас нам надо по Сасово разменяться либо с 7080, либо с 7085, и если это будет 7080, тогда весь гештальт старых рязанских "эрок" будет закрыт, ибо на 7085 я уже как-то где-то ездил...

7080 пришла на соседний путь, и я дико обрадовался, как ребёнок, что всё угадал, и сейчас мы как сядем в неё и как поедем в Рязань... Но голос девушки из бубнилок объявил, что "со второго пути на Пичкиряево, а с первого на Рязань".

ЭР2Р-7080.

-37
-38

Жаль... Эх... ЭР2Р-7080 пошла на Пичкиряево, а наша эдэха-13 продолжила движение на Рязань. Вот так мы узрели второй вариант размена по Сасово. Было обидно. Видели все "эрки" Рыбного депо, а проехались только в одной...

На Рязань ушли с воздухом.

-39

ЧАСТЬ 3 ТУТ

(с) Касым, 2023